Екатерина Блажевич
План воспитательно-образовательной работы для старшей группы на ноябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Ноябрь. Третья неделя. Понедельник, 12 ноября
Индивидуальная работа НОД Прогулка Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО • Дежурство в уголке природы.
Цель: Учить детей определять необходимость полива растений, напоминать правила полива, формировать трудовые навыки.
• Дидактическая игра «Радуга»
Цель: закрепить представления детей об основных и дополнительных цветах. (Дима, Назар)
1. Речевое развитие
«Дикие животные» (Лебедева 52)
Темочки:
Цель: расширять обобщенные представления детей о диких животных и их детенышах, уточнить где живут, чем питаются, как передвигаются. • Досуговое мероприятие «Синичкин день» (игры-эстафеты, подвижные игры, торжественное развешивание кормушек, сделанных родителями и раскрашенных детьми, чтение детьми стихов о синице).
П/и: «Огуречик- огуречик»
Цель: укрепить мышцы ног, формировать чувство ритма.
-«Кот и мыши»
Цель: развитие ловкости, внимания, чувства ритма, словесной памяти, коллективного взаимодействия, стремления к взаимовыручке. • Рассказывание р. н. с. «Волк и семеро козлят».
Цель: формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения со взрослыми и сверстниками. Развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления).
• Дидактическая игра «Если бы…»
Цель: развивать воображение,
фантазию, умение принимать на себя будущую роль взрослого.
ВЕЧЕР • «Собери картинку»
Цель: учить собирать целое из частей; развивать мышление детей; закреплять знания детей о диких и домашних животных.
• Помощь в сервировке стола (Глеб, Лиза П., Артем)
Цель: Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой, аккуратно расставлять, посуду, приборы, салфетницы. 2. Музыкальное развитие (досуг)
Наблюдение: за погодой
Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
П/и: «Лохматый пес»
Цель: активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать животных (собаку).
-«Мышеловка» Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость.
• Разукрашивание кормушек для птичек.
Цель: воспитывать у детей чувство эмпатии к птицам, осознание того, что он трудятся во благо.
• Викторина по загадкам
Цель: логику, мышление, смекалку, расширять словарный запас.
Ноябрь. Третья неделя. Вторник, 13 ноября 2018
Индивидуальная работа Утро
НОД Прогулка Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО • «Развитие движений» Димой, Артёмом Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге (правой и левой)
• Дид. игра "Конструируем из палочек"
Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей. (Никита, Миша.)
1. ФЭМП
«Сравнение групп предметов» (занятие №7)
Цель: закреплять понятие «равенство»- «неравенство» и умение правильно использовать знаки = и =, закрепить знание свойств предметов, повторить знакомые геометрические формы. -Наблюдение: Наблюдение за работой дворника
Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.
П/и: «Мышеловка»
Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость.
- Удочка»
Цель: Продолжать формировать умение подпрыгивать на двух ногах, развивать внимание, ловкость, умение быстро ориентироваться.
• Чтение художественной литературы Е. Чарушин «Что за зверь?»
Цель: становление у ребёнка подлинного интереса к книге, воспитание грамотного и чуткого читателя, воспитывать интерес и доброе отношение к животным.
• Зрительная гимнастика «Цветная осень»
Цель: улучшить кровоснабжение тканей глаза, повышать силу, эластичность и тонус глазных мышц и глазодвигательных нервов, укреплять мышцы век.
• Беседа «Полосатая зебра»
Цель: расширять у детей знание правил дорожного движения, о дорожных знаках.
ВЕЧЕР • Работа в математических тетрадях Петерсон. (Даша Мих., Артем) «Сравнение групп предметов»
• «Лабиринты»
Цель: развивать прослеживающую функцию глаза, фиксацию взора, произвольное мышление. (Лиза С.) 2. Физическое развитие
-Наблюдение: за вечерним небом
Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде связывая ее с состоянием неба.
П/и: «Кот и мыши»
Цель: развитие ловкости, внимания, чувства ритма, словесной памяти, коллективного взаимодействия, стремления к взаимовыручке.
-«Не попадись»
Цель: повышать двигательную активность детей, закреплять умение прыгать на двух ногах вперёд-назад; развивать быстроту, ловкость, увёртливость.
• Дид. игра «Кто чей»
Цель: закреплять в речи детей названия детенышей диких и домашних животных.
• Дид. игра «Двойняшки»
Цель: развивать зрительное внимание, память, логическое мышление.
• С\р игра «Школа»
Цель: Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы. Воспитывать справедливые отношения. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.
Ноябрь. Третья неделя. Среда, 14 ноября 2018
Индивидуальная работа Утро
НОД Прогулка Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО • Дежурство в уголке природы.
Цель: учить детей определять необходимость полива растений, напоминать правила полива, формировать трудовые навыки. (Глеб, Миша, Вика)
• «Лабиринты»
Цель: Развивать прослеживающую функцию глаза, фиксацию взора, произвольное внимание. (Назар, Дима) 1. Музыкальная деятельность.
2. Речевое развитие
«Животные- наши помощники» (Волчкова Экол. 46, Вакуленко 78)
Цель: прививать любовь к домашним животным, познакомить детей с различными породами собак, с историей приручения собаки человеком, дать представление о том, как собаки помогают человеку.
-Наблюдение за небом
Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде связывая ее с состоянием неба.
-«Кролики» Цель: формировать умение прыгать на двух ногах продвигаясь вперед; развивать ловкость, смекалку, уверенность.
-«Удочка» Цель: Продолжать формировать умение подпрыгивать на двух ногах, развивать внимание, ловкость, умение быстро ориентироваться.
• Чтение художественной литературы Г. Остер «Котенок по имени Гав».
Цель: становление у ребёнка подлинного интереса к книге, развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы по содержанию текста.
• Дидактическая игра «Назови ласково»
Цель: упражнять в преобразовании существительных в уменьшительно-ласкательную форму
ВЕЧЕР • Работа по развитию мелкой моторики «Штриховки»
(Вика, Артем, Тихон.)
• Работа в математических тетрадях Петерсон с Ксюшей, Мишей, Артемом «Продолжи узор»
Цель: создание условий для формирования представления о ритме (закономерности).
3. Грамота. -Наблюдение: за ветром.
Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.
- Волк во рву»
Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.
-«Не попадись»
Цель: повышать двигательную активность детей, закреплять умение прыгать на двух ногах вперёд-назад; развивать быстроту, ловкость, увёртливость • Сюжетно- ролевая игра «Доктор
Айболит»
Цель: знакомить с профессиями ветеринар и водитель, учить вести ролевой диалог.
• Дид. игра «Кто в домике?»
Цель: учить детей составлять предложение с предлогом «с», уточнятьи активизировать словарный запас по теме «животные».
Ноябрь. Третья неделя. Четверг, 15 ноября 2018
Индивидуальная работа Утро
НОД Прогулка Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО • с Дашей Михалевой. «Слева, справа»
Цель: развивать ориентировку.
• Помощь в сервировке стола (Лиза,В. Артем)
Цель: Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой, аккуратно расставлять, посуду, приборы, салфетницы.
1. Знакомство с родным городом. «Мой город родной (жизнь города, центр и окраины)»
Цель: познакомить детей с настоящим нашего города
«Город Труженик» (заводы, фабрики, офисы и т. д.); показать детям, что наш город большой и существуют в городе окраины (спальные районы);
развивать желания принимать участия в города СПб. 2. Физическое развитие
-Наблюдение за погодой
Цель: уточнение знаний об изменениях в живой и неживой природе, происходящих на земле осенью.
-«Лохматый пес»
Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
-«Ловишки»
Цель: Закреплять умение детей уворачиваться при беге врассыпную.
• Чтение художественной литературы Л. Н. Толстой «Лев и собачка», «Котенок».
Цель: становление у ребёнка подлинного интереса к книге, воспитание грамотного и чуткого читателя, воспитывать теплое отношение и сострадание к животным.
• Беседа «Работа родителей».
Цель: учить уважительно относиться к результатам труда. (Мамы и папы трудятся, их работа важна для людей. Где работают, что знаете о труде родителей, чем полезен их труд)
ВЕЧЕР • Работа по развитию мелкой моторики с Ксюшей, Кирой
Предложить раскраски по интересам.
• «Какими должны быть мальчики и девочки»
Цель: пополнить знания детей об окружающем мире, развивать познавательные психические процессы. (Артем, Маша).
3. Аппликация «Веселые зверюшки» (Из цветного песка)
Цель: воспитывать аккуратность (наносить клей, не заходя за контур, развивать мелкую моторику.
Наблюдение: за долготой дня
Цель: развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.
-«Бездомный заяц»
Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.
-«Ловишки»
Цель: Закреплять умение детей уворачиваться при беге врассыпную.
• С/р «Больница»
Цель: углублять интерес детей
к разным профессиям, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.
• Самостоятельная игровая деятельность
Игры по желанию детей с выносными игрушками играть дружно, делиться игрушками, не ссориться.
Ноябрь. Третья неделя. Пятница, 16 ноября 2018
Индивидуальная работа Утро
НОД Прогулка Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО • «Вырежи и наклей»
Цель: закрепления навыка правильно держать ножницы и вырезывать по контуры закругленные фигуры, развивать аппликативные навыки. (Тихон, Дима, Глеб)
• По физической культуре. Тренировать в подбрасывании и ловле мяча. (Артем, Вика)
1. Музыкальная деятельность.
2. Изобразительная деятельность. «Белка песенки поет, да орешки все грызет» (Шайдурова 100, Х. Тюрк 36)
Цель: Учить рисовать поэтапно белку, развивать мелкую моторику, умение рисовать сухой кистью.
Наблюдение: за лужами.
Цель: напомнить детям, что летом лужи были теплые, быстро испарялись. Осенью вода в них холодная, долго не испаряется, на поверхности плавают желтые листья. Поздней осенью кромка лужи замерзает, тая днем под солнцем, а в морозный день промерзает полностью.
-П/и «Бездомный заяц»
Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.
-«Лиса и куры»
Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.
• Чтение Бр. Гримм «Бременские музыканты».
Цель: становление у ребёнка подлинного интереса к книге, воспитание грамотного и чуткого читателя.
• Дид. игра «Семья животных»
• Цель: развивать внимание, память, ЗКР, артистизм, воспитывать доброжелательное отношение к животным.
ВЕЧЕР • Дежурство в уголке природы.
Цель: Учить детей определять необходимость полива растений, напоминать правила полива, формировать трудовые навыки. (Маша, Лиза С., Никита)
-Наблюдение: за деревьями
Цель: закрепить знания детей об изменениях, происходящих с деревьями в осенний период, закрепить знания детей о деревьях, обогащать словарь детей.
-П\и «Не попадись»
Цель: Развивать умение быстро действовать, соблюдать правила игры.
-«Волк во рву»
Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.
• Зрительная гимнастика «Солнечный зайчик»
Цель: улучшить кровоснабжение тканей глаза, повышать силу, эластичность и тонус глазных мышц и глазодвигательных нервов, укреплять мышцы век.
• Беседа «День матери»
Цель: закрепить знания детей об общественном празднике «День матери», учить доброму внимательному отношению к маме, учить поддерживать беседу, выражать положительные эмоции.