Елена Гизатуллина
План воспитательно-образовательной деятельности по теме недели «Наш детский сад» в средней группе детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Наш детский сад» (16.09.-20.09.2024 г.)
16.09.2024 г. Понедельник
Утро:
Приём и осмотр детей, измерение температуры.
Утренняя гимнастика, КГН – мытьё рук с мылом.
Беседа «Наш любимый детский сад» - воспитывать положительное отношение к детскому саду.
Темочки:
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Наш любимый детский сад. Планирование
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Планирование. Планы работ
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Средняя группа
- Темочки
Индивидуальная работа: д/и «Один-много» - закрепить понятие «один-много» (Саша, Егор, Алиса).
д / и «Один-много» - формирование категории родительного падежа множественного числа.
НОД: Физическое развитие (09.00 – 09.20) – по плану инструктора физкультуры.
Познавательное развитие (ФЭМП) (09.30-09.50)
Тема: «Математические представления» (Парамонова, «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет, занятие №1, с. 65)
Прогулка:
Наблюдение за играми детей на соседних площадках.
п/и «Найди пару» - упражнять детей выполнять правила игры и слушать сигнал.
Упражнение «Отгадай загадку»
Физминутка «Мы хлопаем в ладоши».
Труд «Уборка мусора на участке».
Вечер:
Бодрящая гимнастика после сна; КГН. Пальчиковая гимнастика «Игрушки». Дыхательная гимнастика «Маятник».
Упражнение «Чего не стало?» - развитие зрительной памяти.
Самостоятельная деятельность детей : пазлы, мозаика, домино.
Прогулка:
Наблюдение и обсуждение поведения детей на участке.
п/и «Накинь кольцо» - развитие меткости.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
17.09.2024 г. Вторник
Утро:
Приём и осмотр детей, измерение температуры.
Утренняя гимнастика, КГН – мытьё рук с мылом.
Беседа «Любимые игрушки» - побуждать детей к монологической речи.
Индивидуальная работа: выучить с детьми название профессий работников детского сада : логопед, воспитатель, няня, медицинская сестра, повар, завхоз – закрепить знания детей о профессиях (Юля, Никита, Сохиб).
НОД: Художественно-эстетическое развитие (музыка) (09.00–09.20) – по плану музыкального руководителя.
Социально-коммуникативное развитие (09.30-09.50)
Тема: «Наш любимый детский сад» (Абрамова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников, с. 22)
Прогулка:
Наблюдение за деревьями.
п / и «Пузырь», «Воробушки и автомобиль» - закреплять умение вставать в круг; обучать детей действовать по сигналу.
Индивидуальная работа: «Кто дальше прыгнет?» - обучать прыжкам в длину (Ануар, Инжу, Василиса С.).
Игра «Вопрос-ответ» - обучать детей отвечать на вопросы.
Труд «Сбор игрушек по участку».
Вечер:
Бодрящая гимнастика после сна; КГН. Пальчиковая гимнастика «Игрушки». Дыхательная гимнастика «Красивая игрушка».
Работа в тетрадях по развитию речи:
Тема: «Знакомство с многообразием слов, моделированием, рисованием коротких, отрывистых линий» (Колесникова «От слова к звуку 4-5 лет, занятие №1, с. 12; раб. тет. занятие №1, с. 2)
Физминутка «Мы хлопаем в ладоши».
Составление предложений по демонстрации действия.
Прогулка:
Наблюдение за изменением погоды.
п / и «Лохматый пёс» - обучать двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Индивидуальные беседы с родителями.
18.09.2024 г. Среда
Утро:
Приём и осмотр детей, измерение температуры.
Утренняя гимнастика, КГН – мытьё рук с мылом.
Беседа «Расскажи родителям о событиях в детском саду».
д / и «Один-много» - образование глаголов множественного числа.
Индивидуальная работа: упражнение «Что вверху, а что внизу?» - составление предложений со словами «вверху», «внизу» (Саша, Таисия).
Физминутка «Мы хлопаем в ладоши».
НОД: Художественно-эстетическое развитие (рисование) (09.00–09.20)
Тема: «Картинки для шкафчиков» (Парамонова, «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет», с. 35)
Физическое развитие (09.30 – 09.50) – по плану инструктора физкультуры.
Речевое развитие (15.45-16.05)
Тема: «Дружба не кончается» (Парамонова, «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет», с. 31)
Прогулка:
Наблюдение за работой дворника.
п / и «Солнышко и дождик» - обучать детей соблюдать правила.
д / и «Назови картинки» - развитие вербальной памяти и зрительного внимания.
Труд «Подметание дорожек».
Вечер:
Бодрящая гимнастика после сна; КГН. Пальчиковая гимнастика «Игрушки». Дыхательная гимнастика «Игрушки пляшут».
д / и «Сравни разных зверят» - учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.
Самостоятельная игровая деятельность детей : внесла альбом, цветные карандаши, мозаика, пазлы и другие д / и.
Прогулка:
Наблюдение за изменением светового дня.
п / и «Лиса в курятнике» - обучать детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
19.09.2024 г. Четверг
Утро:
Приём и осмотр детей, измерение температуры.
Утренняя гимнастика, КГН – мытьё рук с мылом.
Беседа «Моя семья» - дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье.
Чтение К. И. Чуковского "Путаница"
Индивидуальная работа: д/и «Чудесный мешочек» - развитие высших психических функций (Юля, Василиса и София Р.)
Физминутка «Мы хлопаем в ладоши».
НОД: Познавательное развитие (лего-конструирование) (09.00–09.20)
Тема: «Конструирование по замыслу» (Фешина, с. 39)
Художественно-эстетическое развитие (музыка) (09.30–09.50) – по плану музыкального руководителя.
Прогулка:
Наблюдение и обсуждение экскурсии школьников.
п/и «Пробеги тихо» - учить бегать бесшумно, выполнять правила игры.
Индивидуальная работа: «Прокати мяч» - упражнять детей в прокатывании мяча друг другу (Таисия, Никита, Артём, Сохиб).
Игра «Зачем нужны игрушки?» - учить правильно, употреблять в речи глаголы и прилагательные, сочетать их с существительными.
Труд «Собрать семена для прикорма птиц зимой».
Вечер:
Бодрящая гимнастика после сна; КГН. Пальчиковая гимнастика «Игрушки». Дыхательная гимнастика «Маятник», «Красивая игрушка», «Игрушки пляшут».
Прогулка:
Наблюдение за кошкой.
п / и «Кролики» - детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, пролезать под ножками стульев, развивать ловкость, уверенность.
20.09.2024 г. Пятница
Утро:
Приём и осмотр детей, измерение температуры.
Утренняя гимнастика, КГН – мытьё рук с мылом.
Беседа «Для чего нужны игрушки?» - познакомить детей с функцией игрушек.
Упражнение «Отгадай, что звучит» - развитие слуховой памяти.
Индивидуальная работа: чтение произведения А. Ранневой «Наш любимый детский сад».
Физминутка «Мы хлопаем руками».
НОД: Художественно-эстетическое развитие (аппликация/лепка) (09.00–09.20)
Тема: «Ушастые пирамидки» (лепка) (Парамонова, «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет», с. 33)
Физическое развитие (09.45 – 10.05) – по плану инструктора физкультуры.
Прогулка:
Наблюдение за работой взрослых на огороде.
п/и «Где звенит?», «У медведя во бору» - развивать слух; учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга, выполнять действия в соответствии с текстом.
Упражнение «Повтори за мной» - упражнять детей произносить предложения за взрослым.
Труд «Собери машинки на участке».
Вечер:
Бодрящая гимнастика после сна; КГН. Пальчиковая гимнастика «Игрушки». Дыхательная гимнастика «Маятник», «Красивая игрушка», «Игрушки пляшут».
Ситуативный разговор «Лучшие друзья» - предложить детям рассказать о своих друзьях в детском саду.
Экскурсия по детскому саду, с целью знакомства с кабинетом заведующей, медицинского кабинета, прачечной, кухней и другими помещениями.
Прогулка:
Наблюдение за рябиной.
п / и «Котята и щенята» - обучать детей бегать легко, мягко, перелезать через препятствия, влезать на гимнастическую стенку.