Марина Вагидова
План воспитательно-образовательной работы на неделю «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Познавательное развитие: Учить понимать обобщающее слово «мебель». Расширение знания детей о материалах из которых делают мебель; познакомить с новым словом «подлокотник»; развивать мыслительные операции; развивать мелкую моторику. Продолжать учить считать в пределах 5, отсчитывать предметы из большего количества и выкладывать предметы в соответствии с образцом
2. Речевое развитие: упражнять в употреблении существительных во множественном числе; учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их; активизировать речь детей; учить образовывать прилагательные от существительных; следить за правильным звукопроизношением. Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «Один» и «Много»
Публикация «План воспитательно-образовательной работы на неделю „Мебель“» размещена в разделах
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
3. Социально-коммуникативное развитие: - воспитывать бережное отношение к мебели, предметам обихода. Формировать представление о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека. Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени отчеству. Продолжать развивать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.
4. Художественно-эстетическое развитие: Совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации. Учить детей выделять углы, стороны квадрата; преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруг. Учить подбирать цветовую гаму; запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение. Развивать композиционные умения, восприятие цвета, эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. Воспитывать интерес к отражению представлений о природе в изобразительной деятельности.
5. Физическое развитие: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, потребность быть здоровым, умение заботиться о своём здоровье
Итоговое мероприятие: Создание комнаты для кукол
Стихотворение недели:
У стола четыре ножки,
По две с каждой стороны,
Но сапожки, и колоши
Этим ножкам не нужны.
Оздоровительные мероприятия недели
Пальчиковая игра
«Много мебели в квартире» Это стул,на нем сидят.
Это стол, за ним сидят.
Вот кровать- на ней лежат.
В шкаф мы вещи убираем
Артикуляционная гимнастика
«Часики» улыбнуться, открыть рот, кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой
Дыхательная гимнастикаика
«Пёрышко лети»
Понадобится птичье перышко.
Подбросьте перышко вверх и дуйте на него, не давая упасть вниз. Затем предложите подуть ребенку. Обратите его внимание на то, что дуть нужно сильно, направляя струю воздуха на перышко снизу вверх.
Физминутка
«Мы ребята – мастера»
Мы ребята – мастера. Стул сломали мы вчера,
Молотком тук – тук стучали, гвозди долго забивали,
Получилось как-то криво, отпилили мы красиво.
Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким,
Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали.
Утренняя гимнастика
Динамическая гимнастика ка
Подвижные игрыП / и: «Охотники и зайцы», «Хитрая лиса» «Цветные автомобили», «Бездомный заяц», «Пастух и коровы».
Сетка НОД на неделю
Понедельник
1. Музыкальное развитие 09.00 – 09.15
Задачи: Развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать эмоциональность, образность восприятие музыки через движение
2. Познавательное развитие
Тема: «Мебель в нашей группе»
Задачи: расширять знания детей о мебели. Знакомить с назначением, строением и особенностями использования предметов мебели (шкаф, стол, стул, кровать).
вторник
1. Физическая культура
Задачи: Совершенствовать двигательные способности у детей, развивать физические качества (сила, ловкость, гибкость) Упражнять детей в ходьбе и беге (ходьба и бег с чередуются
2. Конструирование
Тема: «Мебель для куклы Маши»
Задачи: развивать у детей умение отражать свои представления о мебели в постройках; учить строить по памяти, самостоятельно отбирать детали; закреплять умение правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик)
среда
1. Физическая культура
Задачи: Совершенствовать двигательные способности у детей, развивать физические качества (сила, ловкость, гибкость) Упражнять детей в ходьбе и беге (ходьба и бег с чередуются)
2. Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема:. «Один – много», «Впереди – сзади»
Задачи: Учить различать одно и много движений и обозначать их кол-во словами один, много.
Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа.
четверг
1. Музыкальное развитие
Задачи: Развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать эмоциональность, образность восприятие музыки через движение
2. Речевое развитие
Тема: «Обыгрывание русской народной сказки «Три медведя» Задачи: формировать представления детей о мебели, активизировать в их речи слова, обозначающие названия предметов мебели и раскрывающие их назначение; способствовать освоению детьми пространственных ориентировок и использованию в речи соответствующих предлогов (в, на, под
пятница
1. Физическая культура
Тема: «Солнышко и дождик». П/и: «Мы топаем ногами Задачи : Поддерживать желание детей играть в подвижные игры; учить детей выполнять движения в соответствии с текстом; реагировать на сигнал воспитателя; вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём
2. Рисование
Тема: «Добавь ножки столу, стульчику»
Задачи: учить детей нетрадиционным приёмам рисования (ватными палочками); развивать чувство цвета и ритма; вызвать интерес к работе с красками.
Подвижные игры
«Хитрая лиса»
Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.
Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!»
Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.
Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.
Варианты: Выбираются 2 лисы.
«Охотники и зайцы»
Цель: Совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость, скорость и ориентирования в пространстве.
Оборудование: мяч.
Разделение ролей: Выбирают одного или двух «охотников», которые становятся с одной стороны площадки, остальные дети — «зайцы».
Ход игры: Зайцы сидят в своих «норках», расположенных с противоположной стороны площадки. «Охотники» обходят площадку и делают вид, что ищут «зайцев», потом идут на свои места, прячутся за «деревьями» (стульями, скамья).
На слова воспитателя:
Зайчик прыг-скок, прыг-скок
В зеленый лесок
«Зайцы» выходят на площадку и прыгают. На слово «Охотник!» «зайцы» бегут к своим «норкам», один из «охотников» целится мячом им под ноги и в кого попадет, тот забирает с собой. «Зайцы» вновь выходят в лес и «охотник» еще раз охотится на них, но бросает мяч второй рукой. При повторении игры выбирают новых «охотников».
Указания к игре. Следить, чтобы «охотник» бросал мяч как правой, так и левой рукой. «Охотники» бросают мяч только под ноги «зайцам». Мяч поднимает тот, кто его бросил.
«Цветные автомобили»
Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.
Описание: Дети сидят вдоль стены, они автомобили. Каждому дается флажок какого – либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре. В руке – 3 цветных флажка, по цветам светофора. Поднимает флажок, дети, имеющие флажок этого цвета бегут по площадке в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются!» - направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2, и все 3 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража.
«Пастух и кровы»
Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность. Совершенствовать навыки ползания на четвереньках. Развивать ориентировку в пространстве. Описание. Воспитатель – Пастух, дети – коровы. Дети на четвереньках ползут к Пастуху, который в это время произносит:
Милые коровушки,
Белые головушки!
Злой колдун здесь побывал
И коров заколдовал.
На зеленом на лугу
Я буренкам помогу.
Будут все коровы
Веселы, здоровы.
Дети изображают коров, мычат. Они приближаются к Пастуху. Он касается их рукой, расколдовывая, после чего дети пляшут.
Подвижная игра «Бездомный заяц»
Цели: упражнение кратковременного быстрого бега и бега с увертыванием, развитие реакции на быстрое принятие решения.
Из числа играющих выбираются «охотник» и «бездомный заяц». Остальные дети – зайцы располагаются в домиках (начерченных на земле кругах). Бездомный заяц убегает от охотника. Спастись заяц может, забежав в чей-то домик, но тогда заяц, стоявший в кружке, становится бездомным зайцем и должен сейчас же бежать. Через 2-3 мин воспитатель меняет охотника.