Оксана Опахина
Использование ИКТ технологий в экологическом воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта:
долгосрочный, творческий
Участники проекта:
воспитатель, воспитанники подготовительной группы «Золотая рыбка», воспитанники первой младшей группы «Дюймовочка», родители, педагоги МАДОУ ДС№23
Срок реализации проекта:
сентябрь-апрель
Актуальность:
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Познание родной природы является источником первых знаний. Для того, чтобы дети правильно воспринимали явления природы, необходимо направлять процесс восприятия ими окружающего мира. Экологическое воспитание дошкольников влияет на всестороннее развитие личности и является основой формирования образа жизни.
В дошкольном возрасте важно напитать душу ребенка добротой и воспитать такие качества, как сочувствие, внимательность, самостоятельность, активность и доброжелательность. Приобщение ребенка к природе способствует у него воспитанию многих положительных качеств личности. Поэтому наряду с другими задачами программы особо выделяю у детей экологическому воспитанию.
Уверена, что если ребенку дошкольного возраста обеспечить систематическую, целенаправленную, методически правильно организованную деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий экологического содержания (равно как и любого другого, то уровень любознательности и познавательной активности детей будет достаточно высоким.
Поэтому мы решили разнообразить формы подачи материала, используя ИКТ.
Цель проекта:
развитие познавательных способностей дошкольников средствами ИКТ в экологическом воспитании
Задачи:
1. Формирование целостной системы знаний о природе;
2. Освоение трудовых навыков и умений при создании мультфильмов ;
3. Формирование положительного опыта общения детей с природой (этического, эстетического, познавательного, практического, творческого).
Реализация проекта
I этап – подготовительный
Была собрана вся необходимая информация по данной теме. Выбрана программа для создания мультфильмов.
Реализация проекта
II этап – основной I
2 –й этап посвящен ознакомлению педагогов и родителей. с программой для создания мультфильмов, её использование в образовательном процессе.
Семинар для педагогов «Создаем мультфильм своими руками»
Педагоги научились создавать и монтировать мультфильм в программе Windows Movie Maker.
Семинар доля родителей
Родители познакомились с возможностями использования икт технологий в экологическом воспитании детей. Научились использовать программу Windows Movie Maker для создания мультфильмов. И даже сделали короткий мультфильм.
Открытое занятие с воспитанниками первой младшей группы «Дюймовочка»
Было показано открытое занятие по развитию речи с использованием ИКТ на тему: «В гости в лес.» Дети с большим интересом участвовали в занятии.
Участие в городском конкурсе «Профессии будущего»
С воспитанниками группы мы приняли участие в городском конкурсе «Профессии будущего.». К данному конкурсу был изготовлен мультфильм «Кем быть?». Дети приняли непосредственное участие в создании мультфильма (рисовали, озвучивали.) Наша работа заняла первое место в данной возрастной группе.
Продукт проекта:
Мультфильмы и презентации.
Результаты проекта
Вывод
Проект получился насыщенным. Педагог достигла главной цели – убедила педагогов и родителей в возможности творить, придумывать, создавать, не боясь ошибиться и преодолевая себя, иметь свою точку зрения. Были достигнуты задачи проекта:
познакомить родителей и педагогов с возможностями использования ИКТ в экологическом воспитании дошкольников;
воспитать любовь к природе через знакомство с использованием ИКТ;
сформировать интерес к ИКТ в НОД