Оксана Дедущенкова
План театрализованной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
План театрализованной деятельности в подготовительной группе
сентябрь
1. Этюды на выразительность движений, на выражение эмоций: «Невоспитанный мышонок», «Мышонок хочет играть с друзьями», «Мышонок мирится с друзьями». Учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях.
2. Расскажи стихи руками «Игра на инструментах», «Сенокос», «Сороконожка». Учить передавать содержание стихотворений при помощи рук.
3. Чтение произведения
Публикация «План театрализованной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
К. Чуковского «Муха-Цокотуха». Познакомить с произведением К. Чуковского «Телефон».
4. Драматизация сказки
К. Чуковского «Муха-Цокотуха». Учить детей своевременно включаться в коллективную драматизацию произведения; выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации.
октябрь
1. Пантомимические задания. Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально игровой деятельности.
2. Встреча со знакомыми сказками. Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»
Способствовать снятию психологического напряжения и мышечному расслаблению.
Вспомнить знакомую сказку.
3. Настольный театр «Кот в сапогах».
Учить владеть куклой, согласовывать слова с вождением куклы.
4. Представьте себе. Игры с заданиями. Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить детей интонационно проговаривать фразы; развивать воображение.
ноябрь
1. Инсценировки-импровизации.
Развивать творчество.
2. Беседа о театре. Дидактические игры «Встречи героев», «Звукорежиссёры». Расширять словарь театральных терминов.
3. Чтение сказки «Мешок яблок»
Познакомить детей со сказкой «Мешок яблок». Развивать воображение, мимику, жесты, пластику.
4. Драматизация сказки «Мешок яблок»
Учить с помощью мимики, интонации передавать характер персонажей, их отношение к людям.
декабрь
1. Театральная игротека «Весёлые стихи».
Закрепить умение владеть театральными куклами. Развивать чёткую, выразительную речь.
2. Викторина по русским народным сказкам. Вспомнить русские народные сказки.
3. Чтение русской народной сказки «Волк и лиса».
Продолжать участвовать в театральной деятельности, пробовать проявлять себя в разных ролях, испытывать радость от общения.
4. Кукольный театр «Волк и лиса».
Помочь детям испытать чувство удовлетворения от полученного результата творческой работы.
январь
1. Этюд «Котята», «Солнышко».
Развитие воображения, пластики, мимики.
2. «Весёлые сочинялки».
Побуждать детей сочинять несложные истории героями, которых являются дети. Развивать связную речь детей (диалогическую).
3. Рассказывание сказки «Волк и семеро козлят» (настольный театр).
Воспитывать желание детей рассказывать и показывать сказки другим детям.
4. Ритмопластика.
Развивать гибкость, подвижность кистей, пальцев и рук.
февраль
1. Спектакль «Волк и семеро козлят». Учить владеть куклой, согласовывать слова с вождением куклы.
2. Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Познакомить детей со сказкой. Учить с помощью мимики, интонации передавать характер персонажей, их отношение к людям.
3. Сказка «Дюймовочка»
(спектакль).
Упражнять в умении с помощью мимики, интонации передавать характер персонажей, их отношение к людям.
4. Инсценировка «Кто в лесу красивей всех». Развивать творчество.
март
1. Сюжетно-ролевая игра «Театр»
Учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами. Воспитывать коммуникативные навыки общения, учить сочетать напевную речь с пластическими движениями.
2. Чтение сказки «Лиса и Журавль» Развивать разговорную речь. Закрепить у детей представление о том, что в сказке есть мудрое поучение.
3. Кукольный театр «Лиса и Журавль» Развивать творчество, воображение и фантазию.
4. Чтение сказки «Кот, петух и лиса».
Вспомнить содержание сказки.
апрель
1. Репетиция сказки «Кот, петух и лиса». .
Работа над текстом, голосом.
2. Ритмопластика.
Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки.
3. Подготовка к спектаклю «Кот, петух и лиса».
Совершенствовать интонационную выразительность речи.
4. Показ спектакля «Кот, петух и лиса». Помочь детям испытать чувство удовлетворения от полученного результата творческой работы.
май
1. Чтение сказки «Заюшкина избушка».
Познакомить со сказкой «Заюшкина избушка» в стихотворной форме.
2. Драматизация «Заюшкина избушка». Учить с помощью мимики, интонации передавать характер персонажей.
3. Чтение сказки «Лесная школа». Познакомить с новой сказкой.
4. Драматизация сказки «Лесная школа».
Развивать творчество, учить импровизировать.