Венера Гафурова
План воспитательно-образовательной работы на первую неделю ноября в средней группе
План воспитательно-образовательной работы группы с 4 по 8 ноября.
Средняя группа
Тема недели: «Я, ты, он, она – вместе целая страна!» / неформальные символы России» Задачи темы:
• представления детей о малой родине и поддерживать их отражения в различных видах деятельности
• Формировать представления о родной стране, о государственных праздниках;
• Формировать представления о неформальных символах России;
• Формировать знания о флаге, гербе, гимне России;
Формировать представления детей о том, что Россия огромная многонациональная страна.
Итоговое мероприятие:
Работа с родителями:
1. Выучить стихи к празднику осени
2. Повторить с ребенком приметы осени
3. Консультация «Чем можно занять ребенка осенью»
Событийность: 4 ноября: День народного единства
Рекомендуемая форма: коллективная работа
Понедельник 04.11.24 Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей
Индивидуальная деятельность в режимных моментах РППС
Утро -Утренняя гимнастика (Л. И. Пензулаева, комплекс № 10, стр 10) - Беседа с детьми «Что мы знаем о России?» «Праздник 4 ноября - День народного единства»
Цель: рассказать детям об истории праздника День народного единства, закрепить знания детей о своей стране, воспитывать гордость за свою страну, уважение к народу.
- Настольно-печатная игра «Собери флаг, герб» Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки. - Артикуляционные упражнения: «Зарядка для язычка»
Цель: развитие артикуляционного аппарата, подвижность и пластичность
.
Внести книги и иллюстрации по теме.
Раскраски и трафареты для самостоятельной деятельности.
НОД 1. Музыкально-ритмические упражнения; Речевая ритмика; Оздоровительная ритмика; Упражнения для профилактики нарушений ОДА
2. Социально-коммуникативное развитие. Ознакомление с окружающим миром.
Тема № 10 «Родная страна», Занятие № 1 «В какой стране мы живем» МЭО Задачи: формирование представлений детей о разнообразии и богатстве природы России, на воспитание патриотических чувств, гордости за свою страну. Знакомство детей с государственными символами России.
Прогулка 1 и 2 - Наблюдения за погодными изменениями
Ход наблюдения
Побеседовать о погоде, что изменилось. Одежда людей какая?
-Трудовая деятельность: вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе.
-Подвижные игры «Ловкий шофер» (О,
«Мыши в кладовой» (з)
-ОВД:Развивать физические качества: прыжки из круга в круг (не замочи ножки, на двух ногах, с приземлением на полусогнутые ноги.
Минутка безопасности: закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03» - Д/и «Чего много?» Цель: упражнять в образовании существительных множественного числа в родительном падеже. Выносной материал: мячи, ведерки, совочки, коляски, детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.
Возвращение с прогулки Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины.
КГН: трудовое воспитание «Сервировка стола»
Цель: закреплять умение правильно накрывать на столы
Вечер -Просыпательная гимнастика
-Закаливающее мероприятие; цель: приучать детей к образу жизни, рассказать о пользе закаливания
Знакомство с пословицами о Родине: «Кто за Родину горой, тот истинный герой», «Родной край – сердцу рай», «Родная землица и во сне снится», «Человек без Родины, что соловей без песни». Цель: помочь понять смысл поговорок и запомнить их.
Инд. работа с Сашей М Артемом В
Д/ игра «Покажи картинку» учить определять, что делают взрослые Картины осени
Вторник 05.11.24 Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей
Индивидуальная деятельность в режимных моментах РППС
Утро -Утренняя гимнастика (Л. И. Пензулаева, комплекс № 10, стр 10)
- Пальчиковая гимнастика «Моя - Родина»
-Беседа: «Наша Родина – Россия»
Цель: формировать у детей представление о России как о родной стране, о государственном флаге и гербе Российской Федерации, воспитывать чувство любви и уважения к свой родной стране.
-Просмотр презентации «Символы России» обсуждение просмотренного
- Д / и «Назови «соседей числа» Цель: учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10 Пазлы, мозаика
НОД 1. ФЭМП Занятие 2
Программное содержание
Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
с. 16 Позина В. А.
2. Музыкальное
По плану муз. руководителя
Прогулка 1 и 2 - Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром
Цели:закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве. Ход наблюдения Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Объяснить им, что с этой минуты они становятся пешеходами и должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару, не спешить, быть внимательными, крепко держать друг друга за руку, не кричать, внимательно слушать воспитателя.
-Трудовая деятельность
Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер.
Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки.
-Подвижные игры
«Ловкий шофер» (О,«Бегите ко мне» (п)
Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
-Д / и Н-п игра «Собери флаг» Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки. Выносной материал: мячи, ведерки, совочки, коляски, детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки
Возвращение с прогулки - Слушание гимна страны
Ц: учить детей внимательно слушать музыку, отвечать на вопросы
КГН Совершенствовать культуру еды: есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.
Вечер -Просыпательная гимнастика
-Закаливающее мероприятие;
цель: приучать детей к здоровому образу жизни, рассказать о пользе закаливания
- Беседы: «Знаете ли вы, что такое флаги, флажки?», «Где можно увидеть флаги и герб?», «Для чего нужен флаг и герб нашей стране?» «Кто изображён на гербе России?»
-Экспериментальная деятельность в центре природы «Вода принимает форму» - Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.
- Поощрять желание выполнять обязанности дежурного в уголке природы. Конструктор Лего, деревянный конструктор
Среда 06.11.24 Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей
Индивидуальная деятельность в режимных моментах РППС
Утро -Утренняя гимнастика (Л. И. Пензулаева, комплекс № 10, стр 10)
- Беседа на тему: «Моя страна - моя Россия».
Цели: закрепить у детей представления о государственной символике, развивать у детей стремление к познанию государственного устройства и символов государства.
Просмотр мультфильма «Семь капитанов
Цель: обратить внимание на многообразие русской природы
- Д/ игра «Чудесный мешочек» - учить определять геометрические фигуры
неофициальные символы России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза.
1. Развитие речи Занятие 2. Звуковая культура речи: звук ц
Цель. Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.
Гербова В. В. с. 22
2. Физкультурное
По плану физ. инструктора
Прогулка 1 и 2 - Наблюдение за собакой
Цели:дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении воспитывать любовь к животным. Ход наблюдения. Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.) С хозяином дружит, Дом сторожит. Живет под крылечком, Хвост колечком. Во время прогулки спросить у детей, у кого есть собака, кто за ней ухаживает.
-Трудовая деятельность. Подмести дорожки, собрать игрушки
-Подвижные игры
«Мыши в кладовой» (з, «Бегите ко мне» (п)
Дидактическая игра «Найди такой же листок».
Цель: способствовать развитию у детей умения классифицировать растения по определенному признаку.
Словарная игра «Что делает?»
Цель: правильно называть действия, употреблять в речи глаголы.
Выносной материал: мячи, ведерки, совочки, коляски, детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки
Возвращение с прогулки -Чтение художественной литературы : Чтение произведения
З. Александровой «Родина»
КГН Совершенствовать культуру еды: обращаться с просьбой, благодарить
Вечер -Просыпательная гимнастика
-Закаливающее мероприятие; цель: приучать детей к здоровому образу жизни, рассказать о пользе закаливания
- Беседа «Люди каких национальностей живут в нашей стране». Цель: формировать представление детей о России, как о многонациональной стране
- «Феечка – копеечка»
- Д/и «Назови сутки» Цель: закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) Игры со строительным материалом
«Дом построим – будем жить». Цель: продолжить учить работе с различным строительным материалом.
Четверг 07.11.24
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей
Индивидуальная деятельность в режимных моментах РППС
Утро -Утренняя гимнастика (Л. И. Пензулаева, комплекс № 10, стр 10)
- Беседа «Какие народы живут в России»
Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России; воспитывать уважительные, дружелюбные чувства. Рассматривание
иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах, блюд национальной кухни разных народов, национальных промыслов народов России.
Д/и «Времена года» Цель: закреплять представления о временах года и месяцах осени Рисование «Матрёшки»
Цель: отработка и совершенствование навыков рисования
НОД 1. Музыкальное
По плану муз. рук. ля
2. Рисование предметное на тему : «Матрешка»
Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.
Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства;
Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству. Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.
Прогулка 1 и 2 - Наблюдение «Рядом с нами». Предложить детям рассмотреть окрестности с возвышенного места, рассказать о том, что находится рядом с детским садом,-
Трудовая деятельность Подмести веранду
-Подвижные игры «Ловкий шофер» (О,
«Бегите ко мне» (п)
Цели: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. - Д/ игра «Повтори потешку, стихотворение» - договаривать слова, фразы, запоминать.
Выносной материал: мячи, ведерки, совочки, коляски, детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки
Возвращение с прогулки - Чтение худ. лит. ры: Чтение стихов о родине. И Суриков «Вот моя деревня»
Цель: развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов произведений, устанавливать взаимосвязь описанного с реальностью.
КГН: умение приводить себя и одежду в чистоту перед заходом в сад
Вечер -Просыпательная гимнастика
-Закаливающее мероприятие; цель: приучать детей к здоровому образу жизни, рассказать о пользе закаливания
- Слушание музыкальных произведений - Слушание песни «С чего начинается Родина».
- Steam технологии «Кубики Никитина» Инд. работа с Викой Н., Камилло О
-Д/ игра «Кубики» - собери картинку.
Сюжетно – ролевая игра «Семья»
Цель: совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.
Пятница 08.11.24 Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей
Индивидуальная деятельность в режимных моментах РППС
Утро -Утренняя гимнастика (Л. И. Пензулаева, комплекс № 10, стр 10)
- Беседа на тему: «Фольклор и традиции России».
Д/И. «Кто больше слов придумает»
Ситуация «Не надо грустить»- побуждать детей к проявлению внимания.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
-Д/ игра «Паровозик» - учить определять цвет.
подборка праздничных открыток ко Дню народного единства; материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.
НОД 1. Лепка предметная на тему : «Российский флаг» Цель: учить изображать на горизонтальной плоскости российский флаг в технике «пластилинография».
Задачи: расширять знания о флаге, как государственном символе, передавать его изображение, соблюдая порядок цветов;закреплять приемы работы в данной технике (отщипывание, раскатывание, примазывание, размазывание).
2. Физкультурное
По плану физ. инструктора
Прогулка 1 и 2 - Наблюдение: Учить детей выявлять изменения, происходящие с травой, рассказывать о них по результатам наблюдений, формулировать предположения о том, почему трава желтеет, вянет. -Трудовая деятельность Сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра "до определенной мерки.
-Подвижные игры
«Ловкий шофер» (О, «Мыши в кладовой» (з,
«Бегите ко мне» (п)
Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
-Минутка безопасности: Не разговаривать с чужими людьми
-Д/ игра «Поручения» - учить различать и называть игрушки, закреплять название окружающих предметов, название вещей.
Выносной материал: мячи, ведерки, совочки, коляски, детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки
Возвращение с прогулки - Рассматривание альбомов с неофициальными символами России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза.
КГН: Насухо вытирать руки
Вечер -Просыпательная гимнастика
-Закаливающее мероприятие; цель: приучать детей к здоровому образу жизни, рассказать о пользе закаливания
-Экспериментальная деятельность в центре природы «Вода принимает форму» - Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.
-Театрализация: «Гуси лебеди» Отрывок -Д/ игра «Цветные палочки» - цвета, расположение на листе.
Игры с крупным конструктором «Строим осенний парк» Цель: организовать применение освоенных детьми навыков для выполнения нового вида постройки, развивать творческие способности, учить обыгрывать созданные постройки