Дарья Свиридова
План самообразования инструктора по физической культуре «Использование здоровьесберегающих технологий»
▼ Скачать + Заказать документы
План самообразования
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий на физкультурных занятиях в условиях реализации ФГОС ДО»
Инструктор по физической культуре
Свиридова Д. В.
Актуальность:
Публикация «План самообразования инструктора по физической культуре „Использование здоровьесберегающих технологий“» размещена в разделах
- Здоровьесберагающие технологии. Самообразование
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Работа инструкторов по физической культуре
- Самообразование, саморазвитие
- Физическое воспитание. Планы самообразования
- Темочки
Актуальность темы состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада.
Цель:
Повышение компетенции в области современных здоровьесберегающих технологий, поиск путей внедрения новых технологий в план ООД по физическому развитию, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Для решения этой цели я поставила следующие задачи:
Изучить возможность применения новых здоровьесберегающих технологий на физкультурных занятиях в ДОО;
Воспитывать интерес дошкольников к занятиям физкультурой, расширяя сферу двигательных действий;
Формировать понятие детей о сохранности личного здоровья;
Привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми.
Средства реализации поставленных задач:
Организация развивающей предметно-пространственой среды.
Разработка комплексно-тематического, перспективного планирования работы с детьми.
Разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях.
Подбор материалов, методов и приемов.
Взаимодействие с родителями.
Ожидаемые результаты:
1. Оформление собственных методических наработок;
2. Повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и самосовершенствование педагогического мастерства. Готовность воспринимать новое.
Литература:
Н. Е. Веракса Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».
А. В. Юматова «Формирование здорового образа жизни дошкольников», -Дошкольное воспитание. – 1996. - № 3. -С. 12 - 1417.
Н. В. Нежина «Охрана здоровья детей дошкольного возраста», - Дошкольное воспитание. – 2004. - № 4. –С. 14-17. 16.
М. Д. Маханева «Новые подходы к организации физического воспитания детей», - Дошкольное воспитание. – 1993. - № 2. – с. 22 – 24
Л. В. Гаврючина «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», -2008. Издательство: Сфера Серия: Здоровый малыш.
Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста»
Л. И. Пензулаева «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 и 5-7 лет»
№ Содержание работы Форма работы
1 Мини метод кабинет
Расширение образованности
Повышение педагогической и психологической компетентности. Изучение периодической печати, знакомство со средствами массовой информации по педагогической проблематике;
Работа с оргтехникой в режиме самостоятельного поиска по банкам педагогической информации, в системе Интернет;
Посещение библиотек и чтение научно-педагогической литератур.
Пополнение предметно-пространственной среды:
-Изготовление пособия: «Чудо-сачок», «Бильбоке», «веревочный лабиринт», кольцеброс «Самый меткий», «Удочка», оценочное табло «Футболики», маски для игр;
-Разработка сценариев: «Великая Победа», «Здоровье - золото», «Зимняя сказка»;
-Разработка целевых ориентиров, перспективного плана.
2 Работа с детьми Создание детско-родительских проектов «Дисциплина – это сила», «С физкультурой дружить – здоровым быть».
- Проведение недели здоровья;
-Проведение закаливающих мероприятий, пальчиковой гимнастики, элементов релаксации, дыхательной гимнастики, самомассажа (поглаживание рук, ног, спины друг друга и т. п., упражнений для формирования правильной осанки, упражнений для профилактики плоскостопия;
-Проведение бесед на тему ЗОЖ;
-Участие в конкурсах, соревнованиях различного уровня;
-Проведение физкультурного занятия с использованием ИКТ;
- Разучивание с детьми речевок о ЗОЖ.
3 Работа с педагогами -Демонстрация собственного педагогического опыта на пед. Совете (пособия своими руками);
-Консультации для педагогов: «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста», «Реализация двигательного режима», «Использование физкультурных занятий при формирования привычки к здоровому образу жизни».
4 Взаимодействие с родителями - Памятка «Защитим себя от гриппа»;
- Консультация «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста», «Приволжские подвижные игры», «Движение – жизнь. Здоровье детей в наших руках!», «Спортивные каникулы для всей семьи», «Зимние игры и забавы для детей», «Занимаемся дома с детьми: спортивный уголок дома с детьми», «Профилактика кариеса у детей», «Не мешайте детям лазать и ползать», «Как провести лето весело и с пользой для здоровья?»;
- Праздники: «Зимняя спартакиада»., «Мама, папа, я – спортивная семья».
-Родительское собрание «Задачи и содержание воспитательно-образовательной работы по физическому воспитанию»;
- Участие в конкурсах: «Изготовление спортивного пособия своими руками»;
- Участие в выставках: «Мы со спортом очень дружим», «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам»;
- Анкетирование родителей: «Оценка деятельности ДОО по оздоравливанию детей в условиях лета».
5 Взаимодействие с социумом -Участие в соревнованиях между другими дошкольными учреждениями: «Лыжня зовет!», «Мини футбол»;