Папки-передвижки

Игровое оборудование в период адаптации к ДОУ детей раннего дошкольного возраста

Ирина Очеретова
Игровое оборудование в период адаптации к ДОУ детей раннего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Чтобы период привыкания к детскому саду прошел быстрее, прежде всего, необходимо создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляет творческую активность. Условия, созданные в ДОУ, для успешной адаптации детей раннего возраста являются неотъемлемой частью всего процесса.

Выделяют два основных критерия успешной адаптации:

- внутренний комфорт – эмоциональная удовлетворенность;

- внешняя адекватность поведения – способность легко и точно выполнять требования среды.

Публикация «Игровое оборудование в период адаптации к ДОУ детей раннего дошкольного возраста» размещена в разделах

Формирование адаптационных механизмов зависит в первую очередь от умения сотрудников ДОУ создавать атмосферу уюта и любви в группе детей раннего возраста. Основной вид деятельности детей в этом возрасте– предметная игра и поэтому организация пространства имеет свои определенные «правила». Все материалы и пособия, маркеры игрового пространства имеют постоянное место (т. к. дети раннего возраста плохо реагируют на пространственное изменение обстановки, предпочитают стабильность). Игровой и дидактический материал должны быть расположены в поле зрения ребенка. Среда яркая, красочная, привлекает детей и вызывает у них положительные эмоции. А так же обеспечивает индивидуальную комфортность, психическую защищенность и эмоциональное благополучие.

Дети раннего возраста играют не вместе, а рядом, поэтому игровые и учебные зоны не пересекаются. Групповые помещения условно подразделяются на три зоны, оборудованные различными центрами:

-Спокойная зона: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр книги», «Центр природы».

-Зона средней интенсивности: «Центр конструирования», «Центр воды и песка», «Лаборатория», «Центр социально-эмоционального развития», «Центр ИЗО-деятельности».

-Зона насыщенного движения: «Центр двигательной активности», «Центр ряженья», «Центр музыки», «Центр театра», «Центр игры».

Игровое оборудование для детских условно можно разделить на несколько тематических разделов:

Игрушки развивающие. Это как правило, все возможные: стучалки, лабиринты настольные, пирамидки, сортеры, серпантинки, деревянные пазлы и прочие настольные игры и игрушки основная задача которых обучать и развивать через игру.

Игрушки ролевые. Это игрушки в которые дети самостоятельно и подолгу играют: куклы, машинки, коляски, детские кухни и наборы мастера. Это можно сказать, любимые детские игрушки.

Театр. Через театр детям можно многое рассказать, а также привлечь к участью и самих детей. Театры в детском саду бывают настольные, пальчиковые.

Музыкальные инструменты. Детские музыкальные игрушки: маракасы, погремушки, дудочки, барабаны, детские пианино и многое другое.

Мягкие модули и игровая мебель, сухие бассейны. В группе детского сада может стоять комплект мягкой бескаркасной детской мебели: диванчик и два креслица.

Богатая развивающая среда не обходима ребенку, но когда малыша отрывают от близких людей, ему не до игрушек. Как отвлечь его от воспоминаний о матери? Первая наша задача - получить доверие ребенка, заинтересовать его.

От расставания с мамой хорошо отвлекают:

-заводные игрушки;

- мыльные пузыри;

-игрушки, издающие различные звуки, музыкальные книги;

-игры с водой и песком очень успокаивают малышей, способствуют внутренней раскованности: они забывают обо всем на свете. Дети дуют на кораблики или уточек, чтобы быстрее плыли. Организация таких игр требует определенных условий, поэтому они проводятся с небольшим количеством детей или в утренние часы, когда надо отвлечь малышей от мамы, или вечером, когда они начинают переживать, что за кем- то из детей уже пришли родители.

В течение адаптации немаловажную роль в создании положительного эмоционального комфорта играет:

- музыка - дети подпевают, танцуют, подыгрывают на погремушках, бубнах, маракасах. Движения под музыку вызывают у детей бурю положительных эмоций;

- игрушки резиновые и пластмассовые (которые легко обрабатываются, так как малышам свойственно познание мира через органы чувств;

- ролевые игрушки, успокоившись после ухода мамы дети охотно играют в «кухню», «набор мастера», катают коляски, укладывают спать кукол;

- «уголок уединения» - это очень важное место в группе, когда у ребенка идет адаптация и он может побыть один;

- материал для конструирования: строительный материал – крупногабаритный напольный конструктор, конструктор – лего.

Но, конечно, нельзя забывать о том, что никакие привлекательные игрушки не заменят малышам, попавшим в новые условия, тепла и внимания педагога. Если обстановка в группе комфортна для детей, и они ощущают заботу, любовь и тепло, то и в детский сад они бегут с удовольствием.

Благодаря правильно организованной игровой среде и чуткому отношению педагога к воспитанникам адаптация проходит легко!

Публикации по теме:

Приемы обеспечения эмоционального благополучия детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ «Улыбнись, малыш» Дети раннего возраста-очаровательные существа,деятельные,любопытные,искренние и забавные. Когда они здоровы,им хорошо и спокойно,они развиваются.

Взаимодействие ДОО и родителей в период адаптации детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС  Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущая цель.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ «Инновационные формы взаимодействия с родителями в период адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению» Актуальность.

Консультация для воспитателей групп раннего возраста по теме «Адаптационный период в ДОУ и оформление листов адаптации» Адаптация детей раннего возраста в детском образовательном учреждении является актуальной, так как проблема адаптации детей 2-3 года жизни.

Поддержка родителей в период адаптации детей раннего возраста Поступление ребенка в дошкольное учреждение- процесс сложный и для самого малыша, и для родителей. Для ребенка это сильное стрессовое переживание,.

Проект «Музыкальные занятия в период адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада» Автор проекта: Усольцева Надежда Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ детского сада №15 «Жар-птица» Вид проекта: Информационно-творческий;.

Театр теней «Мама-птица». Период адаптации детей раннего возраста жила была мама-птица и был у нее маленький птенчик. мама-птица очень любила своего малыша, заботилась о нем приносила ему много интересного.

Условия успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ Характеристика процесса адаптации ребёнка к дошкольному учреждению. Адаптация – процесс развития приспособительных реакций организма в ответ.

Эффективность использования разных видов настольного театра в период адаптации к ДОУ детей младшего дошкольного возраста 1 В этом учебном году мы работаем воспитателями двухлетних малышей. Дети впервые пришли в детский сад и оказались в детском коллективе.

Здоровьесберегающие технологии в группе раннего возраста в период адаптации 1. «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое оборудование в период адаптации к ДОУ детей раннего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 июня 2018 в 10:10
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое оборудование в период адаптации к ДОУ детей раннего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Очеретова (УИ 852062) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД