Алехина Галина
План работы «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста в период адаптации»
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Игры, сближающие малышей друг с другом и с воспитателем:
1. «Солнышко и дождик»
Цель: Помочь воспитателю завоевать доверие и расположение детей.
2. «Ножки»
Цель: Помочь воспитателю завоевать доверие и расположение детей.
Игры, направленные на освоение окружающей среды ребенком и его знакомство с культурой поведения.
1. «Игрушки, которые живут в нашей группе»
Цель: Познакомить с игрушками в группе, объяснить,что у каждой игрушки есть свое место.
2. «В гостях у матрешки»
Публикация «План работы „Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста в период адаптации“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Работа психолога. Планы
- Темочки
Цель: Воспитывать у детей привычку приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании; произносить приветствие отчетливо, бодро.
3. Идем в гости в Музыкальный зал
Дыхательная гимнастика: «Поворот», «Дождик», «Насос
Цель: развивать гибкость органов речевого аппарата, укреплять мышцы лица.
Пальчиковые игры для малышей,игры на развитие мелкой моторики:
Цель: Развивать координацию движений кистей и пальцев рук, стимулировать развитие речи,внимания,памяти…
«Мои пальчики», «Мы капусту солим», «Мишка», «Фрукты «Волшебные прищепочки»
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Зайка», «Мой веселый звонкий мяч», «У медведя во бору».
Цель: сблизить и объединить общей деятельностью, поднять настроение, удовлетворять потребность детей в движении воспитывать у детей организованность, внимание, умение управлять своими движениями, наполнить новыми впечатлениями от воображаемой игровой ситуации, снять нервное напряжение, укреплять здоровье и физическое развитие.
Художественное слово: Русские народные сказки «Курочка Ряба», «Репка»(сначала прослушивание аудиозаписи с показом на фланелеграфе, далее рассказывание воспитателем, потешки, стихи А. Барто «Игрушки»
Музыкальное сопровождение режимных моментов(фонотека, содержащая спокойную музыку для сна, записи Железновой для проведения утренней и бодрящей гимнастики, веселые детские песни для повышения настроения детей, музыка природы для релаксации детей и воспитателей и многое другое)
Продуктивная деятельность: знакомство детей с различными средствами изображения (карандаши,мелки,краски,материалами (бумага,пластилин,способамиизображения (пальчики,ладошки,кисточки…Индивидуальные и коллективные работы на тему «Осень»
Октябрь
Игры, сближающие малышей друг с другом и с воспитателем:
1. «Раздувайся, пузырь»
Цель: Продолжить знакомство и сближение детей друг с другом и с воспитателем.
2. Карусели»
Цель: Учить согласовывать свои движения друг с другом и с ритмом текста.
3. «Где же наши ручки»
Цель: Учить согласовывать свои движения с содержанием текста.
Игры, направленные на освоение окружающей среды ребенком и его знакомство с культурой поведения.
1. «Кукла Таня у нас в гостях»
Цель: Формировать навыки поведения за столом, общения с гостем; воспитывать приветливость, заботливость.
2. В гости в спортивный зал
3. Цель: знакомство с физкультурным залом
Продуктивная деятельность: знакомство детей с различными средствами изображения (карандаши,мелки,краски,материалами (бумага,пластилин,способамиизображения (пальчики,ладошки,кисточки…Индивидуальные и коллективные работы на тему «Осень»