Марина Юрьевна Дробилко
Влияние взрослого на речевое развитие дошкольника
Цель : Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими. Задачи: овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Общение- взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата. Общение является ведущим средством развития речи. Речь не возникает из самой природы ребенка, а формируется в процессе его существования в социальной среде.
Публикация «Влияние взрослого на речевое развитие дошкольника» размещена в разделах
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-303862-1426093867.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Задачи овладение речью как средством общения и культуры обогащение активного словаря](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-303862-1426094012.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Развитие ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-303862-1426094680.jpg)
Речевое общение в дошкольном возрасте осуществляется в разных видах деятельности : Игра.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Материалы для педагогов развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-303862-1426087183.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Речевое развитие детей развитие речевого творчества развитие звуковой и интонационной культуры речи фонематического слуха](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-303862-1426087644.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Общение взаимодействие двух и более людей направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-303862-1426094060.jpg)
Труд.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Общение является ведущим средством развития речи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-303862-1426087754.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Речь не возникает из самой природы ребенка а формируется в процессе его существования в социальной среде](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-303862-1426087774.jpg)
Образовательная деятельность.
Бытовая деятельность.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Образовательная деятельность](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-303862-1426088401.jpg)
Художественная литература является важнейшим источником и средством развития всех сторон речи детей.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Бытовая деятельность](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-303862-1426088562.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Художественная литература является важнейшим источником и средством развития всех сторон речи детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-303862-1426088582.jpg)
Художественое творчество также используются в интересах речевого развития детей.
Речь ребенка формируется под непосредственным влиянием речи окружающих его взрослых и зависит от речевой практики, культуры речевого окружения, от воспитания и обучения. Требования к речи взрослого : содержательность и одновременно точность, логичность; соответствие возрасту детей; лексическая, фонетическая, грамматическая правильность; образность, выразительность, эмоциональная насыщенность, богатство интонаций, неторопливость, достаточная громкость; знание и соблюдение правил речевого этикета; соответствие слова взрослого его делам.