Лолита Омельченко
План работы по самообразованию «Влияние театральной деятельности на развитие речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по самообразованию
Тема: «Влияние театральной деятельности на развитие речи детей»
Цель: развитие речи детей в организованной театральной деятельности.
Задачи:
1. Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, речевое дыхание, артикуляционный аппарат, высоту и тембр голоса.
2. Пополнять словарный запас, учить строить диалог.
Публикация «План работы по самообразованию „Влияние театральной деятельности на развитие речи детей“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Театр, театрализованная деятельность. Самообразование
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
3. Приобщать детей к театральной деятельности ; знакомить с разными видами кукольных театров.
4. Воспитывать доверительные взаимоотношения друг с другом.
Работа с детьми :
1. Беседа «Что такое театр?».
2. Артикуляционная гимнастика «Язычок – выдумщик».
3. Беседа
«Театральные профессии».
4. Мимические этюды: «Злой»,
«Добрый», «Весёлый»,
«Грустный».
5. Обыгрывание сказки
«Теремок».
6. Чтение чистоговорок.
7. Отгадывание загадок о цветах.
8. Обыгрывание сказки
«Теремок» (пальчиковый театр).
9. Обыгрывание этюда по стихотворению А. Бродского " Новичок".
10. Мимические упражнения на темы:
" Домашние птицы",
" Насекомые",
" Библиотека".
11. Артикуляционная гимнастика:
" Хомячок",
"Улыбка",
" Хоботок".
12. Обыгрывание потешки.
13. Чтение чистоговорок.
14. Артикуляционная гимнастика:
" Лопата",
" Котёнок лакает молоко",
" Чашечка".
15. Обыгрывание эпизодов сказки на фланелеграфе " Колобок".
16. Мимические упражнения на темы:
" Дикие животные",
"Семья",
" Овощи".
17. Обыгрывание сказки " Теремок" (куклы би-ба-бо).
18. Отгадывание загадок о животных
19. Обыгрывание этюда: Игра - драматизация " Кошки - мышки".
20. Чтение чистоговорок.
21. Обыгрывание сказки
" Репка" (настольно - плоскостной театр).
22. Обыгрывание сказки
" Заюшкина избушка".
23. Занятие " Весёлые лошадки" по мимическим упражнениям:
" Злой",
" Добрый",
" Грустный",
" Весёлый".
24. Чтение чистоговорок.
25. Артикуляционная гимнастика:
" Качели",
" Маятник",
" Вкусный мёд",
" Шарик".
26. Показ сказки "Репка" детям других групп.
Работа с родителями :
1. Консультация
«Развитие детей в театральной деятельности».
2. Консультация
«Роль театральной деятельности в развитии речи детей», " Что такое артикуляционная гимнастика?".
3."Театрализованные игры в детском саду".
4. Консультация
" Домашний театр" (как изготовить куклу за 5 минут).
5. Консультация
" Как устроить домашний театр для детей?".
6. Памятка для родителей " Домашний театр".
7. Анкетирование родителей
8. Консультация
" Домашний театр, как средство формирования взаимоотношений в семье".
9. Домашний кукольный театр (консультативный материал для родителей).
10. Фотовыставка.
Изготовление дидактических игр:
1. Картотека чистоговорок.
2. Картотека: Артикуляционная гимнастика.
3. Мимические упражнения.
4. Дидактическая игра " Теремок".
5. Дидактическая игра " Теремок"(найди отличия).
6. Дидактическая игра " Колобок"(найди отличия).
Используемая литература:
1. А. В. Щёткин " Театральная деятельность в детском саду".
2. С. В. Сигуткина " Рекомендации к организации театрализованных игр".
3. Н. Ф. Губанова " Игровая деятельность в детском саду".
4. Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева " Театрализованная игры в детском саду".
5. В. И. Селевёрстов " Речевые игры с детьми".
6. Т. Н. Доронова " Играем в театр".
7. Н. Ф. Губанова " Театральная деятельность дошкольников".
8. Н. Алексеевская " Домашний театр".