Папки-передвижки

План самообразования воспитателя второй младшей группы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук»

Оксана Айратовна Куклева
План самообразования воспитателя второй младшей группы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук»
▼ Скачать + Заказать документы

План самообразования воспитателя второй младшей группы

МБДОУ

МБДОУ №27 «Тополек»

План самообразования

воспитателя второй младшей группы

«Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук»

Воспитатель:Куклева Оксана Айратовна

2019-2020гг.

Актуальность.

Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие “пластилинография” имеет два смысловых корня: “графил” – создавать, рисовать, а первая половина слова “пластилин” подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Публикация «План самообразования воспитателя второй младшей группы „Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук“» размещена в разделах

Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом.

Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшегодошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.

Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Цель:

Продолжить развитие мелкой моторики и координации движения рук у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.

Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей дошкольного возраста.

Задачи:

• Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по проблеме самообразования.

• Подобрать диагностические методики и выявить исходный уровень развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.

• Подготовить и провести комплекс занятий с целью развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

• Выявить результативность проведенной работы по развитию мелкой моторики посредством пластилинографии у младшего дошкольного возраста.

Формы работы:

Совместная работа с детьми:

• Рассматривание книг, иллюстраций, репродукций, предметов народного искусства, своих готовых изделий.

• Наблюдения.

• Экспериментирование, опыты с материалом, цветом.

• Организация выставок.

• Изготовление подарков.

• Просмотр слайд. фильмов.

• Чтение художественной литературы.

• Дидактические игры.

Самостоятельная деятельность детей.

• Рассматривание фотографий поделок, иллюстративного материала

• Создание поделок.

Ожидаемый результат работы с детьми:

• У детей появится устойчивый интерес к занятию пластилинографией.

• Дети научатся использовать все многообразие усвоенных способов и приемов.

• Дети научатся объединять созданные предметы в коллективную композицию.

• Дети научатся изображать предметы, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, использования разных материалов для декорирования.

Научатся использовать материал для работы:

- Цветной картон

- различные материалы для оформления работ (ленточки, крупы, пайетки и т. д.)

- Доска.

- Стека, чтобы разрезать тесто, делать надрезы и рисовать необходимые элементы.

- Тонкая палочка (для проколов, отверстий) .

- Формочки.

Этапы работы:

1 ЭТАП информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)

изучение научной и учебно – методической литературы

2 ЭТАП — внедрение в практику.

3 ЭТАП — представление опыта работы по теме.

Перспективный план работы

Сентябрь.

Самообразование:

1. Изучение нормативно-правовой документации. 2. Изучение литературы по теме самообразования. 3. Проведение диагностики детей в группе. 4. Разработка мероприятий по теме самообразования.

Дети.

НОД "Волшебный пластилин" (знакомство с основными приемами лепки)

Родители

Анкета для родителей "Как развита мелкая моторика у вашего ребенка"

Октябрь

Самообразование.

Совершенствовать предметно развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

Изучение интернет ресурсов по теме самообразования.

Дети

НОД "Игрушки:пирамидки"

НОД "Осенний лес"

Родители

Консультация для родителей"Развитие мелкой моторики дома"

Ноябрь

Дети

НОД"Посуда,чайная чашка"

"Поздняя осень,ветка рябины"

Родители.

Индивидуальные беседы с родителями по теме"Что такое мелкая моторика и почему надо ее развивать?"

Декабрь

Самообразование.

Работа с методической литературой

Дети

НОД Профессии, испечем пирожное.

НОД "Деревья, елочка"

Родители.

Выставка литературы и наглядного материала для родителей по заданной теме.

Педагоги

Памятка для воспитателей"Мелкая моторика рук и развитие речи"

Январь

Самообразование.

Работа с метадической литературой

дети.

НОД "Зимние забавы, снеговик

НОД дикие животные

Феврвль

Дети

НОД Книги сказочный герой

НОД правила дорожного движения,светофор.

Март

Дети.

НОД Забота о маме,цветы для мамы

НОДВесна, птицы прилетели.

Апрель.

НОДКто живет в воде

НОД Комнатные растения, розы.

Открытое НОД для педагогов.

Май

НОД Ягоды, кузовик с черникой

Выставка детского творчества.

Изучение научной и учебно-методической литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт

дошкольного образования

2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы из – во Мозаика – Синтез Москва 2014.

3. Лыкова, И. А. Мы лепили, мы играли [Текст]: кн. для педагогов / И. А. Лыкова; под ред. И. А. Лыкова. - М. :КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА, 2010. – 125с.

4. Лыкова, И. А. Лепим с мамой, азбука лепки [Текст]: кн. для педагогов дошкольного образования /

5. И. А. Лыкова; под ред. И. А. Лыкова. - М. : КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА, 2007. – 134с.

6. Г. Н. Давыдова "Пластилинография" Издательство "Скрипторий, 2003"

7. Г. Н. Давыдова «Пластилинография для малышей». – Издательство «Скрипторий», 2015

8. Утробина К., Утробин Г. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. Издательство "ГНОМ и Д",2004

Публикации по теме:

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста Цель:Теоретическое обоснование возможности использования пластилинографии как средства развития мелкой моторики у детей раннего возраста.

Индивидуальный план самообразования воспитателя «Развитие мелкой моторики у детей через нетрадиционные техники рисования» Индивидуальный план самообразования воспитателя Филипповой Надежды Александровны. Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики у детей.

План по самообразованию «Пластилинография как средство развития мелкой моторики детей среднего возраста» План по самообразованию в средней группе на тему: «Пластилинография - как средство развития мелкой моторики детей среднего возраста» Актуальность.

План самообразования воспитателя второй младшей группы Луценко Марины Михайловны План самообразования Воспитателя второй младшей группы Луценко Марины Михайловны на тему: «Лего - конструирование,.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Моторика - совокупность двигательных реакций, умений, навыков и сложных двигательных действий, свойственных человеку. В коррекционном плане.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей с ОНР В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с проблемами в развитии речи. Это связано, прежде всего,.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Занятия пластилинографией, представляют большую возможность, для.

«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста». План самообразования воспитателя План самообразования воспитателя второй младшей группы Казибековой Н. А. на тему: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного.

Театрализованная деятельность как средство творческого развития детей. Индивидуальный план самообразования воспитателя Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №338» Ново – Савиновского района города Казани Индивидуальный.

Творческий проект «Пластилинография — как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» «Пластилинография - как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Творческий проект Разработала: Тананыхина Валентина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования воспитателя второй младшей группы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук»
Опубликовано: 29 ноября 2019 в 20:08
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования воспитателя второй младшей группы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Айратовна Куклева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД