Татьяна Марасанова
План самообразования «Фольклорные праздники в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад "Мечта"
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Музыкального руководителя Марасановой Татьяны Борисовны
Тема: «Фольклорные праздники в детском саду "
1. Цель: формирование у детей представления о фольклорных праздниках, истории и жизни русского народа.
2. Задачи:
Развивать эмоциональное восприятие народной музыки в различных видах музыкальной деятельности;
Публикация «План самообразования „Фольклорные праздники в детском саду“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Самообразование
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
Знакомить детей со звучанием и внешним видом русских народных инструментов (жалейка, рожок, гусли, балалайка, гармонь, баян, ансамбль русских народных инструментов и т. п.).
Знакомить детей с русскими народными песнями различных жанров: календарные, трудовые, земледельческие, плясовые, обрядовые, лирические, шуточные, хороводные и пр. ;
Расширять знания детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского крестьянства.
Развивать воображение, творческие и актерские способности;
Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу.
3. Актуальность темы
Интерес и внимание к народному искусству, в том числе и музыкальному, в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями, обычаями и верованиями. Весь музыкальный фольклорный материал, изученный во время реализации образовательной области «Музыка», находит свое место в устраиваемых народных праздниках. Их значение в воспитании дошкольников, несомненно, очень велико. К сожалению, у нас оказалась прерванной связь поколений, потеряны традиции празднования народных календарных праздников, забыты обычаи, верования. Надо постараться, чтобы народные праздники прочно вошли в жизнь детского сада. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время. Нельзя не отметить роль народной культуры и в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Наши предки оставили нам воистину неисчерпаемый источник народной мудрости. Немного творчества, выдумки, импровизации и из старых обрядовых народных гуляний получатся замечательные современные праздники для наших детей.
4. Приемы и методы для реализации задач
Проведение совместной образовательной деятельности педагога с детьми различного типа;
Проведение народных праздников русского крестьянства: Рождество, Святки, Крещение, Масленица, Сороки, Пасха и пр.
Проведение развлечений на материале русского фольклора : «Хлебная ярмарка», «Посиделки», «Зимний вечер», «Капустник», и другие для старших дошкольников;
Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей.
Организация праздников, совместных с родителями
5. Материально-техническая база
Музыкальный центр
Электрическое фортепиано
Синтезатор
Рециркулятор
Мобильная плазма-консоль
Экран на стойке
Стойка напольная для микрофона
Микрофон беспроводной
Микшер
6. Механизм реализации плана :
№ Содержание работы Сроки
1 Знакомство и анализ учебно-методической литературы;
- Пополнение музыкальной медиатеки для творческой деятельности;
- Изучение и применение опыта других музыкальных педагогов;
- Проведение открытых занятий;
- Выступление на педагогических советах;
- Проектная деятельность;
- Использование интернет - ресурсов для работы с дошкольниками. В течение года
2 - Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня знаний и представлений о фольклорных праздниках, истории и жизни русского народа.
-Разработка календарно-тематического планирования по формированию у детей представления о фольклорных праздниках, истории и жизни русского народа для подготовительной группы Юнга.
-Составление картотеки народных песен различных жанров:
- Разработка конспектов занятий.
- Организация предметно - пространственной среды
-Разработка сценариев праздников и развлечений Сентябрь -октябрь
3 Практическая часть:
- Проводить работу с учетом индивидуальных способностей детей;
- Включать в ООД знакомство русскими народными песнями различных жанров ;
- Использовать для творчества детей народный фольклор;
- Использовать результаты работы с детьми на праздниках в детском саду. ноябрь-март
4 Проведение диагностическо – аналитической работы.
Оформление фотоальбома с созданными моделями.
Подведение итогов проведенной работы.
Презентация опыта работы перед педагогами ДОО. апрель - май