МААМ-картинки

План работы по самообразованию «Влияние театральной деятельности на развитие речи детей» (3 фото)

Лолита Омельченко
План работы по самообразованию «Влияние театральной деятельности на развитие речи детей»

План работы по самообразованию

Тема: «Влияние театральной деятельности на развитие речи детей»

Цель: развитие речи детей в организованной театральной деятельности.

Задачи:

1. Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, речевое дыхание, артикуляционный аппарат, высоту и тембр голоса.

2. Пополнять словарный запас, учить строить диалог.

Публикация «План работы по самообразованию „Влияние театральной деятельности на развитие речи детей“» размещена в разделах

3. Приобщать детей к театральной деятельности ; знакомить с разными видами кукольных театров.

4. Воспитывать доверительные взаимоотношения друг с другом.

Работа с детьми :

1. Беседа «Что такое театр.

2. Артикуляционная гимнастика «Язычок – выдумщик».

3. Беседа

«Театральные профессии».

4. Мимические этюды: «Злой»,

«Добрый», «Весёлый»,

«Грустный».

5. Обыгрывание сказки

«Теремок».

6. Чтение чистоговорок.

7. Отгадывание загадок о цветах.

8. Обыгрывание сказки

«Теремок» (пальчиковый театр).

9. Обыгрывание этюда по стихотворению А. Бродского " Новичок".

10. Мимические упражнения на темы:

" Домашние птицы",

" Насекомые",

" Библиотека".

11. Артикуляционная гимнастика:

" Хомячок",

"Улыбка",

" Хоботок".

12. Обыгрывание потешки.

13. Чтение чистоговорок.

14. Артикуляционная гимнастика:

" Лопата",

" Котёнок лакает молоко",

" Чашечка".

15. Обыгрывание эпизодов сказки на фланелеграфе " Колобок".

16. Мимические упражнения на темы:

" Дикие животные",

"Семья",

" Овощи".

17. Обыгрывание сказки " Теремок" (куклы би-ба-бо).

18. Отгадывание загадок о животных

19. Обыгрывание этюда: Игра - драматизация " Кошки - мышки".

20. Чтение чистоговорок.

21. Обыгрывание сказки

" Репка" (настольно - плоскостной театр).

22. Обыгрывание сказки

" Заюшкина избушка".

23. Занятие " Весёлые лошадки" по мимическим упражнениям:

" Злой",

" Добрый",

" Грустный",

" Весёлый".

24. Чтение чистоговорок.

25. Артикуляционная гимнастика:

" Качели",

" Маятник",

" Вкусный мёд",

" Шарик".

26. Показ сказки "Репка" детям других групп.

Работа с родителями :

1. Консультация

«Развитие детей в театральной деятельности».

2. Консультация

«Роль театральной деятельности в развитии речи детей», " Что такое артикуляционная гимнастика?".

3."Театрализованные игры в детском саду".

4. Консультация

" Домашний театр" (как изготовить куклу за 5 минут).

5. Консультация

" Как устроить домашний театр для детей?".

6. Памятка для родителей " Домашний театр".

7. Анкетирование родителей

8. Консультация

" Домашний театр, как средство формирования взаимоотношений в семье".

9. Домашний кукольный театр (консультативный материал для родителей).

10. Фотовыставка.

Изготовление дидактических игр:

1. Картотека чистоговорок.

2. Картотека: Артикуляционная гимнастика.

3. Мимические упражнения.

4. Дидактическая игра " Теремок".

5. Дидактическая игра " Теремок"(найди отличия).

6. Дидактическая игра " Колобок"(найди отличия).

Используемая литература:

1. А. В. Щёткин " Театральная деятельность в детском саду".

2. С. В. Сигуткина " Рекомендации к организации театрализованных игр".

3. Н. Ф. Губанова " Игровая деятельность в детском саду".

4. Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева " Театрализованная игры в детском саду".

5. В. И. Селевёрстов " Речевые игры с детьми".

6. Т. Н. Доронова " Играем в театр".

7. Н. Ф. Губанова " Театральная деятельность дошкольников".

8. Н. Алексеевская " Домашний театр".

План работы по самообразованию «Влияние театральной деятельности на развитие речи детей»
Фото «Влияние театральной деятельности на развитие речи детей»
План работы по самообразованию - фото
Публикации по теме:

Актуальность опыта работы воспитателя на тему «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей с ОНР» Актуальность опыта работы на тему «Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей с общим недоразвитием речи» воспитателя.

Дидактическая игра «Чемодан сказок»Дидактическая игра «Чемодан сказок» ИГРАТЬ ФИГУРКАМИ МОЖНО КАК ЗА ЭКРАНОМ "ЧЕМОДАНА СКАЗОК", ТАК И В ЛЮБОМ ДРУГОМ МЕСТЕ (ЗА СТОЛОМ, В СВОБОДНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И Т. Д.).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Влияние театральной деятельности на развитие речи детей»
Опубликовано: 26 февраля 2015 в 20:36
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД