Мария Саетова
План самообразования «Влияние изобразительной деятельности на воспитание и развитие дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : - всестороннее формирование личности ребёнка с учётом его особенностей,индивидуальных возможностей, способностей
- повышение своего творческого уровня,профессиональной компетенции и мастерства
Задачи :
- развивать продуктивную деятельность детей (рисование,лепка,аппликация);
- развивать детское творчество;
-приобщать к изобразительному искусству;
-развивать исследовательскую деятельность;
Публикация «План самообразования „Влияние изобразительной деятельности на воспитание и развитие дошкольника“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- ИЗО. Планирование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
-формировать всесторонне-развитую личность ребёнка.
Срок реализации: 2014-2015 год
Содержание работы
Сроки выполнения
Результат
2014-2015
Сентябрь
Подбор методической литературы по теме
Октябрь
Изучение методической литературы по теме
Ноябрь
Изучение опыта педагогов ДОУ
Декабрь
Изучить методическую литературу:"Художественное творчество детей 2-7 лет"Т. Н. Доронова, "Интегрированные занятия по развитию речи и изодеятельности" Грошенкова В. А. Шилова Т. С.
Январь
Изучить методическую литературу: " Изобразительная деятельность в детском саду "Т. С. Комарова, "Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников " Т. Г. Козакова
Февраль -Март
Консультации для родителей
Участие в выставках и конкурсах различного уровня
Апрель
Внедрение полученных знаний и умений в повседневной работе
Май
Проведение открытого мероприятия для педагогов ДОУ
Обобщение своей работы на педсовете ДОУ
Июнь-Август
Перспективное планирование деятельности и развития
Искусство оказывает огромное влияние на формирование личности ребёнка на всех этапах его развития,позволяет шире и глубже познать окружающую жизнь,увидеть её красоту. По отношению к воспринимающему и познающему искусству оно выполняет разнообразные функции: воспитательную и образовательную,приобщает к социальным явлениям,доставляет наслаждение,радость,формирует чувство прекрасного.
Изобразительная деятельность дошкольника должна носить эмоциональный. творческий характер. Для этого создаются все условия: прежде всего обеспечивается эмоциональное,образное восприятие действительности, формирование эстетических чувств и представлений, развитие образного мышления и воображения.
Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста. Занимаясь рисованием,лепкой, аппликацией, дети знакомятся с материалами (бумагой,глиной,клеем, красками, мелом, глиной. ,с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы. Обучение изобразительной деятельности невозможно без формирования таких мысленных операций, как анализ, сравнение,синтез, обобщение.
Занимаясь изобразительной деятельностью дошкольники овладевают многими практическими навыками, которые нужны для выполнения разнообразных работ, приобретают ручную умелость, которая позволит им чувствовать себя самостоятельными. Освоение трудовых умений и навыков связано с развитием таких волевых качеств, как внимание, упорство, выдержка. У детей воспитывается умение трудиться, добиваться желаемого результата, формирование трудолюбия.
Изобразительная деятельность является важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников.