Оксана Айратовна Куклева
План самообразования воспитателя второй младшей группы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук»
▼ Скачать + Заказать документы
План самообразования воспитателя второй младшей группы
МБДОУ
МБДОУ №27 «Тополек»
План самообразования
воспитателя второй младшей группы
«Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук»
Воспитатель:Куклева Оксана Айратовна
2019-2020гг.
Актуальность.
Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие “пластилинография” имеет два смысловых корня: “графил” – создавать, рисовать, а первая половина слова “пластилин” подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
Публикация «План самообразования воспитателя второй младшей группы „Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук“» размещена в разделах
- Лепка. Планирование
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Развития мелкой моторики. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом.
Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшегодошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.
Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.
Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.
Цель:
Продолжить развитие мелкой моторики и координации движения рук у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.
Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей дошкольного возраста.
Задачи:
• Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по проблеме самообразования.
• Подобрать диагностические методики и выявить исходный уровень развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.
• Подготовить и провести комплекс занятий с целью развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
• Выявить результативность проведенной работы по развитию мелкой моторики посредством пластилинографии у младшего дошкольного возраста.
Формы работы:
Совместная работа с детьми:
• Рассматривание книг, иллюстраций, репродукций, предметов народного искусства, своих готовых изделий.
• Наблюдения.
• Экспериментирование, опыты с материалом, цветом.
• Организация выставок.
• Изготовление подарков.
• Просмотр слайд. фильмов.
• Чтение художественной литературы.
• Дидактические игры.
Самостоятельная деятельность детей.
• Рассматривание фотографий поделок, иллюстративного материала
• Создание поделок.
Ожидаемый результат работы с детьми:
• У детей появится устойчивый интерес к занятию пластилинографией.
• Дети научатся использовать все многообразие усвоенных способов и приемов.
• Дети научатся объединять созданные предметы в коллективную композицию.
• Дети научатся изображать предметы, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, использования разных материалов для декорирования.
Научатся использовать материал для работы:
- Цветной картон
- различные материалы для оформления работ (ленточки, крупы, пайетки и т. д.)
- Доска.
- Стека, чтобы разрезать тесто, делать надрезы и рисовать необходимые элементы.
- Тонкая палочка (для проколов, отверстий) .
- Формочки.
Этапы работы:
1 ЭТАП информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)
изучение научной и учебно – методической литературы
2 ЭТАП — внедрение в практику.
3 ЭТАП — представление опыта работы по теме.
Перспективный план работы
Сентябрь.
Самообразование:
1. Изучение нормативно-правовой документации. 2. Изучение литературы по теме самообразования. 3. Проведение диагностики детей в группе. 4. Разработка мероприятий по теме самообразования.
Дети.
НОД "Волшебный пластилин" (знакомство с основными приемами лепки)
Родители
Анкета для родителей "Как развита мелкая моторика у вашего ребенка"
Октябрь
Самообразование.
Совершенствовать предметно развивающую среду группы для развития мелкой моторики.
Изучение интернет ресурсов по теме самообразования.
Дети
НОД "Игрушки:пирамидки"
НОД "Осенний лес"
Родители
Консультация для родителей"Развитие мелкой моторики дома"
Ноябрь
Дети
НОД"Посуда,чайная чашка"
"Поздняя осень,ветка рябины"
Родители.
Индивидуальные беседы с родителями по теме"Что такое мелкая моторика и почему надо ее развивать?"
Декабрь
Самообразование.
Работа с методической литературой
Дети
НОД Профессии, испечем пирожное.
НОД "Деревья, елочка"
Родители.
Выставка литературы и наглядного материала для родителей по заданной теме.
Педагоги
Памятка для воспитателей"Мелкая моторика рук и развитие речи"
Январь
Самообразование.
Работа с метадической литературой
дети.
НОД "Зимние забавы, снеговик
НОД дикие животные
Феврвль
Дети
НОД Книги сказочный герой
НОД правила дорожного движения,светофор.
Март
Дети.
НОД Забота о маме,цветы для мамы
НОДВесна, птицы прилетели.
Апрель.
НОДКто живет в воде
НОД Комнатные растения, розы.
Открытое НОД для педагогов.
Май
НОД Ягоды, кузовик с черникой
Выставка детского творчества.
Изучение научной и учебно-методической литературы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования
2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы из – во Мозаика – Синтез Москва 2014.
3. Лыкова, И. А. Мы лепили, мы играли [Текст]: кн. для педагогов / И. А. Лыкова; под ред. И. А. Лыкова. - М. :КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА, 2010. – 125с.
4. Лыкова, И. А. Лепим с мамой, азбука лепки [Текст]: кн. для педагогов дошкольного образования /
5. И. А. Лыкова; под ред. И. А. Лыкова. - М. : КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА, 2007. – 134с.
6. Г. Н. Давыдова "Пластилинография" Издательство "Скрипторий, 2003"
7. Г. Н. Давыдова «Пластилинография для малышей». – Издательство «Скрипторий», 2015
8. Утробина К., Утробин Г. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. Издательство "ГНОМ и Д",2004