Екатерина Блажевич
План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю (ноябрь)
▼ Скачать + Заказать документы
Ноябрь. Третья неделя. Понедельник, 14 ноября 2022.
Индивидуальная работа НОД Прогулка Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО • Дидактическая игра «Один – много»
Цель: упражнять в образовании множественного числа сущ. в родительный падеж. (Аня, Серафим)
• Дидактическая игра "Конструируем из палочек"
Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей. (Никита,Соня)
1. Речевое развитие Ч. Х. Л.
Сказка «Зимовье зверей»
Публикация «План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю (ноябрь)» размещена в разделах
- Планирование на ноябрь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей, способствовать развитию умения отвечать на разнообразные вопросы, касающиеся содержанию произведения, используя в речи практически все части речи.
2. Физическое развитие
-Наблюдение: за деревьями
Цель: закрепить знания детей об изменениях, происходящих с деревьями в осенний период,закрепить знания детей о деревьях, обогащать словарь детей.
Подвижные игры: «Удочка»
Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах, развивать быстроту движений, внимание, ловкость
-«Охотники и зайцы»
Цель: развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движений детей
• Чтение художественной литературы «Чарли и шоколадная фабрика»
Цель: развивать, слуховое внимание, память, учить анализировать поступки героев, умение отвечать на вопросы по содержанию текста.
• Викторина по загадкам
Цель: логику, мышление, смекалку, расширять словарный запас.
ВЕЧЕР • Дидактическая игра «Продолжи ряд»
Цель: закрепить количественный счет, знание цифр, развивать внимание (Василиса)
• Помощь в сервировке стола (Соня, Вова)
Цель: Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой, аккуратно расставлять, посуду, приборы, салфетницы. 3. Музыкальное развитие (досуг)
Наблюдение: за погодой
Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
Подвижные игры: «Удочка»
Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах, развивать быстроту движений, внимание, ловкость.
- «Зайцы в огороде»
Цель: обучение в игровой манере прыжкам и бегу, ловкости и координации движений.
• «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)».
Цель: Закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь.
Беседа «Этичные и неэтичные поступки». Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, кто из людей поступил правильно, а кто нарушил правила. Учить детей сопоставлять свои желания и поступки с этическими и нравственными нормами, принятыми правилами поведения.
Ноябрь. Третья неделя. Вторник, 15 ноября 2022.
Индивидуальная работа НОД Прогулка Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО • Собери картинку»
Цель: учить собирать целое из частей; развивать мышление детей; закреплять знания детей о диких и домашних животных.
(Айдан, Моника) 1. Занятие7 «Измерение длины»
Цель: Закрепить представления об измерении длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка данной меркой, познакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины, формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков.
- Наблюдение за работой дворника
Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.
• -Подвижные игры: «Белые медведи»
Цель: развивать быстроту реакции, внимание на звуковой сигнал, воспитывать смелость, честность, дисциплинированность, уважение к установленным правилам, волю к победе
-«Охотники и зайцы»
Цель: развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движений детей
• Беседа Чтение художественной литературы Драгунский «Запах неба и мохорочки»
Цель: продолжить знакомство с произведениями автора, развивать память, внимание, умение отвечать на вопросы по тексту.
• Зрительная гимнастика «Кошка»
Цель: улучшение циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз, укрепление мышц глаз, улучшение аккомодации.
ВЕЧЕР • «Лабиринты»
Цель: развивать прослеживающую функцию глаза, фиксацию взора, произвольное внимание. (Надя, Витя)
- Дидактическая игра «Узнай по тени»
Цель: закрепить знания о деревьях. (Вера, Андрей)
2. Аппликация «Зайчик» (из цветного песка)
Цель: формировать умение практически выполнить аппликацию в данной технике на задуманную тему, развивать творческие способности детей; развивать мелкую моторику рук.
Наблюдение: за вечерним небом
Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде связывая ее с состоянием неба.
. Подвижные игры: «Хитрая лиса»
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
• -«Великаны и гномы»
Цель: Упражнять детей действовать по сигналу, развивать слуховое внимание.
•. Игры с конструктором.
Цель: вызвать у детей интерес к сооружению различных построек необходимых для человека, предложить окружить их различными деревьями, сделанными из конструктора «Лего».
• Дид. игра «Семья животных»
Цель:развивать внимание, память, ЗКР, артистизм, воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Ноябрь. Третья неделя. Среда 16 ноября 2022.
Индивидуальная работа НОД Прогулка Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО • с Айдан, Аней. «Слева, справа»
Цель: развивать ориентировку.
• Работа в математических тетрадях Петерсон с Никитой, Витей, Моникой. «Продолжи узор»
Цель: создание условий для формирования представления о ритме (закономерности).(Матвей, Вова)
1. Познавательное развитие Дикие животные» (Карпова 68
Цель: уточнять и расширять знания детей о диких животных и их детёнышах; упражнять в образовании притяжательных прилагательных, согласовывая их с существительными; упражнять в названии детёнышей животных;
о диких животных.
2. Музыкальная деятельность.
Наблюдение за небом
Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде связывая ее с состоянием неба.
Подвижные игры: «Передал- садись»
Цель: быстроту и точность движений при передаче мяча.
-«Охотники и зайцы»
Цель: развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движений детей
• Беседа «Опасные предметы»
Цель: закреплять знания правил безопасности в быту, на улице. Продолжать формировать основы правильного поведения в критических ситуациях.
Цель: развивать, слуховое внимание, память, учить анализировать поступки героев, умение отвечать на вопросы по содержанию текста.
ВЕЧЕР • «Лабиринты»
Цель: Развивать прослеживающую функцию глаза, фиксацию взора, произвольное внимание. (Платон, Айдан)
• Дидактическая игра «Помоги малышам найти свою маму».
Цель: закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. (Серафим, Вера) 3. Грамота • Наблюдение: за погодой
Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
• Подвижные игры: «Удочка»
Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах, развивать быстроту движений, внимание, ловкость
• «Зайцы в огороде»
Цель: обучение в игровой манере прыжкам и бегу, ловкости и координации движений.
• Дидактическая игра «Назови ласково»
Цель: упражнять в преобразовании существительных в уменьшительно-ласкательную форму
• Дидактическая игра «Кто в домике?»
Цель: учить детей составлять предложение с предлогом «с», уточнятьи активизировать словарный запаспо теме «животные».
Ноябрь. Третья неделя. Четверг, 17 ноября 2022.
Индивидуальная работа НОД Прогулка Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО • Коррекционная игра «Лабиринты»
Цель: развивать прослеживающую функцию глаза, произвольное внимание, фиксацию взора. (Матвей, ВАсилиса.)
По физической культуре. Тренировать в подбрасывании и ловле мяча. (Витя, Моника) 1. Физическое развитие
2. Речевое развитие «Подготовка диких животных к зиме»
(Лебедева 47)
Цель: дать детям представление о том, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах изменений в их жизни осенью.
Наблюдение: за ветром.
Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.
Подвижные игры: «Передай-встань!»
Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.
• «Перепрыгни- не задень»
Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, развивать силу и ловкость.
• Чтение художественной «Чарли и шоколадная фабрика»
• Цель: развивать, слуховое внимание, память, учить анализировать поступки героев, умение отвечать на вопросы по содержанию текста.
• Дидактическая игра «Мемо. Санкт- Петербург»
Цель: Продолжить знакомить с достопримечательностями родного города, развивать зрительное внимание, память, логическое мышление
ВЕЧЕР • «Вырежи и наклей»
Цель: закрепления навыка правильно держать ножницы и вырезывать по контуры закругленные фигуры, развивать аппликативные навыки. (Вова, Вера)
• Дидактическая игра «Назови три предмета»
Цель: упражнять в классификации предметов. (Аня, Никита.) 3. Лепка «Овечка» (пластилинография)
Цель: продолжать знакомить с пластилином и его свойствами, продолжать знакомить с пластилинографией, развивать внимание, мышление, восприятие, развивать творческие способности, сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук, укреплять силу рук, снять мышечное напряжение.
Наблюдение: за погодой.
Цель: уточнение знаний об изменениях в живой и неживой природе, происходящих на земле осенью.
Подвижные игры: «Удочка»
Цель: развивать игровую фантазию, умение соблюдать правила игры.
• «Мышеловка»
Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности; учить выполнять движения согласно словам, упражнять в беге, развивать смекалку и внимание.
• Зрительная гимнастика «Ослик»
Цель: улучшение циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз, укрепление мышц глаз, улучшение аккомодации.
• Беседа «Кого называют скромным»
Цель: предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, кто из участников ведет себя скромно, а кто вызывающе. Учить давать оценку поведения и его последствий.
Ноябрь. Третья неделя. Пятница, 18 ноября 2022.
Индивидуальная работа НОД Прогулка Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО • Дежурство в уголке природы.
Цель: учить детей определять необходимость полива растений, напоминать правила полива, формировать трудовые навыки. (Матвей, Василиса)
• Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Цель: развивать умение подбирать слова противоположные по смыслу.
(Айдан, Платон.) 1.«Детство с родным городом» «Медный всадник»
Цель: обогащение представлений детей о функциональном назначении памятников, развитие представлений детей об исторической личности Петра первого, развитие познавательной активности детей путем включения в проблемные ситуации.
2. Музыкальная деятельность
3. Физическое развитие (на улице)
Наблюдение: за долготой дня
Цель: развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.
• Подвижные игры: «Охотники и зайцы»
Цель: развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движений детей
-«Зайцы в огороде»
Цель: обучение в игровой манере прыжкам и бегу, ловкости и координации движений. • Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»
Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с;
знать границы своего участка;
напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
ВЕЧЕР • Дидактическая игра «Графический диктант»
Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку. (Серафим, Андрей, Платон)
• Дидактическая игра «Целое из частей»
Цель: учить собирать целое
изображение из нескольких частей, развивать образное мышление, внимание, зрительное восприятие.
(Вова,)Моника 4. Рисование «Щенок» учить детей рисовать щенка, совершенствовать умение рисовать кистью разными способами: методом тычка, рисовать концом кисти мелкие пятнышки; развивать чувство цвета, формы, композиции, творческие способности, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук, умение доводить начатое дело до конца; совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату. Наблюдение: за лужами.
Цель: напомнить детям, что летом лужи были теплые, быстро испарялись. Осенью вода в них холодная, долго не испаряется, на поверхности плавают желтые листья. Поздней осенью кромка лужи замерзает, тая днем под солнцем, а в морозный день промерзает полностью.
Подвижные игры: «Бездомный заяц»
Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.
• -«Скакуны и бегуны»
Цель: развивать умение прыгать на одной ноге, реагировать на сигнал воспитателя, развивать быстроту реакции. •. Дидактическая игра «Один – много»
Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных
• Чтение сказки «Два жадных медвежонка».
Цель: развивать способность к целостному восприятию текста, выявлять умение устанавливать причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков.