Папки-передвижки

Игровые технологии в организации детей раннего возраста на учебный год

Кленкова Альфия Равильевна
Игровые технологии в организации детей раннего возраста на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Игровые технологии в организации детей раннего возраста на учебный год

Цель самообразования: Совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности в вопросах использования игровых технологий в организации воспитательно-образовательного процесса детей раннего дошкольного возраста.

Актуальность проблемы:

Публикация «Игровые технологии в организации детей раннего возраста на учебный год» размещена в разделах

В дошкольной педагогике игра рассматривается как одно из наиболее эффективных средств организации жизни детей и их совместной деятельности. Игра - основной вид деятельности детей дошкольного возраста. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребё нка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

В игре формируются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника. Игра для дошкольников - способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, растения, животных. Через игру ребёнок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. В игре ребёнок получает впервые урок коллективного мышления.

Развлекательная функция игры связана с созданием определённого комфорта, благоприятной атмосферы, душевной радости как защитных механизмов, то есть стабилизации личности ребенка.

Игровые технологии являются основой развития детей дошкольного возраста.

Технология — от греческих слов technл (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). В словаре иностранных слов : «технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

С внедрением игровых технологий происходит развитие эмоциональной сферы ребёнка, возникает интерес как позитивная эмоция, и, как следствие, ребёнок выполняет, роль заинтересованного участника образовательного процесса, а не исполнителя указаний со стороны воспитателя, также происходит взаимодействие воспитателя с детьми.

Игровые технологии как система игр используется не только в совместной и самостоятельной деятельности, но и при проведении режимных моментов, что обеспечивает более успешное усвоение детьми культурно — гигиенических навыков (соблюдение одного из ориентиров развития системы дошкольного образования, заданного ФГОС).

Уже в раннем детстве ребёнок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы. В игре происходит развитие интеллектуальных, личностных качеств и психических процессов.

В моей группе находятся дети2-3 лет. Это возраст, когда малыш осознаёт себя как отдельного человека. И я как педагог должна создать условия для всестороннего развития детей, для эмоционального и психологического комфорта детей, способствовать расширению и обогащению их накопившегося опыта в окружающем мире.

Пояснительная записка

Виды игр, используемых в раннем возрасте :

1. Игры в парах — способствуют становлению субъектного эмоционального — положительного отношения к сверстнику, формированию потребности в общении («Прогулка в парах», «По узенькой дорожке», «Айда» и др.).

2. Совместные игры с несколькими партнёрами — эти игры помогают детям пережить чувство общности, воспитывают у них умение вступать в эмоционально — практическое взаимодействие с группой сверстников («Паровозик», «Лиса и зайцы», «Птички в гнёздышках», «У медведя во бору» и др.)

3. Пальчиковые игры — дети подражают друг другу («Замок», «Пальчики попляшут», «Пальчики здороваются», и т. д.).

4. Хороводные игры — созданы по образцу народных игр и построены на основе сочетания простых повторяющихся движений и физических контактов участников («Каравай», «Раздувайся пузырь», «Карусели» и т. д.)

5. Совместные игры с предметами — помогают ребенку видеть в сверстнике не соперника по борьбе за право обладания игрушкой, а партнера по игре («Катаем мячики», «Игры с резиновыми игрушками» и т. д.).

6. Игры с правилами — в которых у малышей развивается умение управлять своим поведением, внимательно слушать взрослого и действовать в соответствии с предложенной ролью («Солнышко и дождик», «Воробышки и автомобиль», «Кот и мыши» и т. д.).

7. Словесные игры - это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы. («Когда это бывает?», «Кто как кричит», «Мишка косолапый», «Зайка беленький» и т. д.)

8. Настольно - печатные игры –это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: "лото", "домино", «Парные картинки». С помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения.

9. Игры и игрушки на развитие мелкой моторики способствуют работе речевых и мыслительных центров головного мозга, развитию творческих способностей и формированию усидчивости. («Мозаика», тактильное пособие «Злаки», и т. д.) Вышеперечисленные игры способствуют развитию общения детей со сверстниками и составляют неотъемлемую часть жизни нашей группы, стали привычными и желанными для наших воспитанников. Эти игры мы проводим во время режимных моментов, на прогулке, в свободной игре детей. С использованием игровых технологий дети безболезненно привыкают жить в коллективе.

Задачи:

Работа педагога

- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.

- Обозначить роль игровых технологий в организации жизнедеятельности детей раннего возраста.

- Определить виды игровых технологий, используемых в организации детей раннего возраста.

- Разработать план работы по теме самообразования на 2022-2023 год.

- Разработать перспективный план по игровой деятельности с детьми 2-3 лет.

- Оформить сборник игровых потешек, прибауток, стихов для детей раннего возраста

- изготовить настольно-печатные игры для развития детей раннего дошкольного возраста : "С какого дерева лист?", "Весёлые прищепки", "Подбери ниточку к шарику", "Сухой аквариум"

- Разработать проект: "Мир на кончиках пальцев".

консультацию для воспитателей на тему: "Игровые технологии для детей раннего возраста".

Работа с детьми

- Формировать у детей умение слушать воспитателя, умение взаимодействовать друг с другом.

- Развивать коммуникативно-речевую культуру детей посредством

применения игровых технологий.

- Обогащать и расширять словарный запас детей.

- Создать условий для эмоционального благополучия через игровую

деятельность.

- Активно воздействовать на всестороннее развитие детей посредством

игровой деятельности.

Работа с родителями

Сформировать систему активного взаимодействия с родителями воспитанников с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка.

Повысить уровень психолого-педагогической компетентности родителей в данной теме.

Создать в семье благоприятные условия для развития речи ребёнка, учитывая опыт детей, приобретённый в детском саду (использование в домашних условиях пальчиковых игр).

Участие родителей в пополнении РППС группы.

- Подготовить сборник консультаций, памятки для родителей на темы:

"Игровые технологии как средство адаптации ребенка к условиям ДОУ",

"Влияние Пальчиковой гимнастики на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

беседа «Роль игры в жизни малыша», «Игра – спутник детства»,

папку-передвижку «Значение сюжетно-ролевых игр в развитии ребенка раннего возраста»;

консультацию для воспитателей на тему: "Игровые технологии для детей раннего возраста".

.

Источники самообразования.

Литература (методическая, художественная, интернет-ресурсы, медиа-информация на различных ресурсах.

Ожидаемые результаты:

-повышение профессионального уровня;

-повышение качества воспитательно-образовательного процесса;

-развитие пассивной и активной речи детей;

- участие детей в различных видах игр;

-развитие мелкой моторики;

- развитие математических способностей;

-расширение кругозора

-разработка и проведение родительских собраний, мастер классов, игровых сеансов, обобщение опыта по исследуемой теме.

Планируемые результаты:

Разработка конспектов игр-занятий.

Разработка материалов в электронном виде, в том числе:

- картотека игр для развития мелкой моторики рук;

- игры на развитие мелкой моторики рук;

- памяток, буклетов для родителей по теме самообразования;

- консультаций для родителей, папки передвижки;

Оформление информационно-наглядного материала в родительском уголке.

Выступление на семинарах, «Клубе молодых родителей», игровых сеансах, выступление на педсовете по теме: "Игровые технологии для детей раннего возраста". Дата начала работы над темой: сентябрь 2022 учебный год.

Предполагаемая дата окончания: май 2023 учебный год.

План работы

Сентябрь. Цель: повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы. Подбор игр и материалов для РППС. Вызвать желание у детей играть со строительным материалом, желание играть со сверстниками. Развивать умение различать величину предмет. Обогащение сенсорного опыта.

Взаимодействие с родителями: Памятка для родителей «Игра – спутник детства»

Октябрь. Цель: Знакомство с инновационными игровыми технологиями. Обзор информации в интернете по изучаемой теме Формировать у ребёнка положительный эмоциональный настрой на совместную работу, развивать ощущение собственных движений. Формировать бережное отношение к игрушкам. Развивать умение различать количество предметов.

Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей "Игровые технологии для детей раннего возраста"

Ноябрь. Цель: Систематизация знаний по изучаемой теме. Применение полученных знаний в организации воспитательно-образовательного процесса в группе. Подготовить картотеку пальчиковых игр для детей раннего дошкольного возраста Побуждать детей выполнять игровые задания, развивать мелкую моторику рук.

Взаимодействие с родителями: Информация на стенде: «Развитие мелкой моторики рук». Консультация для родителей на тему "Влияние Пальчиковой гимнастики на развитие речи детей младшего дошкольного возраста".

Декабрь. Цель: Повысить собственный уровень знаний, умений и навыков. Подбор игровых потешек, прибауток и стихов для оформления сборника. Продолжать развивать у детей движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы. Ориентироваться в количестве предметов, расширять кругозор детей,

Взаимодействие с родителями: Оформление сборника игровых потешек, прибауток, стихов для детей раннего возраста.

Январь. Цель: Пополнение предметно-развивающей среды в группе за счёт изготовления игр и пособий. Продолжать совместную работу с родителями по развитию мелкой и общей моторики, которая положительно влияет на развитие речи детей. Способствовать умению ориентироваться в трех величинах и называть их большой, поменьше, маленький. Развивать глазомер детей.

Взаимодействие с родителями: Изготовление настольно-печатных игр для детей раннего дошкольного возраста.

Февраль. Цель: Укреплять взаимодействие детского сада и семьи. Повысить компетентность родителей в вопросах обучения и воспитания детей дома посредствам дидактических игр. Разучивание новых пальчиковых игр. Развитие артикуляционного аппарата. Развитие тактильных ощущений.

Взаимодействие с родителями: Родительское собрание «Игры и игрушки детей» Мастер-класс на родительском собрании «Создание дидактических игр своими руками», памятки и буклеты.

Март. Цель: Создать условия для развития мелкой моторики, зрительно-моторной координации, улучшить качество речи, расширить словарный запас, различать и называть фигуры (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник). Продолжать развивать движения кистей и пальцев рук.

Взаимодействие с родителями: Проведение проекта "Мир на кончиках пальцев".

Апрель. Цель: Повысить уровень педагогической компетентности по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей Создать условия для развития мелкой моторики, зрительно-моторной координации, улучшить качество речи, расширить словарный запас Активизировать движения пальцев рук.

Взаимодействие с родителями: Фотовыставка: «Пальчиками играем, стихи повторяем». Беседа с родителями «Роль игры в жизни малыша», Папка-передвижка «Значение сюжетно-ролевых игр в развитии ребенка раннего возраста».

Май. Цель: Повысить уровень педагогической культуры родителей педагогическое просвещение родителей; укрепить сотрудничество семьи. Ознакомление родителей с дидактическими и сюжетно-ролевыми играми, способствующими всестороннему развитию детей раннего возраста. Продолжать развивать мелкую моторику рук детей. Подведение итогов

Взаимодействие с родителями: Выставка рисунков «Любимые ладошки». Совместная деятельность родитель-ребенок.

Публикации по теме:

Фото и видеоотчет «Игровые упражнения для малышей» по программе дополнительного образования для детей раннего возрастаФото и видеоотчет «Игровые упражнения для малышей» по программе дополнительного образования для детей раннего возраста Играя, мы потихоньку, готовимся к легкой адаптации наших малышей. Детишки познакомились и научились рисовать карандашами, красками, мыть.

Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание.

Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста. Воспитатели группы раннего возраста «Сказка» Синякова Оксана Николаевна Щеголькова.

Консультация «Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ» Технология — от греческих слов technл (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). В словаре иностранных слов: «технология — совокупность.

Мастер-класс «Игровые технологии с детьми младшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Игровые технологии с детьми младшего дошкольного возраста» Государственное дошкольное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Краснолучский ясли- сад № 46 «Василек» МАСТЕР- КЛАСС.

Методическая разработка «Игровые технологии в развитии познавательной активности детей младшего возраста с ОВЗ» Уважаемые коллеги и родители предлагаю вашему вниманию методическую разработку для воспитателей и дефектологов районного методического объединения.

Модель организации адаптационного периода детей раннего возраста на год В этом возрасте важно: 1. Индивидуальный подход к ребенку 2. Организация адаптационного периода 3. Гибкий режим 4. Учет домашних привычек.

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии Презентация "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии" (для конкурса по обмену.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Социо-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возрастаСоцио-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста Для каждой современной дошкольной образовательной организации актуальным становится освоение и внедрение в практику инновационных педагогических.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровые технологии в организации детей раннего возраста на учебный год
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 19:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые технологии в организации детей раннего возраста на учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Кленкова Альфия Равильевна (УИ 2213127) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД