Оксана Дедущенкова
План театрализованной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
План театрализованной деятельности в подготовительной группе.
сентябрь
1. Этюды на выразительность движений, на выражение эмоций: «Ласка», «Тише», «Вкусная конфета». Учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях.
2. Расскажи стихи руками «Игра на инструментах», «Зернышко», «Поиграем». Учить передавать содержание стихотворений при помощи рук.
3. Чтение произведения
Публикация «План театрализованной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
К. Чуковского «Телефон». Познакомить с произведением К. Чуковского «Телефон».
4. Драматизация сказки К. Чуковского «Телефон». Учить детей своевременно включаться в коллективную драматизацию произведения; выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации; понимать юмор произведения; воспитывать интерес, бережное отношение к животным.
октябрь
1. Пантомимические задания. Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально игровой деятельности.
2. Встреча со знакомыми сказками. Венгерская сказка «Два жадных медвежонка».
Способствовать снятию психологического напряжения и мышечному расслаблению.
3. Настольный театр «Два жадных медвежонка». Учить владеть куклой, согласовывать слова с вождением куклы.
4. Представьте себе. Игры с заданиями. Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить детей интонационно проговаривать фразы; развивать воображение.
ноябрь
1. Инсценировки-импровизации.
Развивать творчество.
2. Беседа о театре. Дидактические игры «Сложи сказку», «Доскажи словечко». Расширять словарь театральных терминов.
3. Литературная страничка произведений С. Я. Маршака.
Расширять знания детей о произведениях С. Я. Маршака.
Развивать воображение, мимику, жесты, пластику.
4. Сказка «Двенадцать месяцев» С. Маршака.
Познакомить детей со сказкой. Учить с помощью мимики, интонации передавать характер персонажей, их отношение к людям.
декабрь
1. Театральная игротека «Весёлые стихи».
Закрепить умение владеть театральными куклами. Развивать чёткую, выразительную речь.
2. Репетиция сказки «Двенадцать месяцев» С. Маршака. Работа над мимикой, жестами. Учить детей импровизировать.
3. Подготовка к спектаклю «Двенадцать месяцев».
Продолжать участвовать в театральной деятельности, пробовать проявлять себя в разных ролях, испытывать радость от общения.
4. Показ спектакля «Двенадцать месяцев» С. Маршака.
Помочь детям испытать чувство удовлетворения от полученного результата творческой работы.
январь
1. Этюд «Живая картинка».
Развитие воображения, пластики, мимики.
2. «Весёлые сочинялки».
Побуждать детей сочинять несложные истории героями, которых являются дети. Развивать связную речь детей (диалогическую).
3. Рассказывание украинкой сказки «Рукавичка» (настольный театр) .
Воспитывать желание детей рассказывать и показывать сказки другим детям.
4. Ритмопластика.
Развивать гибкость, подвижность кистей, пальцев и рук.
февраль
1. Настольный театр «Рукавичка». Учить владеть куклой, согласовывать слова с вождением куклы.
2. Чтение сказки «Три поросенка». Познакомить детей со сказкой. Учить с помощью мимики, интонации передавать характер персонажей, их отношение к людям.
3. Сказка «Три поросёнка»
(пальчиковый театр).
Упражнять в рассказывании сказок с использованием пальчикового театра.
4. Инсценировка «А что у вас?». Развивать творчество.
март
1. «Весна пришла» .
Учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами. Воспитывать коммуникативные навыки общения, учить сочетать напевную речь с пластическими движениями.
2. Кукольный театр «Три поросёнка» для детей старшей группы. Развивать разговорную речь. Закрепить у детей представление о том, что в сказке есть мудрое поучение.
3. Ритмопластика. Развивать творчество, воображение и фантазию.
4. Сказка «Гуси лебеди».
Вспомнить содержание сказки.
апрель
1. Репетиция сказки «Гуси лебеди» .
Работа над текстом, голосом.
2. Ритмопластика.
Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки.
3. Подготовка к спектаклю «Гуси-лебеди».
Совершенствовать интонационную выразительность речи.
4. Показ спектакля «Гуси лебеди». Помочь детям испытать чувство удовлетворения от полученного результата творческой работы.
май
1. Культура и техника речи. Скороговорки.
Формировать правильное произношение, артикуляцию, учить детей быстро и чётко проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.
2. Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом». Познакомить детей со сказкой. Учить с помощью мимики, интонации передавать характер персонажей, их отношение к людям.
3. Работа над сказкой В. Сутеева «Под грибом». Учить воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре, развивать память, учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного героя, воспитать доброжелательные отношения и партнёрские качества. Развивать артикуляционный аппарат.
4. Драматизация сказки
В. Сутеева «Под грибом».
Развивать творчество, учить импровизировать.