Елена Рудь
План самообразования воспитателя по теме «Познавательно-изобразительная деятельность детей»
▼ Скачать + Заказать документы
План самообразования воспитателя СП детский сад «Колосок» Рудь Елены Петровны на 2015 год.
Тема : «Позновательно – изобразительная деятельность детей».
Актуальность. Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, которая призвана воспитывать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Познавательная деятельность пронизывает все сферы детской жизни, все виды деятельности, в том числе и изобразительную деятельность.
Публикация «План самообразования воспитателя по теме „Познавательно-изобразительная деятельность детей“» размещена в разделах
- ИЗО. Планирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Познавая ребёнок старается запечатлеть, всё то что он познал. В этом ему может помочь изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность – художественная деятельность дошкольника, которая способствует всестороннему развитию личности ребёнка, активному познанию им окружающего мира, воспитанию способности правдиво и творчески отображать свои впечатления в графической и пластической форме.
Цель. Создать условия для дальнейшего развития познавательно – изобразительной деятельности детей подготовительной к школе группе.
Задачи. 1. Продолжать развивать познавательные способности детей подготовительной к школе группе.
2. Способствовать развитию изобразительной деятельности детей.
3. Развивать внимание, воображение и творческие способности посредством использования различных видов изобразительной деятельности.
4. Совершенствовать предметно – пространственную развивающую среду группы.
5. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в группе.
Основные вопросы, намеченные для изучения:
1. Изучить способы, методы и приёмы активизации познавательно – изобразительной деятельности детей подготовительной к школе группе.
2. Расширять и активизировать познавательный интерес детей на основе грамотно построенном занятии.
3. Развивать умение в изобразительной деятельности.
4. Прививать любовь к природе.
5. Умение пользоваться любым материалом изобразительной деятельности.
6. Побуждать к познавательной деятельности с помощью новых технологий.
Этапы проработки материала.
1. Информационно – аналитический.
Изучение литературы по теме.
Коморова Т. С. «Развитие художественных способностей дошкольников», Изд. Мозайка – Синтез, 2014г. соглсноФГОС.
Веракса Н. Е., Галимов О. Р. «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников», Изд. Мозайка – Синтез, 2015г. соглсноФГОС.
Лыкова И. А., Рыжова Н. А. «Интеграция эстетического и экологического образования в детском саду», Изд. дом «Цветной мир», М. 2012год.
Лыкова И. А. прграмма по изобразительной деятельности «Цветные ладошки».
Волков Н. Н. Восприятие предмета и рисунка.
2. Практический. Использование различных форм работы с детьми.
Форма работы с детьми.
- совместная работа с детьми;
- индивидуальная работа;
Методические приёмы работы.
- физминутка;
- пальчиковая гимнастика;
- презентации по теме;
- мастер – класс;
- рисование, аппликация, лепка.
Отчёт о работе.
- презентация НОД;
- мастер – класс «Дерево времена года»;
- поделки и рисунки детей.
- выставлено на сайте маам.
Предполагаемый результат: расширить знание детей о природе; привить любовь к природе; умение работать с любым материалом изобразительной деятельности; самостоятельность и работа по замыслу. Получают удовольствие от творческой деятельности, стремятся к познанию окружающего мира, задают вопросы.
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя
Педагогические задачи, которыми я руководствуюсь в учебно-воспитательной деятельности :
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- интеллектуальное развитие детей;
- воспитание нравственных качеств человека;
- приобщение детей к общественным ценностям.
В детском саду «Колосок» я работаю с 2013 года в должности воспитателя.
Мое убеждение, ребенок- главная ценность общества, выше которой ничего быть не может. Независимо от пола, внешности, здоровья, ума, манер, характера, способностей, он, как сказано в Библии, «запертый сад, заключенный колодезь, запечатанный источник».
В каждом ребенке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться.
И мой педагогический принцип - очень осторожно и бережно помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность
независимо от конкретных успехов в учебной деятельности в данный кратковременный момент. Значимо лишь его самоощущение личности, которую принимают и любят без всяких условий.
Поэтому моя позиция по отношению к ребенку такова: он - мой соратник, союзник, соавтор, принимающий и дающий, имеющий право на несогласие, сомнение и даже ошибку.