Анастасия
План самообразования «Экологическая тропа, как средство воспитания дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Самообразование «Экологическая тропа, как средство воспитания дошкольников»
Актуальность темы:
Проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первое место и поэтому необходимо углублять знания детей в данной области. А начинать лучше всего в дошкольном возрасте, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. Зачастую люди даже не задумываются над тем, что нас ждет в будущем при условии экологической катастрофы. В связи с этим мы безжалостно насилуем природные ресурсы, которые обеспечивают нам комфортное существование на этой планете. Интенсивная хозяйственная деятельность человека постоянно вносит в него свои изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Сейчас необходимо, чтобы каждый из нас осознал значимость этого жизненно -важного дела, нужно уже с детства прививать человеку любовь к природе. Самым доступным примером бережного отношения к окружающему миру для детского мышления, безусловно является наблюдения за живой природой, и забота о братьях наших меньших.
Публикация «План самообразования „Экологическая тропа, как средство воспитания дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическое воспитание. Самообразование
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Обучение детей любви и пониманию природы, формирование начал экологической культуры.
Задачи:
- формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, знакомить с правилами поведения в природе;
- продолжать формировать представления о том, что человек - часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её;
- подвести к пониманию того, что жизнь человека на Земле зависит от состояния окружающей среды.
Мною был составлен перспективный план по «Формированию начал экологической культуры у детей дошкольного возраста» и намечен план взаимодействия с родителями.
В перспективе пополнить дидактический материал играми, научной и художественной литературой; расширить центр природы новыми цветущими комнатными растениями; пополнить мини-лабораторию для познавательно-исследовательской деятельности.
Перспективный план
Срок реализации 2018-2019 учебный год
Теоретический этап
№ Содержание работы Сроки выполнения Примечания
(заполняется в процессе реализации плана)
1 Изучение методической литературы по данной проблеме В течение года Приобретение пособий и дидактического материала.
2 Изучение статей в журналах:
«Воспитатель ДОУ»,
«Дошкольное воспитание»,
«Ребенок в детском саду»,
«Обруч» В течение года Подписка на печатные издания.
Практический этап
3 Выставка-конкурс поделок «Осенний урожай» Сентябрь Творческая работа детей с родителями
4 Составление плана работы Октябрь Перспективный план работы
5 Консультации для родителей В течение года Папки – передвижки на тему: «Ребенок и природа», стенд «Теперь мы знаем…»
6 Разработка занятий по экологии Ноябрь Составление конспектов с использованием ИКТ
7 Разработка проекта по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста. Тема: «Экология с первых шагов» и перспективный план работы с детьми дошкольного возраста Декабрь Долгосрочный проект, участие родителей
8 Создание экологического уголка.
Подготовка и организация выставки: «Дары природы» (использование природного и бросового материала) Январь Выставка: «Дары природы»
9 Пополнение предметно-развивающей среды. Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе, обновление мини лаборатории с объектами неживой природы. Февраль Консультация для родителей на тему: «Создание условий для проведения поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста».
10 Круглый стол «Люби и охраняй окружающую природу» Март Выступление с докладом за круглым столом.
11 Самоанализ проделанной работы.
Проведение открытого мероприятия для анализа со стороны коллег на тему «Лучше нет родного края» Апрель Размещение данного занятия в социальной сети для работников образования.
12 Советы и рекомендации для родителей о важности активного отдыха, участии родителей в играх. Май Консультация для родителей
«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»
13 Отчет о проделанной работе Май Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ.
Срок реализации 2019-2020 учебный год
Теоретический этап
№ Содержание работы Сроки выполнения Примечания
(заполняется в процессе реализации плана)
1 Изучение методической литературы по данной проблеме В течение года Приобретение пособий и дидактического материала.
2 Изучение статей в журналах:
«Воспитатель ДОУ»,
«Дошкольное воспитание»,
«Ребенок в детском саду», «Обруч». В течение года Подписка на печатные издания.
Практический этап
3 Консультация «Занимательная прогулка с ребёнком» Сентябрь Беседа с родителями, памятка.
4 Игры и упражнения для экологического развития детей раннего возраста Картотека игр и упражнений.
5 «Люби и охраняй родную природу». Октябрь Оформление папки-передвижки.
6 Работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам Ноябрь Развлечение «Мой осенний сад»
7 Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей. В течение года Наглядный материал
8 Консультация для педагогов на тему «Экологическое воспитание как развитие познавательных способностей и нравственных качеств личности» Декабрь Наглядный материал
9 Взаимодействие с родителями. Январь Конкурс «Самая красивая кормушка»
Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников»
10 Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» Февраль Выступление с сообщением на родительском собрании.
11 Акция «Необычное семечко». Март Подготовка семян и высадка рассады.
12 Проведение образовательной деятельности на тему: «Маленький цветочек» Апрель Конспект образовательной деятельности, самоанализ.
13 Отчет о проделанной работе за год. Май Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ
Список использованной литературы
Э. Э. Баранникова «Я познаю мир»
А. Н. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»
Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «От рождения до школы»
С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой»
Воспитатель в ДОУ
Т. Н. Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей»
Дошкольное воспитание
Т. С. Комарова «Изо в детском саду»
О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко «Экологические проекты в детском саду»
С. Н. Николаева «Юный эколог»
С. Н. Николаева «Создание условий для экологического воспитания» детей
С. Н. Николаева «Экологическое воспитание дошкольников»
С. Н. Николаева «Народная педагогика в экологическом воспитании дошкольников
С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»
Обруч
Ребёнок в детском саду
Н. А. Рыжова «Экологическое образование в детском саду»
П. Г. Сумарокова «Как знакомить детей с природой?»
П. Г. Сумарокова «Мир природы и ребенок»
О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»
(ФГОС) Федеральный государственный образовательный стандарт
Юный эколог