Марина Юрьевна Дробилко
Влияние взрослого на речевое развитие дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими. Задачи: овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Общение- взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата. Общение является ведущим средством развития речи. Речь не возникает из самой природы ребенка, а формируется в процессе его существования в социальной среде.
Публикация «Влияние взрослого на речевое развитие дошкольника» размещена в разделах
Речевое общение в дошкольном возрасте осуществляется в разных видах деятельности : Игра.
Труд.
Образовательная деятельность.
Бытовая деятельность.
Художественная литература является важнейшим источником и средством развития всех сторон речи детей.
Художественое творчество также используются в интересах речевого развития детей.
Речь ребенка формируется под непосредственным влиянием речи окружающих его взрослых и зависит от речевой практики, культуры речевого окружения, от воспитания и обучения. Требования к речи взрослого : содержательность и одновременно точность, логичность; соответствие возрасту детей; лексическая, фонетическая, грамматическая правильность; образность, выразительность, эмоциональная насыщенность, богатство интонаций, неторопливость, достаточная громкость; знание и соблюдение правил речевого этикета; соответствие слова взрослого его делам.