ирина федорова
План самообразования «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема самообразования : «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника». Цель самообразования : повышение своего профессионального мастерства и компетентности; систематизировать работ по формированию знаний о ПДД у детей старшего дошкольного возраста. Работа над программой профессионального самообразования поможет решить следующие задачи:
Публикация «План самообразования „Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольника“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице; Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно- транспортном процессе; Расширять словарный запас детей по дорожной лексике; Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей; Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
В результате работы предполагается, что дети узнают об основных источниках и видах опасности на улице; об опасных для жизни ситуациях и способах предупреждения опасных ситуаций на улице; дети будут проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле); будут требовать от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях; будут ориентироваться в транспортных средствах своей местности, знать основные правила поведения на улице и в общественном транспорте, понимать смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.); использование дидактических игр и упражнений будут способствовать всестороннему развитию ребенка.
Форма самообразования : индивидуальная Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой: • Изучение литературы по теме, • Работа с родителями, консультации, беседы, • Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная работа, введение игровых приёмов.
Раздел плана
Сроки Формы работы Практические выходы
Работа с детьми
сентябрь Планирование индивидуальной работы в форме увлекательной и содержательной деятельности
Подбор методической литературы
октябрь Совместные с/р игры на закрепление навыков безопасного поведения на дороге
Изготовление атрибутов
к с/р играм
ноябрь Изготовление макета «Наша улица» Беседа: «Наше село и его транспорт»
Изготовление дорожных
знаков, макетов домов
декабрь Совместные дидактические игры на закрепление правил дорожного движения
Подбор дидактических игр
январь Обыгрывание ситуаций на дороге; Беседа: «Осторожно, скользкая дорога!»
Подбор картинок дорожных ситуаций
февраль Детские исследовательские проекты по ПДД
Подбор тем для проектов; Детские
исследовательские
проекты: «Когда и почему
появились правила
дорожного движения?»,
«Кто такой
регулировщик?», «Зебра»,
«История светофора», и др.
март Просмотр презентаций «Дорожные знаки», «Наша улица» Подбор материала для презентаций апрель Чтение стихов, рассказов, отгадывание загадок по ПДД; Подбор методической литературы
май Проект «Азбука безопасности», Совместные дидактические, настольно- печатные, с/р игры по ПДД
Подбор игр-занятий
Работа с родителями сентябрь Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?» Подбор методической литературы на тему октябрь Совместное изготовление атрибутов к с/р, дидактическим играм Подбор и изготовление игрового оборудования
ноябрь Консультации: «Безопасность детей в автомобиле», «Мама за рулем: основы безопасности».
Оформление папки- передвижки по теме
декабрь Оформление фотоальбома «Дорожные знаки»
Подбор методической литературы на тему
январь Выпуск памяток для родителей Памятки для родителей: «Как обучать ребенка правилам безопасного поведения на дороге», «Причины дорожно- транспортного травматизма», «Правила поведения на остановках общественного транспорта»
февраль Составление с детьми исследовательских проектов
Детские исследовательские проекты: «Когда и почему появились правила дорожного движения?», «Кто такой регулировщик?», «Зебра», «История светофора», «История развития автомобилестроения».
март Совместное пополнение с родителями дидактических игр по ПДД, атрибутов к с/р играм
Изучение методической литературы по теме, изготовление атрибутов
апрель Консультации и беседы индивидуальные и коллективные: «Безопасность детей – забота взрослых!».
Оформление папки- передвижки по теме :
май Проект: «Азбука безопасности»; совместная подготовка к летнему оздоровительному сезону.
Презентация проекта «Азбука безопасности», подбор игрового оборудования.
Самореализация
Сентябрь - май
Кружок «Светофорик»; Проект «Азбука безопасности», итоговое мероприятие: развлечение «Правила ОБЖ мы узнали, детьми воспитанными стали»; Игра- КВН «Внимательный пешеход» Проведение игр — занятий Планирование дидактических игр и упражнений ежедневно вне занятий
Изучение методической литературы на данную тему Подбор конспектов занятий
Изучение методической литературы
сентябрь Н. В. Елжова ПДД в д/ с: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. Ростов Н/Д, 2013.
октябрь Т. А. Игорыгина Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. -М. :ТЦ Сфера, 2013.
ноябрь Е. И. Шаламова Правила и безопасность дорожного движения. - М. : Издательство «Скрипторий 2013», 2013.
декабрь Услуги интернет
январь Изучение статей в журналах: Дошкольное воспитание, Ребенок в детском саду, Воспитатель ДОУ.
февраль О. Ю. Старцева Школа дорожных наук : Докольникам о правилах дорожного движения, 2012.
март Т. Ф. Саулина Три сигнала светофора. Из опыта работы дошкольных учреждений. Дид. игры, сценарии вечеров развлечений, литературный материал. –М. Просвещение. 2008.
апрель Г. Д. Беляевскова. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет : занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии. Волгоград, 2012.
май Н. А. Извекова Занятия по правилам дорожного движения. М. : ТЦ. Сфера 2011.