Наталья Балашова
План воспитательно — образовательной работы на январь-Тема «Мир животных и птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
План воспитательно – образовательной работы на январь_
Тема «Мир животных и птиц»
Цель:.Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). 2. Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными. 3. Воспитание заботливого отношения к животным
Публикация «План воспитательно — образовательной работы на январь- Тема „Мир животных и птиц“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Итоговое мероприятие: Физкультурный досуг «В гости к мишке»
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге, совершенствовать навыки ползания и прыжков, расширять знания о природе, доставить детям радость
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник Утро
С К
П
Р
Комплекс утренней гимнастики № 10
Пальчиковые игра: «Барашеньки-крутороженьки»
«Едем-едем на лошадке» Цель: развитие у детей памяти, воображения, мелкой моторики
Д/ и по развитию речи:«Где спрятался котенок»
Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около.
Чтение худ. лит. В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?». Формирование интереса и потребности в чтении учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке (домашнее животное) Ситуативный разгор «Какое домашнее животное у меня есть».
ситуативный разговор: «Как умываются животные»;
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
внести:коллекция наборов зверей, птиц, рыб, насекомых;
-рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши»;
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
формление уголка для родителей на тему «Воспитание у детей доброжелательного отношения к животным»
Занятия
М
С-К
П
Р
Ф
1. Музыкальное развитие
2. Познание (труд людей)
«Кто построил этот дом?»
Цель: расширять знания детей о профессии каменщика, маляра, с обобщающим понятием «строитель»
Н. А. Карпухина стр. 87 № 32
Прогулка
П
С-К
Ф
р
Наблюдение за КОШКОЙ
Цели: - расширять представление о домашнем животном — кошке;воспитывать желание заботиться о животных.
Подвижные игры «Перебежки — догонялки». Цели:
согласовывать свои действия с действиями товарищей.
«Догони меня». Цели:учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;развивать ловкость.
Ловишки». Цели:учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Подвижные игры с прыжками:«Лошадки»«Кони» укрепление костно-мышечного аппарата, тренировка глазомера, координаций движений Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».
Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельност
Выносной материал
Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.
Вечер
С-К
П
Р
Ф Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Беседу «Домашние животные». Расширять представления детей о домашних животных, учить употреблять названия животных и их детенышей в единственном и во множественном числе, в родительном падеже множественного числа, существительные с обобщающим значением.
Спрятанное изображение
«Кого ты видишь на картинке» ц: Тренировка внимания, восприятия
Поощрять участие детей
в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения
к окружающим.
Работа в центре «Почемучка» : игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Домино - домашние животные».
Прогулка
С-К
П
Р
Ф Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга Дид. игра «Лошадки» - учить детей подражать движениям и звукам, которые они издают
. Подвижная игра «Зайцы и Лисичка»
Закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках и беге.
Вынести лопаты, санки
В
Т
О
Р
Н
И
К
Утро
С-К
П
Р
Ф Чтение стихотворения и. Токмаковой «Голуби, голуби…»
п/ и «У медведя во бору».
Аппликация на пластилине из крупы и гороха «Корм для птичек». Цель: развивать мелкую моторику рук. Оказать помощь детям
В выполнении дыхательного упражнения Дыхательное упражнение «Рычание тигренка Внести различные виды крупы и горох, маску медведя.
Занятия
С-К
П
Р
Ф
Х-Э 1. Физкультурное развитие
Цель: ходить и бегать врассыпную, при спрыгивании продолжать учить мягкому приземлению на полусогнутые ноги, прокатывать мяч вокруг предмета.
Т. М. Бондаренко стр. 34 № 2
2. ИЗО (рисование)
«Тележка для медвежонка»
Цель: учить изображать предметы прямоугольной формы и дополнять их предметами круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Развивать воображение.
Бондаренко Т. М. стр. 149 № 3
Прогулка
С-К
П
Р
Ф Наблюдение за животными
Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки.
Трудовая деятельность
Постройка горки для куклы.
Цели:учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки;доводить начатое дело до конца.
п/и
«Вороны и собачка».
Цели: учить быстро действовать по сигналу;
бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Закрепить с детьми
Представления о жизни птиц «Хитрая лиса».
Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.
Выносной материал
Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки, клеенки для катания с горки.
Вечер
С-К
П
Р
Ф
Драматизация песни «кто пасется на лугу?»
Дыхательное упражнение «Ежик» п/ и «Коршун и циплята» с детьми
д/и «Где живут звери?»
цель: способствовать пониманию значений слов «домашние», «дикие» животные.
Внести сюжетные картинки дикие и домашние животные
Прогулка
С-К
П
Р
Ф
Пальчиковые игры: «Скачет зайка по опушке», «Стоит в поле теремок». Цель: развивать мелкую моторику рук. п/ и с «Мишкой»
цель: учить бегать в заданном направлении Вынести игрушку медведя.
С
Р
Е
Д
А Утро
С-К
П
Р
Ф Беседа о строении тела животных. Цель: закрепить знания детей о строении тела животных, формировать бережное отношение с животным. Учить детей
Отвечать на вопросы «Какой?», «Какая?» Рисование
«ежик». Цель: учить изображать ежика отпечатком ладошки. Развивать фантазию. Иллюстрации животных
Занятия
С-К
П
Р
Ф 1. Музыкальное развитие
2. Познание (экология)
Зимующие птицы
Цель: познакомить детей с понятием зимующие птицы, познакомить с некоторыми видами этих представителями.
Прогулка
С-К
П
Р
Ф Наблюдение за птицами
Цели:закреплять желание детей заботиться о птицах;
изучать их повадки и особенности.
Трудовая деятельность
Изготовление крокодила из снега. Цели:учить правильно придавать форму крокодилу;доводить начатое дело до конца.
п/и «Воробушки и автомобиль». Цели:
учить быстро действовать по сигналу;бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Помочь детям
Построить горку «Сбей кегли» (3—5 кеглей и 1 шар).
Цель: учить правилам очередности в игре.
Выносной материал
Лопатки, ведерки, формочки, санки, вода, печатки, клеенки для катания с горки.
Вечер
С-К
П
Р
Ф
Конструирование «Домики для животных»
Цель: развивать элементарные конструкторские способности. Помочь детям
Организовать с/ролевую игру «В гостях у мишутки» Игра –иммитация «Медведь»
Цель: развивать знания о животных Внести конструктор различной величины, игрушки для обыгрывания, схемы постройки.
Прогулка
С-К
П
Р
Ф
п/и «Зайчики. Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах, имитируя движения зайчиков.
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
Утро
С-К
П
Р
Ф
д/и «Кто что ест?» цель: уточнить представление детей о пище животных, активизировать в речи детей глаголы «лакает», «грызет», «ест».
Упражнение «Поздороваемся с обезьянкой». Цель: упражнять детей в лазанье по вертикальной лестнице, приставным шагом. Помочь детям
В воспроизведении движений животных Игра – имитация
«Прогулка с собачкой»
Цель: учить воспроизводить движения. Характер животных.
Игра «Белочки и грибочки». Цель: учить детей нанизывать пуговицы на леску. Внести игру «кто чем питается?» (прищепки)
Пуговицы. Памятка для родителей «Народные средства лечения простудных заболеваний».
Консультация: «необходимость четкого режима дня».
Занятия
С-К
П
Р
Ф
Х-Э 1. Физкультурное развитие
Цель: ходить и бегать врассыпную, при спрыгивании продолжать учить мягкому приземлению на полусогнутые ноги, прокатывать мяч вокруг предмета.
Т. М. Бондаренко стр. 34 № 2
2. ИЗО (апликация)
«Угостим зайку морковкой»
Цель: учить детей лепить предметы удлиненной формы- морковки.
Т. М. Бондаренко стр 126 № 2
Прогулка
С-К
П
Р
Ф Наблюдение за синицей
Цели:закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида;воспитывать желание ухаживать за птицами.
Трудовая деятельность
Постройка горки для куклы.
Цели:учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки;доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры
«Вороны и собачка».
Цели: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Игра –имитация «Зайчата и бельчата». С детьми
--- п/и «Попади в коробку».
Цель: тренировать меткость бросков.
Выносной материал
Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки, клеенки для катания с горки.
Вечер
С-К
П
Р
Ф Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Белка». Цель: продолжать знакомить детей с белкой и ее детенышами. Учить слушать рассказ, понимать содержание, отвечать на вопросы. Упражнять детей
В ползании и прыжках с/р игра «Как белочка чаем угощала». Цель: уточнить знания детей о диких животных.
Д/и «кто, кто в теремочке живет?»
Цель: закрепить представления о величине. Внести книгу Л. Н. Толстого
«Белочка», иллистрации диких животных
Прогулка
С-К
П
Р
Ф п/и «Найди свой домик». Цель: накопление и обогащение двигательного опыта детей. Закрепить у детей
Умение действовать по сигналу. Формирование знаний о необходимости одеваться соответственно сезону.
П
Я
Т
Н
И
Ц
А Утро
С-К
П
Р
Ф Беседа: «Для чего нужны растения? Чем они полезны? Что нужно комнатным растениям?»
Цель:формировать элементарные знания детей о растениях, воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.
Игра «Покормим птиц». Цель: учить различать зерна фасоли и гороха, развивать мелкую моторику рук. Помощь детям
В выполнении культурно- гигиенических навыков. с/р игра «Путешествие в зоопарк». Цель: закрепить знания о животных. Чем они питаются, кто о них заботится. Внести зерна фасоли, гороха, внести мелкие игрушки животных.
Занятия
С-К
П
Р
Ф 1. Ребенок и искусство
Рассматривание иллюстраций в книгах о животных и птицах
Цель: учить детей рассматривать иллюстрации в книгах, учить узнавать знакомых птиц и животных.
2. Социально –нравственное воспитание
Природа нашего края
Цель: закрепить представления детей о животных и птицах нашего края, воспитывать чувство любви к природе родного края, желание ее оберегать.
Комратова Н. Г. Социально – нравственное воспитание детей 3-4 лет. стр. 97
Прогулка
С-К
П
Р
Ф Наблюдение за вороной
Цели: расширять представление р зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду;воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега и мусора.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело доконца.
Подвижные игры
«Встречные перебежки».
Цель: повышать двигательную активность на прогулке.
Развивать у детей
Согласованность в движении рук и ног п/и «Попади в обруч».
Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.
Выносной материал
Лопатки, ведерки, формочки, печатки. Акция «поможем птицам»
Цель: привлечь детей и родителей к изготовлению кормушек.
Вечер
С-К
П
Р
Ф Физкультурный досуг «В гости к мишке»
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге, совершенствовать навыки ползания и прыжков, расширять знания о природе, доставить детям радость. Закрепить у детей
---умение лазать по гимнастической лестнице. Рассматривание энциклопедий, книг на тему «Жизнь леса» Внести оборудование для физкультурного досуга, книги. Энциклопедии о лесе и его обитателях.
Прогулка
С-К
П
Р
Ф Метание снежков в горизонтальную цель. Беседа с детьми
---о жизни птиц зимой в лесу. п/и «День. Ночь». Цель: развивать умение действовать по сигналу.