Мария Мальченкова
План самообразования воспитателя старшей группы «Патриотическое воспитание дошкольников средствами ИЗО»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы
Когда начинать воспитывать патриотические чувства у ребёнка? В каком возрасте формирование патриотизма наиболее приемлемо? Когда ребёнок начинает испытывать любовь к родной стране осознанно? Считаю, что чем раньше начинается патриотическое воспитание детей, тем лучше.
Публикация «План самообразования воспитателя старшей группы „Патриотическое воспитание дошкольников средствами ИЗО“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- ИЗО. Планирование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Нравственно-патриотическое воспитание. Самообразование
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
Дошкольник – формирующаяся личность. Нам, педагогам, необходимо помочь ребёнку расширить его знания, опыт, приобщить к родной культуре. И постараться это сделать так, чтобы у ребёнка остались неизгладимые впечатления, которые и легли бы в основу формирования патриотических чувств. В детском саду нравственно-патриотическое воспитание происходит во время бесед, чтения художественной литературы. Дети знакомятся с обычаями, традициями родной страны во время песенно-танцевального творчества. С помощью изобразительной деятельности ребёнка можно познакомить с народными промыслами России, узорами национальной одежды. Возможности изобразительно искусства безграничны. В рисунке можно передать впечатления от поездок по родной стране, показать символы страны – герб и флаг. Дети могут нарисовать Московский кремль, достопримечательности своего родного города, а также сюжеты исторических событий страны: первый полёт в космос, День победы.
Обычные занятия изобразительно-художественной деятельности могут не дать глубоких знаний о Родине, с помощью интегрированных занятий можно достичь более высоких результатов в данном направлении.
Таким образом, патриотическое воспитание детей средствами изобразительного искусства на занятиях представляет собой целенаправленный процесс, основанный на специально организуемой и сознательно осуществляемой педагогической деятельности, которая предполагает формирование в единстве эстетических и патриотических чувств, сознания и поведения на основе активной художественно-творческой деятельности учащихся.
Цель данной работы: изучение и обобщение опыта по данной теме.
Задачи:
-создание благоприятной среды для патриотического воспитания детей посредством изобразительной деятельности;
-совместная деятельность с родителями воспитанников по патриотическому воспитанию детей с помощью изобразительного искусства;
-оформление собственного опыта по данной теме и его трансляция.
План работы на год
Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы
Изучение методической литературы Сентябрь - май 1. Козакова И. Особенности патриотического воспитания дошкольников // Обруч. 2003. №6. С. 8-12.
2. Ковалева Г. А. Воспитывая маленького гражданина… : Практическое пособие для работников ДОУ. М., 2003.
3. Колпачук О. С., Добрицкая И. Г. О патриотическом воспитании детей дошкольного возраста // Гармонизация психофизического и социального развития детей. – Мн., 2006. С. 66-68.
4. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. М., 2004.
5. Мирясова В. И., Коноваленко С. В. Родная природа в стихах и загадках. М., 2001.
Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М., 2003. Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию)
Работа с детьми Сентябрь Создание предметно-развивающей среды в группе. Уголки патриотического воспитания и изобразительной деятельности.
Сентябрь Беседы, образовательная деятельность, приуроченные ко Дню города. Выставка детского творчества «Город, в котором я живу».
Ноябрь Подготовка к открытому мероприятию. Открытое мероприятие «Россия – любимая наша страна!»
Январь-февраль Знакомство с народными промыслами России. Выставка детских работ «Разноцветная ярмарка».
Март-апрель Посещение краеведческого музея, знакомство с бытом русского народа в рамках проекта «Путешествие в прошлое страны». Презентация проекта «Путешествие в прошлое страны».
Май Экскурсия к мемориалу памяти и славы. Выставка детского творчества «Никто не забыт, ничто не забыто».
Работа с семьёй Сентябрь Консультация «Воспитание патриотизма в детском саду и дома» Выступление на первом родительском собрании.
Октябрь Подготовка к фотовыставке «С чего начинается Родина?» Фотовыставка «С чего начинается Родина?»
Январь-февраль Оформление мини-музея «Предметы народного быта». Экскурсия в мини-музей «Предметы народного быта».
Май Ознакомление с итогами работы по патриотическому воспитанию детей. Выступление на родительском собрании.
Самореализация Сентябрь-май Планирование образовательной совместной и самостоятельной деятельности детей в соответствии с темой самообразования. Разнообразная тематика занятий изобразительной деятельностью, самостоятельная деятельность художественно-изобразительной направленности в течение дня.
Октябрь Подготовка к педсовету «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ». Выступление на педсовете по теме «Патриотическое воспитание дошкольников посредством изобразительной деятельности»
Март Подготовка к мастер-классу. Выступление на районном МО с мастер-классом «Изобразительная деятельность –как средство воспитания патриотизма»
Май Обобщение опыта по изученной теме. Выступление на итоговом педсовете.