Папки-передвижки

Творческий проект «Пластилинография — как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Валентина Тананыхина
Творческий проект «Пластилинография — как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

«Пластилинография - как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Творческий проект

Разработала:

Тананыхина Валентина Николаевна -

воспитатель Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения для детей дошкольного и младшего возраста

Прогимназии №130 Выборгского района

Актуальность

Одной из главных проблем в настоящее время для общества является полноценное и всестороннее развитие детей. Развитие руки ребенка, ручных умений или мелкой пальцевой моторики является одним из самых главных условий хорошего физического и нервно-психического развития ребнка. Один из самых главных индикаторов интеллектуальной готовности к школе считается уровень развития мелкой моторики у ребенка. Учёные доказали, что развитие мелкой моторики очень тесно связано с развитием речи. Развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность. Поэтому развивать мелкую моторику рук необходимо начинать с раннего возраста.

Публикация «Творческий проект „Пластилинография — как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Функция человеческой руки неповторима и универсальна. Сухомлинский в

своих воспоминаниях писал о том, что «ум ребенка находится на кончиках

его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.

Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться».

Паспорт проекта

Цель: Развитие мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста с использованием комплекса художественно – творческой деятельности по пластилинографии.

Задачи:

-Формировать умение владеть основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, ощипывание, вдавливание).

-Развивать умение работать на заданном пространстве.

-Развивать умение принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

-Воспитывать умения аккуратной работы с пластилином.

-Мотивировать к участию в создании индивидуальных и коллективных работ.

-Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

-Развивать интерес к процессу и результатам работы.

Сроки и этапы реализации проекта

Проект долгосрочный: сентябрь - декабрь

Исполнители проекта: дети старшей группы, их родители

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

1. Дети знают, что такое пластилинография, и какие материалы и инструменты нужны для создания пластилиновых картин;

2. Дети освоили приемы пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание);

3. У детей развивается мелкая моторика ладони и рук, координация движений и глазомер;

4. У детей появляется аккуратность выполнения заданий;

5. Родители проявляют заинтересованность, участвуют в подготовке совместных работ с детьми;

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный (знакомство с техникой пластилинография; рассматривание картин и иллюстраций, выполненных в этой технике)

2этап. Творческий (обучение детей нетрадиционной технике пластилинографии; самостоятельная творческая деятельность детей)

3 этап. Заключительный (отслеживание результатов, рефлексия (вернисаж, выставка, галерея).

Содержание проекта: Развитие мелкой моторики детей с помощью пластилинографии

План мероприятий

[/b]

Сентябрь

Работа с родителями

Беседа на тему «Что можно сделать из пластилина?»

группа

Привлечение родителей к оснащению группы бросовым материалом для творчества

Консультация на тему «Из чего можно лепить?»

группа

Изготовление папок-передвижек для родителей на тему «Пластилинография – это интересно!»

Работа с детьми

Беседа на тему «Что я знаю о пластилине».

группа

Просмотр картин и иллюстраций, выполненных в данной технике, знакомство с материалами и инструментами, которые нужны для создания пластилиновых картин.

Октябрь

НОДы по правильной постановке пальцев, приемам пластилинографии, работе на ограниченном пространстве, не выходить за контур рисунка:

"Веточка винограда"; "Хлебо-булочные изделия"; "Дары осени".

Ноябрь

НОДы по освоению приёмов: размазывать пластилин, будто закрашивая рисунок, вливать один цвет в другой, путем слияния двух цветов получать новый цвет или оттенок:

"Мой любимый котёнок"; "Зайка-попрыгайка";

Создание коллективного панно"Птицы улетают"

Презентация фотогазеты «Маленькие творцы»

День открытых дверей. Проведение мастер-класса для родителей по нетрадиционной технике лепки

группа

Декабрь

Беседа на тему «Что мы знаем о пластилине»

НОДы, в которых дети самостоятельно выбирают рисунок по сложности и сюжету, подбирают необходимые цвета и материалы.

"Снегирь"; «Елочка-красавица»;

Выставка детских работ: "Новогодняя игрушка".

Представление результатов:

План развития обучения пластилинографии

Выставки детских работ детей.

Литература

[/b]

1. Давыдова Г. Н. Пластилинография. Анималистическая живопись. – М. : Издательство «Скрипторий», 2007. – 96 с.

2. Давыдова Г. Н. «Детский дизайн» Пластилинография., 2008. – 52 с.

3. Давыдова Г. Н. Пластилинография. Цветочные мотивы. 2007. – 72 с.

4. Иванова М. Лепим из пластилина. Издательство АСТ-ПРЕСС КНИГА. 2007. - 111 с.

5. Лебедева Е. Г. Простые поделки из бумаги и пластилина. Издательство: Айрис-пресс. 2008. – 178 с.

6. Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев. – Издательство: Аст; Сова, 2006. – 94 с.

7. Орен Р. Лепка из пластилина: развиваем моторику рук. Издательство Махаон. 2010. – 96 с.

8. Рони Орен «Секреты пластилина». – М., 2012 г.

9. Румянцева Е. А. Простые поделки из пластилина. Серия: "Внимание: дети!" 2009.

10. Тихомирова, Лебедева: Пластилиновая картина. Для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, 2011.

Публикации по теме:

Декупаж как средство развития мелкой моторики и творчества у детей старшего дошкольного возраста «Декупаж» — это вид декоративно - прикладного творчества, представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью.

«Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста» «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста» Одной из основных задач воспитания и.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста Цель:Теоретическое обоснование возможности использования пластилинографии как средства развития мелкой моторики у детей раннего возраста.

Крупотерапия как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возрастаКрупотерапия как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста Крупотерапия – как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Воспитатель высшей категории Караваева С. В. МДОУ № 15.

Консультация «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Представьте во что может превратиться кусочек пластилина в руках маленького ребёнка? Ведь это всегда талантливая и интересная импровизация,.

Нетрадиционная техника рисования как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста "Нетрадиционная техника рисования как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста" Маскина Наталья Одной из главных.

План по самообразованию «Пластилинография как средство развития мелкой моторики детей среднего возраста» План по самообразованию в средней группе на тему: «Пластилинография - как средство развития мелкой моторики детей среднего возраста» Актуальность.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Моторика - совокупность двигательных реакций, умений, навыков и сложных двигательных действий, свойственных человеку. В коррекционном плане.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей с ОНР В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с проблемами в развитии речи. Это связано, прежде всего,.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Занятия пластилинографией, представляют большую возможность, для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Пластилинография — как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 23:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Пластилинография — как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Тананыхина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД