Валентина Тананыхина
Творческий проект «Пластилинография — как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Пластилинография - как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Творческий проект
Разработала:
Тананыхина Валентина Николаевна -
воспитатель Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения для детей дошкольного и младшего возраста
Прогимназии №130 Выборгского района
Актуальность
Одной из главных проблем в настоящее время для общества является полноценное и всестороннее развитие детей. Развитие руки ребенка, ручных умений или мелкой пальцевой моторики является одним из самых главных условий хорошего физического и нервно-психического развития ребнка. Один из самых главных индикаторов интеллектуальной готовности к школе считается уровень развития мелкой моторики у ребенка. Учёные доказали, что развитие мелкой моторики очень тесно связано с развитием речи. Развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность. Поэтому развивать мелкую моторику рук необходимо начинать с раннего возраста.
Публикация «Творческий проект „Пластилинография — как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Лепка. Методические разработки
- Лепка. Проекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Мелкая моторика
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Функция человеческой руки неповторима и универсальна. Сухомлинский в
своих воспоминаниях писал о том, что «ум ребенка находится на кончиках
его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.
Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться».
Паспорт проекта
Цель: Развитие мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста с использованием комплекса художественно – творческой деятельности по пластилинографии.
Задачи:
-Формировать умение владеть основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, ощипывание, вдавливание).
-Развивать умение работать на заданном пространстве.
-Развивать умение принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.
-Воспитывать умения аккуратной работы с пластилином.
-Мотивировать к участию в создании индивидуальных и коллективных работ.
-Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
-Развивать интерес к процессу и результатам работы.
Сроки и этапы реализации проекта
Проект долгосрочный: сентябрь - декабрь
Исполнители проекта: дети старшей группы, их родители
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта
1. Дети знают, что такое пластилинография, и какие материалы и инструменты нужны для создания пластилиновых картин;
2. Дети освоили приемы пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание);
3. У детей развивается мелкая моторика ладони и рук, координация движений и глазомер;
4. У детей появляется аккуратность выполнения заданий;
5. Родители проявляют заинтересованность, участвуют в подготовке совместных работ с детьми;
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный (знакомство с техникой пластилинография; рассматривание картин и иллюстраций, выполненных в этой технике)
2этап. Творческий (обучение детей нетрадиционной технике пластилинографии; самостоятельная творческая деятельность детей)
3 этап. Заключительный (отслеживание результатов, рефлексия (вернисаж, выставка, галерея).
Содержание проекта: Развитие мелкой моторики детей с помощью пластилинографии
План мероприятий
[/b]
Сентябрь
Работа с родителями
Беседа на тему «Что можно сделать из пластилина?»
группа
Привлечение родителей к оснащению группы бросовым материалом для творчества
Консультация на тему «Из чего можно лепить?»
группа
Изготовление папок-передвижек для родителей на тему «Пластилинография – это интересно!»
Работа с детьми
Беседа на тему «Что я знаю о пластилине».
группа
Просмотр картин и иллюстраций, выполненных в данной технике, знакомство с материалами и инструментами, которые нужны для создания пластилиновых картин.
Октябрь
НОДы по правильной постановке пальцев, приемам пластилинографии, работе на ограниченном пространстве, не выходить за контур рисунка:
"Веточка винограда"; "Хлебо-булочные изделия"; "Дары осени".
Ноябрь
НОДы по освоению приёмов: размазывать пластилин, будто закрашивая рисунок, вливать один цвет в другой, путем слияния двух цветов получать новый цвет или оттенок:
"Мой любимый котёнок"; "Зайка-попрыгайка";
Создание коллективного панно"Птицы улетают"
Презентация фотогазеты «Маленькие творцы»
День открытых дверей. Проведение мастер-класса для родителей по нетрадиционной технике лепки
группа
Декабрь
Беседа на тему «Что мы знаем о пластилине»
НОДы, в которых дети самостоятельно выбирают рисунок по сложности и сюжету, подбирают необходимые цвета и материалы.
"Снегирь"; «Елочка-красавица»;
Выставка детских работ: "Новогодняя игрушка".
Представление результатов:
План развития обучения пластилинографии
Выставки детских работ детей.
Литература
[/b]
1. Давыдова Г. Н. Пластилинография. Анималистическая живопись. – М. : Издательство «Скрипторий», 2007. – 96 с.
2. Давыдова Г. Н. «Детский дизайн» Пластилинография., 2008. – 52 с.
3. Давыдова Г. Н. Пластилинография. Цветочные мотивы. 2007. – 72 с.
4. Иванова М. Лепим из пластилина. Издательство АСТ-ПРЕСС КНИГА. 2007. - 111 с.
5. Лебедева Е. Г. Простые поделки из бумаги и пластилина. Издательство: Айрис-пресс. 2008. – 178 с.
6. Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев. – Издательство: Аст; Сова, 2006. – 94 с.
7. Орен Р. Лепка из пластилина: развиваем моторику рук. Издательство Махаон. 2010. – 96 с.
8. Рони Орен «Секреты пластилина». – М., 2012 г.
9. Румянцева Е. А. Простые поделки из пластилина. Серия: "Внимание: дети!" 2009.
10. Тихомирова, Лебедева: Пластилиновая картина. Для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, 2011.