Луценко Марина Михайловна
План самообразования воспитателя второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Луценко Марины Михайловны
План самообразования
Воспитателя второй младшей группы Луценко Марины Михайловны на тему:
«Лего - конструирование, как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Актуальность Уверенная, грамотная речь – визитная карточка человека. Но в настоящее время, «время прогресса», инноваций, взрослые очень заняты на своих рабочих местах, и не могут уделять детям должного внимания, и, как следствие, ребенок очень мало разговаривает, рассказывает, а больше слушает и смотрит (теле –, аудио –, и видеотехника, компьютеры, планшеты, телефоны и т. д.). Развитие речи становится актуальной в дошкольном возрасте. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая вызывает желание активно участвовать в речевом общении. При этом особое значение имеет игровое общение детей. Игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребёнка. Этому условию соответствует лего - конструирование.
Публикация «План самообразования воспитателя второй младшей группы» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Цель: Формирование и совершенствование речи ребенка посредством лего- конструктора.
Задачи:
• Активизировать речь детей в процессе игровой деятельности используя конструктор Lego.
• Развивать познавательную активность детей, творческую инициативу; пространственное мышление, мелкую моторику рук.
• Воспитывать социально-успешного ребенка: общаться и действовать в паре, коллективе, распределять обязанности в игре с конструктором.
«ЛЕГО» - яркий, красочный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности ребенка. Именно конструктор стимулирует детскую фантазию, воображение, формирует моторные навыки, конструктивные способности.
Необходимо подчеркнуть, что в процессе игры с конструктором ребенок развивает не только навыки речи но еще такие важные свойства, как:
• Мышление: умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать.
• Концентрацию внимания.
• Мелкую моторику.
• Умение следовать образцу.
• Пространственное воображение, способность видеть разные способы создания образов и построек.
• Добиваясь определенного результата, ребенок развивает целенаправленность собственных действий.
Для реализации поставленных целей и задач предполагается следующие направления работы:
«Диагностика и мониторинг»
Мониторинг развивающей среды
«Образовательный процесс, воспитательные мероприятия»
Проведение целенаправленной работы по развитию речи детей 3-4 лет, посредством легоконструктора.
Обогащение и систематизация знаний детей по конструированию.
Обогащение развивающей среды ДОУ.
Формирование социально-успешных качеств ребенка: умение договариваться общаться в паре, коллективе,
Информационно-просветительская работа.
Организация обмена опытом (информационные буклеты, электронные методические материалы)
Расширение методического сотрудничества с ДОУ района по вопросам темы.
«Взаимодействие с семьями воспитанников»
Активное участие родителей в совместных с детьми мероприятиях.
Взаимодействие с родителями.
1. Вызвать у родителей желание участвовать вместе с ребенком в тематическом конструировании, дать им возможность получить навыки взаимодействия с детьми на основе сотрудничества и равноправных отношений.
2. Оказание консультативной помощи родителям в организации речевых игр при Lego - конструировании. Консультация о влиянии конструирования на развитие речи. Консультация родителей не тему: «Виды конструкторов» Консультация на тему «Роль Lego в развитии ребенка»
3. Создание папки-раскладушки «Стихи и загадки в работе с Lego -конструктором»
4. Беседа о необходимости развивающих игрушек дома.
5. Беседа о личной безопасности во время конструирования дома и в детском саду.
6. Буклет «Сочиняем сказочные истории вместе с детьми».
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.
Месяц Тема Цели
Октябрь 1 неделя:
Знакомство с конструктором LEGO-DUPLO Познакомить с LEGO-DUPLO (кирпичик, лапка, клювик, пластина и т. д.). Закреплять знание цвета и формы.
Знакомство с правилами безопасного поведения при работе с LEGO конструктором Познакомить с правилами, закрепить названия деталей лего.
2 неделя:
Построим высокую башню
Построим две башенки разного цвета
3 неделя:
Высокие и низкие башенки
Повторение Башенки для друзей Познакомить с приемами соединения деталей. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание трудиться. Формировать восприятие цвета. Закреплять знания о цветах (красный, зеленый). Развивать воображение, память образное мышление. Учить самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету, форме. Учить называть размер башенки (высокая – низкая); одинаковое название (высокая желтая башенка – низкая красная башенка)
4 неделя:
Пирамидка (башенка)
Конструирование по замыслу. Учить строить простейшие постройки. Формировать бережное отношение к конструктору.
Ноябрь 1 неделя:
Узкая дорожка
Широкая дорожка
2 неделя:
Широкие и узкие дорожки
Повторение
3 неделя:
Синий поезд для зайчат
Желтый длинный поезд для друзей
4 неделя:
Длинный зеленый поезд, короткий красный
Повторение Мы едем, едем, едем
Продолжать знакомить с приемами соединения деталей. Учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по величине и цвету. Формировать восприятие цвета. Помогать детям обследовать предметы, выделяя их цвет. Учить называть предмет по форме (кубик). Развивать воображение, память, образное мышление. Учить детей называть свойства предмета (красная дорожка). Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание трудиться. Развивать умение использовать имеющийся опыт. Развивать умение действовать по представлению
Мы в лесу построим дом
Развивать творческое воображение. Учить подражать звукам и движениям персонажей (медведя, лисы, зайца). Учить строить дом из LEGO-DUPLO.
Разные домики Закреплять умение строить домики.
Конструирование по замыслу
Закреплять полученные навыки. Учить заранее, обдумывать содержание бедующей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность
Декабрь 1 неделя:
Мебель для гостиной Развивать способность выделять в предметах их функциональные части. Учить анализировать образец.
Мебель для спальни Закреплять умение строить мебель. Запоминать название предметов мебели.
2 неделя:
Мебель для кухни
Мебель для ванной комнаты.
Закреплять полученные навыки. Учить заранее, обдумывать содержание бедующей постройки, называть ее тему, давать общее описание.
3 неделя:
Построим лесенку
Построим широкую лестницу
4 неделя:
Построим горку с лестницей
Построим горку для человечков
Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Воспитывать желание строить и обыгрывать композицию. Различать размер и форму предметов. Закреплять понятия «узкий - широкий». Формировать сенсорные эталоны. Формировать чувство формы при создании элементарных конструкций. Развивать наглядно - действенное мышление и наглядно -образное мышление.
Январь 1 неделя:
Деревья зимой
Ледяная горка Учить строить деревья.
Научить использовать различные приемы создания конструкции, соединять и комбинировать детали в процессе конструктивной деятельности
2 неделя:
Волшебные рыбки
Рассказать о рыбах. Учить строить рыб из конструктора.
Мостик через речку Учить строить мостик, точно соединять строительные детали
Конструирование по замыслу
Закреплять полученные навыки. Учить заранее, обдумывать содержание бедующей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Февраль 1 неделя:
Построим загон для коров
Домик фермера Закреплять понятия «высокий», «низкий». Учить выполнять задания по условию. Развивать творчество, воображение и фантазию.
Формировать обобщённые представления о домах. Учить сооружать постройки с перекрытиями, делать их прочными. Развивать умение выделять части (стены, пол, крыша, окно, дверь). Познакомить с понятием «фундамент»
2 неделя:
Мельница
Будка для собаки
3 неделя:
Заборчик для петушка
Конюшня
4 неделя:
Утята в озере
Конструирование по замыслу
Рассказать о мельнице. Развивать воображение и фантазию.
Научить выделять геометрические формы в знакомых объектах. Закрепить знания о размере, высоте, цвете, свойствах (высокий - низкий). Учить детей самостоятельно подбирать детали по размеру (величине). Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик). Учить детей называть свойства предметов.
Учить внимательно слушать стихотворение. Строить из конструктора утят.
Закреплять полученные навыки. Учить заранее, обдумывать содержание бедующей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Март 1 неделя:
Животные в зоопарке
Вольер для тигров и львов
Рассказать о зоопарке. Учить строить диких животных.
Учить всем вместе строить одну поделку.
2 неделя:
Крокодил
Верблюд Продолжать знакомить с зоопарком. Учить строить крокодила.
Учить конструировать верблюда
3 неделя:
Домашние животные
Овечка Уточнять и закреплять знания о домашних животных, об их назначении и пользе для человека.
4 неделя:
Попугай
Конструирование по замыслу
Мебель для кукол
1. Построим стол
2. Построим стулья
3. Построим мебель для гостей 4. Игра «Построй такой же»
Закреплять полученные навыки. Учить заранее, обдумывать содержание бедующей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Учить выделять знакомые образы в окружающей среде и воспроизводить их в конструкциях. Учить детей строить мебель из четырех кубиков, ставить вертикально, использовать перекрытия из двух кирпичиков. Закреплять основные цвета. Развивать образное мышление, воображение, память. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание трудиться.
Апрель 1 неделя:
Ракета
Луноход
2 неделя:
Космонавты
Летающий корабль
3 неделя:
Построим автобус
Построим грузовик
4 неделя:
3. Пожарная машина
4. Кораблик
Рассказать о космосе. Учить строить ракету.
Рассказать о луноходе. Учить строить из деталей конструктора
Продолжать знакомить с космосом. Учить строить космонавтов из мелких деталей.
Учить строить летеющий кокабль.
Развивать мелкую моторику рук. Упражнять детей в названии цветов. Развивать воображение, память, образное мышление. Воспитывать желание строить и обыгрывать композицию. Различать размер и форму предметов.
Познакомить с профессией пожарного. Учить строить пожарную машину.
Рассказать о кораблях. Учить строить более сложную постройку. Развивать внимание, навыки конструирования.
Горка для ребят Продолжать знакомить с детской площадкой, развивать память и наблюдательность.
Все работы хороши Познакомить с разными профессиями (врач, полицейский, дворник). Учить отличать их по внешнему виду. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Конструирование по замыслу
Закреплять полученные навыки. Учить заранее, обдумывать содержание бедующей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Май 1 неделя:
Мой дом.
Мы в лесу построим дом
Развивать творческое воображение. Учить подражать звукам и движениям персонажей (медведя, лисы, зайца). Учить строить дом из LEGO-DUPLO.
2 неделя:
Разные домики
Построим дом с окошечком Закреплять умение строить домики.
Учить строить домик с окошком из четырех кубиков и двух кирпичиков. Закреплять основные цвета. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание трудиться. Развивать образное мышление, воображение, память. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек
3 неделя:
Построим домик с дверью и заборчиком
Повторение «Домики для друзей»
Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание трудиться. Развивать образное мышление, воображение, память. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек
4 неделя:
Детская площадка
Горка для ребят
Конструирование по замыслу
Наш дом. Узко и широко.
1. Солнце
2. Узкая и широкая скамеечки
3. Узкие и широкие воротца
4. Праздничные ворота с заборчиком
Показать детскую площадку. Построить песочницу, лесенки
Продолжать знакомить с детской площадкой, развивать память и наблюдательность.
Закреплять полученные навыки. Учить заранее, обдумывать содержание бедующей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Учить создавать модель солнца, звезд, используя LEGO. Развивать первоначальный интерес к получению результата. Развивать умение детей подбирать детали по форме и цвету. Воспитывать умение действовать в коллективе.
Май Животные в зоопарке Рассказать о зоопарке. Учить строить утку, слона.
Вольер для тигров и львов Учить всем вместе строить одну поделку.
Крокодил Продолжать знакомить с зоопарком. Учить строить крокодила.
Конструирование по замыслу
Лестницы
1. Построим лесенку
2. Построим широкую лестницу 3. Построим горку с лестницей 4. Построим горку для человечков
Закреплять полученные навыки. Учить заранее, обдумывать содержание бедующей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Воспитывать желание строить и обыгрывать композицию. Различать размер и форму предметов. Закреплять понятия «узкий - широкий». Формировать сенсорные эталоны. Формировать чувство формы при создании элементарных конструкций. Развивать наглядно - действенное мышление и наглядно -образное мышление.