Леся Васильева
План самообразования на тему «Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
План самообразования на тему «Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста».
Цель: изучить особенности и возможности развития и активизации творческого воображения детей средней группы в процессе занятий изобразительной деятельностью.
Задачи:
Публикация «План самообразования на тему „Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
1. Проанализировать психологическую, методическую литературу по данной теме.
2. Изучить процесс развития творческого воображения.
3. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.
4. Разработать перспективный план работы с детьми.
5. Подготовить мониторинг на начало и конец учебного года.
6. Организовать работу кружка в группе.
7. Раскрыть особенности воображения детей дошкольного возраста и его связь с интересами и эмоциями.
8. Разработать рекомендации по развитию творческого воображения детей.
9. Провести консультацию для родителей на тему «Развитие творческого воображения на занятиях по изобразительной деятельности».
Раздел плана Содержание деятельности Сроки исполнения
Самореализация 1. Изучение литературы по данной теме.
1. Боровик О. Развиваем воображение // Дошкольное образование. 2001. №1
2. Запорожец А. В., Эльконин Д. Б. Психология детей дошкольного возраста : развитие познавательных процессов. М., 2004
3. Кириллова Г. Реалистические тенденции в воображении детей // Дошкольное воспитание. 2001. №12
4. Кравцова Е. Развитие воображения // Дошкольное воспитание. 2005. №12
5. Ендовицкая Т. О. О развитии творческих способностей. – Дошкольное воспитание. – 1997
6. Крылова Е. Школа творческой личности. – Дошкольное воспитание. - 1992
7. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология Л. Ф. Обухова. - М. :Просвещение, 2004. - С. 66.
2. Проведение мониторинга детей в группе.
Сентябрь-май
Работа с детьми
мероприятие Цель и задачи.
1. Проведение мониторинга.
- сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательного -образовательного процесса; Сентябрь-май
2 Проведение ОД «Мои игрушки» Развивать творческие способности.
Познакомить с нетрадиционной техникой изображения: оттиск пенопластом.
Совершенствовать точность и переключаемость тонких движений кистей и пальцев рук. Развивать чувство цвета. Сентябрь
3. Проведение ОД «Волшебный мир зверей и птиц»
Продолжать развивать творческие способности, воображение.
Знакомить с правилами работы с гуашью и нетрадиционным способом изображения: монотипия предметная.
Продолжать воспитывать умение видеть, замечать прекрасное в повседневной жизни. Воспитывать аккуратность в процессе работы Октябрь
4. Проведение ОД «Спящий зимний лес»
Продолжать развивать творческое воображение. Познакомить с нетрадиционным способом изображения: монотипия пейзажная. Продолжать учить рассматривать картины: выделять в них главное - тему, изобразительные средства (колорит, композиция). Ноябрь
5. Проведение ОД «Новогодняя елочка»
Развивать творческие способности и воображение. Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования: по мокрой бумаге. Продолжать воспитывать самостоятельность в работе. Развивать мелкую моторику рук. Декабрь
6. Проведение ОД «Наши зимние забавы» Развивать творческое воображение. Учить использовать разную технику при рисовании: набрызг, рисование по сжатой бумаге. Развивать чувство цвета и композиции. Январь-февраль
7. Проведение ОД «Красавица весна»
Учить детей создавать изображение с помощью отпечатка ладони. Дорисовывать отпечаток ладони характерными для птиц деталями: клюв, крыло, лапы и т. д. Закреплять навык рисования кончиком кисти.
Развивать у детей воображение, фантазию, творчество. Воспитывать аккуратность, целеустремлённость – желание довести начатое дело до конца. Март
8. Проведение ООД «Первые цветы»
Формировать умение рисовать пальчиками (опускать в гуашь пальчик и наносить линии "лепестки цветов»); развивать зрительное восприятие. Развивать самостоятельность, творчество дошкольников. Воспитывать стремление быть аккуратным. Апрель
9. Проведение ООД «Праздничный салют»
Познакомить детей с техникой «рисование соломкой»- «Кляксография» или «Выдувание»
Создавать композицию рисунка располагая внизу дома, а вверху салют. Придумывать свой салют. Развивать творческое воображение, фантазию. Май
Работа с родителями
Оснащение педагогического процесса 1. Индивидуальные беседы с родителями «Как развить воображение»
2. Выставка литературы и наглядного материала для внедрения.
3. Наглядная агитация «Уголок изо деятельности».
4. Оформление стенгазеты: «Наши достижения»
5. Проведение консультаций для родителей по теме «Развитие творческого воображения на занятиях по изобразительной деятельности.
1. Оформление картотек: «Игры на развитие воображения детей» (Дорисуй, На что похоже)
2. Составление перечня необходимого оборудования для уголка изо деятельности. Сентябрь-май