Папки-передвижки

План самообразования «Социализация детей среднего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры»

Ольга Романова
План самообразования «Социализация детей среднего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №58»

Тема самообразования: «Социализация детей среднего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»

Начало работы – 01 сентября 2020.

Окончание работы – 30 мая 2021.

Актуальность выбранной темы

Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя вместе, дети начинают строить взаимоотношения, учатся общению, не всегда гладко, но это путь обучения, иного нет.

Темочки:

В дошкольном возрасте ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать. Что конечно, ему не доступно. Кроме того, не менее сильно он стремиться к самостоятельности.

Из этого противоречия рождается игра - самостоятельная деятельность моделирующая жизнь взрослых.

Чтобы способствовать социальному развитию ребенка, взрослому необходимо поощрять всевозможные формы игры. При создании воображаемой ситуации в игре ребенок учится участвовать в социальной жизни, «примеряет» на себя роль взрослого. В игре отрабатываются варианты разрешения конфликтов, выражается недовольство или одобрение, дети поддерживают друг друга - то есть выстраивается своеобразная модель мира взрослых, в котором дети учатся адекватно взаимодействовать.

Социальное развитие способствует не только развитию личности, но и развитию интеллектуальных, творческих, физических способностей.

Для детей дошкольного возраста необходимо создавать специальное игровое пространство, в котором бы ребенок мог не просто вступать во взаимоотношения со сверстниками и близкими взрослыми, но и активно усваивать знания, нормы, правила общества, иными словами формироваться как социально компетентная личность.

Исходя из этого я выбрала тему по самообразованию: «Социализация детей среднего дошкольного возраста через сюжетно- ролевую игру»

Цель:

Повысить уровень профессиональной компетенции по организации работы с детьми среднего дошкольного возраста по сюжетно- ролевой игре.

Задачи:

• Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме самообразования.

• Проанализировать и собрать информацию из различных источников по избранной теме.

• Разработать комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса и систему работы по разделу «Сюжетно – ролевые игры».

План работы

Сентябрь

1. Изучение необходимой литературы

2. Анализ нескольких конспектов-занятий по сюжетно ролевой деятельности. На основе анализа составление своего конспекта

3. Подборка произведений для чтения детям

Октябрь

1. Социализация в процессе игр (работа над тем, что нужно делиться, иногда полезно уступать)

2. Разучивание с детьми игр на создание бесконфликтной обстановки в группе: «Прости меня, друг», «Мы любим друг друга»

Ноябрь

1. Создание игровой ситуации «В гости»

2. В процессе игры учить детей вести себя в гостях, за столом

3. Просмотр мультфильма «День рождения бабушки» (1981г.)

Декабрь

1. Беседа-рассуждение с детьми «Что такое хорошо, а что такое плохо» в режимных моментах

2. Создание игровой ситуации «Магазин продуктов»

Январь

1. Чтение сказки «Теремок», анализ сказки

2. Проигрывание сказки с детьми на магнитной доске

Февраль

1. Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Больница»

2. Работа с детьми по изучению вежливых слов (чтение стихотворений, употребление их в процессе жизнедеятельности)

Март

1. Взаимодействие с родителями (создание альбомов «Папа, мама, Я-счастливая семья)

2. Создание игровой ситуации. Игра «Дочки-матери»

Апрель

1. Изучение правил дорожного движения

2. Чтение рассказов о ПДД

3. Создание игровых условий (Сюжетно-ролевая игра «Мы-шоферы»)

Май

1. Итоговый анализ результатов работы по социализации детей через сюжетно-ролевую игру (отчет по самообразованию).

Отчет

Работу я начала по следующим направлениям: изучение литературы, работа над созданием развивающей среды, занятия с детьми, взаимодействие с родителями.

Мною были изучены труды известных педагогов и психологов в области воспитания дошкольников сюжетно - ролевой игрой:

1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.

Васильевой. - М. : Мозаика - Синтез, 2010.

2. Дыбина О. В. «Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром».

3. Игра дошкольника / под ред. С. Л. Новоселовой. - М. : Просвещение, 1989.

4. Образовательные порталы

Для того чтобы дети учились, овладели игровыми умениями, я сама играла с детьми.

В игре с детьми принимала позицию играющего «партнёра», с которым ребёнок чувствовал бы себя свободным и равным в возможности включения в игру и выхода из неё, ощущая себя вне оценок: хорошо - плохо, правильно -

неправильно, ибо к игре они не применимы. В совместной игре с детьми, при

создании условий для их самостоятельной деятельности, не допускала

принуждения, навязывания тем, игровых ролей, форм игры.

Организуя игры с детьми среднего дошкольного возраста, развивала у них самостоятельность и самоорганизацию, формирую умение договориться о теме игры, распределять роли, наметить основное развитие сюжета, подготовить игровую обстановку.

Как можно чаще хвалила и поощряла каждого ребёнка, чтобы никто из них не потерял интереса к игре. В своей работе старалась, чтобы каждый ребёнок самореализовался в игре, проявил своё неповторимое творчество.

Сюжетно-ролевая игра является основой формирования положительных навыков общения ребенка со сверстниками. Ненавязчивое и непринужденное участие воспитателя в игре - непременное условие работы. Систематическая работа по развитию коммуникативных навыков через сюжетно - ролевые игры способствуют улучшению социального статуса ребёнка. От того, как сформированы навыки общения, умения управлять своими эмоциями во многом зависит характер будущих отношений дошкольников в социуме. Считаю, что выбранное мною направление работы поможет детям в будущем безболезненно адаптироваться в новых для них условиях школьной жизни.

Работая по данной теме, дети активно взаимодействуют в игре, объединяются в группы. Игровые интересы устойчивы. Дети стали играть более уверенно, самостоятельно. Если малышами они с большим удовольствием принимали меня в игру, даже уступая мне главные роли, то теперь все главные роли они принимают на себя. Моя роль – это роль скрытого руководства. Это позволяет детям чувствовать себя взрослыми, «хозяевами» игры. В играх детей появились лидеры, которые «двигают» сюжет. Остальные соглашаются с лидером и обычно подстраиваются. Разногласия случаются, но учу улаживать их самостоятельно.

Подводя итог свой работе можно сделать вывод, что работа плодотворно сказалось на детях. Они стали более социально - коммуникабельны, речь развернута, память устойчива. Более теплыми стали взаимоотношения между собой. Проявляется взаимопомощь и коллективный труд.

Публикации по теме:

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возраста Формирование представления детей о различных видах транспорта, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное.

Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую «Поездка в лес» для младшего дошкольного возраста Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую тему: «Поездка в лес» (для младшего дошкольного возраста)Цели. Развитие у детей умения реализовывать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возраста 1. Репертуар, задачи – «Марш», музыка Чичикова. Продолжать развивать умение детей ритмично двигаться под маршевую музыку; Упражнение «Возле.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет)Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие- социализация. Тема: Театр-сказка "Колобок". Возраст: Старший дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Социализация детей среднего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры»
Опубликовано: 6 сентября 2021 в 15:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования «Социализация детей среднего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Романова (УИ 2731689) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД