МААМ-картинки

Использование фольклора в режимных моментах в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

Елена Бабушкина
Использование фольклора в режимных моментах в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

В раннем возрасте у ребенка закладывается основы познавательной деятельности, именно в этом возрасте малыш знакомится с окружающим миром, делая свои первые открытия. А помогает ему во всех начинаниях - мама! С самого рождения мамочка поет ему колыбельную - выражая свою заботу и любовь. Если дитя капризничает - читает уговорушки. Мамочка всегда рядом!

Но проходит время и малыш идет в детский сад. Новая обстановка, чужие люди могут напугать его. Задача воспитателя состоит в создании благоприятных и комфортных условий для успешной адаптации, снятия эмоционального напряжения и тревоги. Ведь в период привыкания он скучает по дому, маме, еще не может общаться с другими детьми, взрослыми.

Публикация «Использование фольклора в режимных моментах в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» размещена в разделах

В. А. Сухомлинский считал - «сказки, песенки, потешки независимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, индивидуальности».

Воспитатель завлекая малыша-посадив его на колени проговаривает знакомые потешки «По-кочкам, по-кочкам», «Ехали, ехали…», это позволяет отвлечь малыша от плача, тем самым постепенно устанавливая контакт с ребёнком, вызвать у него положительные эмоции, а потешки, в которых имеются игровые приемы («Ладушки», «Поехали,поехали, «Идёт коза рогатая») вызывают потребность вступить в эмоциональный контакт со взрослым.

Важное условие работы с детьми, особенно в период адаптации к детскому саду как можно чаще вводить в образовательную деятельность использование фольклора – потешек, пестушек, закличек.

В нашей группе мы применяем малые фольклорные формы, которые побуждают малыша к повторению действий за воспитателем. Особенно хорошо потешки помогают в организации режимных моментов.

Начинаем с зарядки.

Потягуни-потягушечки,

От носочков до макушечки…

Для воспитания и привития у детей культурно-гигиенических навыков мы пользуемся потешками:

«Водичка, водичка,

Умой мое личико,

В первые недели адаптации ребенок испытывает стресс и часто отказывается от еды.

Использование потешек помогает накормить.

На моей тарелочке

Пушистая белочка.

Чтоб была она «видна,

Все съедаю я до дна!»

Травка-муравка

Сосна поднялась,

Птица-синица

За зерно взялась,

Зайка–за капустку,

Мышка–за корку,

Детки-за молоко.

Собирая малышей на прогулку, -используюем одевалочки –

Маша варежку надела.

Ой – куда я пальчик дела?

Вот они – сапожки.

Этот – с левой ножки,

Этот – с правой ножки.

Собираемся гулять:

Мы пойдем на улицу и поймаем курицу,

Если курица плоха, мы поймаем петуха.

Вот потешки для укладывания спать:

Вот лежат в кроватке

Розовые пятки.

Чьи это пятки –

Мягки да сладки?

Прибегут гусятки,

Ущипнут за пятки.

Прячь скорей, не зевай,

Одеяльцем накрывай!

Маленькие заиньки

Захотели баиньки,

Захотели баиньки,

Потому что заиньки.

Мы немножечко поспим,

Мы на спинке полежим.

Мы на спинке полежим

И тихонько посопим.

Просыпаемся -

Потянушки-потягушки,

Кто тут сладкий на подушке?

Кто тут нежится в кроватке?

Чьи тут розовые пятки?

Это кто же тут проснулся,

Кто так маме улыбнулся?

И кого так любит мама?

Вот тут кто любимый самый!

Потешки помогут успокоить малыша и утешить, и установить тишину.

При плаче:

У волка боли,

У медведя боли,

У зайца боли,

У Танюшки

заживи!

Пестушка-молчанка -

Где же наши ушки?

Слушают пестушки!

А где глазки?

Смотрят сказки!

А где зубки?

Прячут губки!

Ну а ротик на замочек!

Где ты, дедушка Молчок?

Чики-чики, чики-чок,

Где ты, дедушка Молчок?

Заходи к нам, посидим,

По-мол-чим.

Слышишь, добрый старичок?

Ти-ши-на.. Пришел Молчок!

Не спугни его, смотри

-Ни-че-го не говори, ТС-ССС.

Начиная свой день с потешки, ребенок узнаёт знакомые ему слова, это сопровождается положительными эмоциями: - он охотно вступает в диалог, постепенно, день за днём все больше начинает доверять воспитателю, что делает адаптацию безболезненной. Малыш чувствует защищённость и уверенность в том, что в детском саду его любят и ждут.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Особенности адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ «Особенности адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ». Адаптация - это сложный процесс приспособления организма, который происходит.

Работа с родителями по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ Сообщение на тему: «Работа с родителями по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ». Основными принципами дошкольного образования.

Игровое оборудование в период адаптации к ДОУ детей раннего дошкольного возраста Чтобы период привыкания к детскому саду прошел быстрее, прежде всего, необходимо создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок.

Игры для детей раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации к условиям детского сада С поступлением ребенка младшего дошкольного возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня,.

Использование фольклора в режимных моментах Использование народного фольклора в режимных моментах. Предлагаем Вашему вниманию использование народного фольклора в режимных моментах.

Картотека потешек для детей раннего возраста в режимных моментах КТО ПЛАЧЕТ ИЛИ ШУМИТ Не плачь, не плачь, детка, Прискачет к тебе белка, Принесет орешки – Для Машиной потешки. Если будешь плакать, Дадим.

Конспект занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада «У нас в гостях котенок» Конспект занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада Цель: - развитие коммуникативных навыков общения.

Консультация для родителей «Игровые технологии как средство позитивной социализации детей в период адаптации к условиям ДОУ» Вопрос о помещении ребенка в детский сад, как правило, встает перед родителями в связи с окончанием оплачиваемого отпуска матери по уходу.

Презентация «Методы и приемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» Подготовила воспитатель: Зайкова Анна ВалерьевнаМетоды и приемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ Адаптация- процесс вхождения.

Проект «Музыкальные занятия в период адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада» Автор проекта: Усольцева Надежда Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ детского сада №15 «Жар-птица» Вид проекта: Информационно-творческий;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование фольклора в режимных моментах в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
Опубликовано: 23 октября 2018 в 17:30
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование фольклора в режимных моментах в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бабушкина (УИ 946326) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД