Елена Пашнина
Влияние нетрадиционных техник изобразительной деятельности на развитие творческих способностей детей раннего возраста
▼ Скачать +Заказ
Представление обобщённого педагогического опыта по теме "Влияние нетрадиционных техник изобразительной деятельности на развитие творческих способностей детей раннего дошкольного возраста".
Известный педагог В. А. Сухомлинский говорил: "Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок".
Публикация «Влияние нетрадиционных техник изобразительной деятельности на развитие творческих способностей детей раннего возраста» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Главным в своей педагогической деятельности вижу развитие личности ребёнка, его индивидуальности и творческого потенциала, основанного на принципах сотрудничества и сотворчества.
Приобщая детей к искусству я выбрала направлением в своей работе использование в рисовании нетрадиционных техник.
Цель-развитие творческих способностей детей раннего дошкольного возраста на основе освоения нетрадиционных техник рисования.
Использование нетрадиционных техник помогает решить следующие задачи:
-развивает творческие способности детей, воображение;
-вызывает интерес к изобразительной деятельности;
-расширяет познавательный багаж:
-оказывает благоприятное психологическое воздействие;
-обогащает сенсорный опыт;
-даёт возможность ребёнку испытать ситуацию успеха.
Изучив методическую литературу и опробировав на практике, я использую в работе с малышами следующие нетрадиционные техники :
-"пальчиковая живопись";
-рисование ладошками;
-рисование ватной палочкой;
-примакивание поролоновым тычком или губкой;
-печатание картофелем и морковью;
-печатание деталями конструктора, деревянными брусочками;
-штампование нитками и коктейльными трубочками.
Каждая из техник-это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, даёт полную свободу для самовыражения.
Скорость и относительная простота получения силуэтов или деталей нужной формы, их приближённость к реально существующим формам и фактурам и новизна способов изображения является мотивацией успешности ребёнка при использовании нетрадиционных техник рисования.
В ДОУ я веду работу по данному направлению не только с детьми, но и с педагогами. Формы работы разнообразные:
-беседы;
-консультации;
-мастер-класс;
-творческая мастерская;
-выступление на педсовете;
-семинары-практикумы;
-конкурсы детского творчества.
Родители в моей группе - полноценные участники образовательного процесса. А для того, чтобы заинтересовать родителей своей работой, в группе организую выставки детских работ, провожу консультации, на которых я рассказываю родителям, для чего используется нетрадиционное рисование, на семинарах-практикумах показываю как рисовать нетрадиционными техниками.
Нарисую, как сумею,
Ни о чём не пожалею!
Пусть увидят это люди,
И подумают о чуде!