Людмила Богатырёва
План самообразования «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
План самообразования на 2020–2021 уч. год воспитателя второй младшей группы
Тема: «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего возраста»
Цель работы:
Развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.
Задачи:
Публикация «План самообразования „Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Народная культура, фольклор
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Фольклор. Самообразование
- Темочки
1. Знакомить детей с устным народным творчеством.
2. Учить внимательно, слушать и запоминать художественные произведения, отгадывать загадки, принимать участие в драматизации сказок.
3 Воспитывать дружеские чувства и гуманное взаимоотношение между детьми.
Актуальность выбранной темы:
Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна.
В то время как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность.
Почему наши дети плохо говорят? Может, потому, что мы разучились с ними разговаривать. Общаясь со своими детьми, родители редко используют произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).
Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях.
Отсутствие эпитетов, сравнений, образных выражений обедняет, упрощает речь, превращает её в маловыразительную, скучную, однообразную и малоприятную. Без яркости и красочности речь блекнет, тускнеет.
Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира "по законам красоты".
План работы на 2020 – 2021 уч. год
Раздел Содержание работы Сроки Практический выход
Изучение
Методической
литературы Сентябрь -
Май
Работа с детьми
Инсценировка потешки «Тень-тень потетень».
Театрализованная постановка.
Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры.
Загадывание загадок, разучивание потешек, подвижных игр о курочке -пеструшке и кошечке.
Разучивание народных песенок, потешек, пестушек, народных игр.
Октябрь
Ноябрь
Февраль
Март
Апрель
Досуг
«Тень - тень потетень».
Инсценирование русской народной сказки «Репка».
Развлечение «Широкая Масленица
Сундучок - игра «Ай, да потешки!».
Фольклорный праздник «Как у наших у ворот»
Работа с родителями Разучивание потешек, песенок, скороговорок, выступление для родителей.
Совместное творчество детей и родителей.
Январь
Май
«В гости к зайке» (зимние развлечение с участием родителей)
Семейный конкурс «Небылицы в рисунках»
Самореализация Открытый показ НОД во второй младшей группе.
Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. Апрель
Май Открытый показ НОД по развитию речи
Выступление на педсовете.