Виктория Волгина
План тематической недели «Континенты»
▼ Скачать + Заказать документы
План тематической недели "Континенты"
Задачи:
1. Расширять и углублять знания детей о мире животных как целостности системы с миром природы для нормального существования, которой нужны все её звенья.
2. Дать детям понятие о географических зонах Земли, о континентах.
3. Познакомить детей с различными природно-климатическими условиями жизни на Земле, с разнообразием животного и растительного мира.
4. Формировать понимание зависимости между миром животных и условиями их существования, дать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания: развивать способность наблюдать.
Публикация «План тематической недели „Континенты“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2023
5. Учить выделять новые качества, сходства и различия животного мира.
6. Воспитывать любовь к животным, как соседям нашим на планете.
Понедельник - Северный и Южный Полюс-Арктика и Антарктида
Беседа на тему «Помощники в путешествии: глобус и карта». Работа с глобусом и картой мира. Что можно узнать на глобусе о нашей планете, по карте? Вспомните, что обозначают на карте зелёный, жёлтый, коричневый цвет? Чего на глобусе больше? (показ иллюстраций гор, степей, морей, океанов). Что обозначено на карте синим цветом?
1. Рассматривание Северного и Южного полюсов на глобусе и карте мира.
2. Рассматривание иллюстраций Северного полюса – ледяной пустыни.
3. Беседа по теме – Арктика – зона островов вокруг Северного полюса. Народы Севере. Энциклопедия. Интересные факты о животных.
4. Продуктивная деятельность: Животные Севера
5. Игры «Узнай по описанию», «О ком я рассказала», «Кто, чем питается?», «Назови детенышей», «Четвертый лишний», «Один – много», «Что общего», «Подбери слово».
6. Чтение отрывка из сказки «Цветик-семицветик» Женя на Северном полюсе».
7. Просмотр м/ф «Умка», «Цветик-Семицветик», «Снежная королева», «Лоло и Пепе», «Пингвиненок Пороро»
8. Стих-е «Северное сияние»
9. Эксперимент «Снег в домашних условиях», знакомство с компасом
10. Игра на ускорение «У оленя дом большой», упражнение «Пингвины»
11. Слушание «Колыбельная медведицы», «Где-то на белом свете»
Вторник - Австралия
1. Рассматривание Австралии на глобусе и карте мира
2. Беседа «Животный мир Австралии» (кенгуру, коала, страус Эму, утконос, ехидна и т. д.). Интересные факты о животных.
3. Пластический этюд: «Кенгуру»
4. Загадки о животных.
5. Рассматривание иллюстраций, картин, энциклопедии.
6. Д/игры: «Назови животное», «Узнай по описанию», «Подбери признак»
7. Составление рассказа о животном по схеме.
8. Просмотр М/ф «В поисках Немо», «Коала», «Дорога домой», «Зверопой», «Большое путешествие»
9. Продуктивная деятельность- животные Австралии
Среда-Африка
1. Рассматривание Африки на глобусе и карте мира.
2. Беседа «Африка, вот так Африка» (Животные Африки, река Нил, Египет, пирамиды-одно из чудес света, пустыня, Верблюд-корабль пустыни, кактусы)
3. Энциклопедия, интересные факты о животных
4. Графический диктант «Бегемот», «Верблюд»; д/и «Кто чем питается», «Мемо», «Хищный-травоядный», «Чья шерсть?»
5. Музыкальные игры «Мартышки», «У жирафа пятна»
6. Чтение Р. Киплинга «Почему у слона длинный нос», К. Чуковский «Бармалей», «Крокодил», «Айболит»
7. Продуктивная деятельность – животные Африки, макет.
8. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
9. Просмотр мультфильма «Каникулы Бонифация», «По дороге с облаками», отрывка из «Король Лев», «Мадагаскар»
Четверг- Северная и Южная Америка
1. Рассматривание Северной и Южной Америке на глобусе и карте мира
2. Беседа на тему «Чудеса в мире природы». Цель: Показать детям многообразие животного мира. Поощрять самостоятельные «открытия», расширять представления о значимости животных в природе.
3. Беседа «Что такое джунгли?». Энциклопедия. Интересные факты о животных. Самая большая змея Анаконда.
4. Беседа «Кто такие индейцы?»
5. Загадки о животных. Д/и «Кто где живет?», Д/и «Для чего животному», «О ком я рассказала?», «Назови детенышей», «Кому, что?», «Мемо»
6. С/р игра «Зоопарк», формирование у детей умения организовывать знакомую игру, изменяя сюжет, С / р игра «Индейцы»
7. Чтение Р. Киплинга «Маугли», просмотр м/ф «Маугли», «38 попугаев»
Пятница- Евразия
1. Рассматривание Евразии на глобусе и карте мира, рассматривание природно-климатической карты России. Знакомство или закрепление знаний о природно-климатических зонах (тундра, степи, тайга, смешанные леса)
2. Беседа «Животные России» (интересные факты о животных)
3. Игры «Четвертый лишний», «Один – много», «Что общего» «Подбери слово». Цель: упражнять в подборе прилагательных к словам: у медведя – медвежья голова; у оленя – оленья и т. д., активизировать словарный запас.
4. Д / и «Чьи следы», «Море, лес, тундра, джунгли», «Кто, где живет?», закреплять животных разных климатических зон. Уточнить, какие животные живут в наших лесах? Игры «Кто изображен на кубике», «Лесные звери». «Про какое животное можно сказать…» /Длинноухий, длинношеей, колючий, хитрая, злой, косой, неуклюжий, пушистый…/. «Наложенные контуры»
5. Чтение В. Бианки, «Заяц хваста», «Трусохвостик», русские народные сказки о животных. Инсценировки.
6. Продуктивная деятельность – животные наших лесов. «Несуществующее животное»
7. Просмотр м/ф «Винни-пух», «Ну, погоди!» и другие
8. Квест-игра «По пяти континентам»