Папки-передвижки

Игры и упражнения для детей раннего возраста в период адаптации

Тамара Григорьева
Игры и упражнения для детей раннего возраста в период адаптации
▼ Скачать + Заказать документы

Игры и упражнения для детей раннего возраста в адаптационный период.

С приходом ребенка в дошкольное учреждение его жизнь существенным образом меняется: отсутствие близких людей, новое помещение, другой стиль общения, строгий режим дня и т. д. Всё это создает стрессовую ситуацию для ребенка. Период адаптации требует значительных усилий со стороны взрослых для его облегчения. Задача игры в этот период – налаживание доверительных отношений, попытка вызвать у детей положительное отношение к детскому саду.

Публикация «Игры и упражнения для детей раннего возраста в период адаптации» размещена в разделах

Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Игра «Петрушка»

Материалы к игре: кукла Петрушка, погремушки.

Ход игры : Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми. Петрушка гремит погремушкой, потом раздает несколько погремушек детям. Они вместе с Петрушкой играют с погремушками, радуются.

Игра «Прячем игрушку»

Материалы к игре: большая мягкая игрушка, например, мишка.

Ход игры : Воспитатель просит детей закрыть глаза и прячет мишку так, чтобы игрушка была немного видна. Спрашивает у ребят: «Где мишка?». Затем вместе ищут игрушку. Когда мишка найден, взрослый прячет её так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой может спрятаться сам воспитатель, громко произнося: «Ку-ку». Затем они меняются местами и воспитатель ищет ребенка.

Игра «Назови имя».

Ход игры : Воспитатель называет имя ребенка и бросает ему мяч. Тот, кому бросают мяч, поймав его, называет имя ребенка, кому он будет бросать мяч.

Игра «Имя»

Ход игры : Дети стоят в кругу. Воспитатель передает мяч ребенку и говорит о том, какое звучание его имени ему больше нравится (Лена, Леночка, Алена, Елена.). Как он хочет, чтобы его называли в группе.

Игра «Воронята»

Ход игры : Дети изображают воронят. Дети присаживаются на корточки и делают вид, будто спят. Взрослый говорит:

Воронята крепко спят,

Все по гнездышкам сидят,

А проснутся на заре,

Будут каркать во дворе».

На последнем слове стихотворения дети просыпаются и произносят: «Кар-кар-кар», - начинают «летать» и махать «крыльями». Взрослый сопровождает их действия словами:

Полетели, полетели, воронята полетели: «Кар-кар».

Вышла тетя на дорожку, воронятам сыплет крошки.

Воронята прилетали, всё до крошки поклевали:

«Тук-тук-тук, тук-тук-тук», — клювами стучали.

Дети – «воронята» - присаживаются на корточки и стучат пальчиками об пол, произнося: «Тук-тук-тук». Взрослый берет игрушку-собачку и говорит:

Тузик по двору гулял,

Вороняток испугал:

«Ав-ав, ав-ав!»

Собачка «догоняет» «воронят», а «воронята» «улетают» в свои «гнездышки» и присаживаются на корточки.

Игра «Солнышко и дождик»

Ход игры : Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в «окошко» (в отверстие спинки стула). Называя детей по именам, взрослый предлагает каждому из них «выглянуть в окошко» и помахать рукой.

«Какая хорошая погода! — говорит воспитатель, выглянув в окошко. — Сейчас выйду и позову детишек поиграть!» Он выходит на середину комнаты и зовет всех погулять. Малыши выбегают и собираются вокруг воспитателя, а он произносит следующий текст:

Смотрит солнышко в окошко,

Наши глазки щурятся.

Мы захлопаем в ладошки,

И бегом на улицу!

Дети повторяют стишок, а затем под слова «Топ-топ-топ» и «Хлоп-хлоп-хлоп» все топают ножками и хлопают в ладошки, подражая воспитателю.

«А теперь побегаем!» — предлагает воспитатель. Дети разбегаются в разные стороны. Воспитатель говорит: «Посмотрите, дождик идет! Скорее домой!» Все спешат в свои домики.

«Послушайте, как барабанит дождик по крышам, — говорит воспитатель и, постукивая согнутыми пальцами по сиденью стульчика, изображает шум дождя. — Стало очень скучно. Давайте попросим дождик перестать капать». Педагог читает народную потешку:

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капли не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Воспитатель говорит: «Солнышко светит! Нет дождя! Выходите погулять!»

Игра повторяется.

Игра «Поезд»

Ход игры : Воспитатель предлагает поиграть в «поезд». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.

Игра с собачкой

Материал. Игрушечная собачка.

Ход игры. Воспитатель держит в руках собачку и говорит:

Гав-гав! Кто там?

Это песик в гости к нам.

Я собачку ставлю на пол.

Дай, собачка, Вике лапу!

Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, погладить. При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.

Игра «Хоровод с куклой»

Ход игры. Воспитатель приносит новую куклу. Она здоровается с детьми, гладит каждого по голове. Взрослый просит детей по очереди подержать куклу за руку. Кукла предлагает потанцевать. Воспитатель ставит детей в кружок, берет куклу за одну руку, другую дает ребенку и вместе с детьми двигается по кругу вправо и влево, напевая детскую мелодию.

Пальчиковая игра «Кто в кулачке?»

Ход игры. Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает ребенку несколько раз, как это сделать и просит его повторить это. Возможно, придется помочь ему убрать большой палец в кулак.

Читает стишок и вместе с ребенком выполняет движения.

Кто залез ко мне в кулачок?

Это, может быть, сверчок? (Сжать пальцы в кулак)

Ну-ка, ну-ка, вылезай!

Это пальчик? Ай-ай-ай! (Выставить вперед большой палец.)

Игра «Передай колокольчик»

Ход игры. Дети сидят на стульях полукругом. В центре стоит воспитатель с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит: «тот, кого я позову, будет звонить в колокольчик». Девочка становится на место взрослого, звонит в колокольчик и приглашает другого ребенка, называя его по имени (или показывая рукой).

Игра «Зайка»

Ход игры. Дети, взявшись за руки, вместе с воспитателем ходят по кругу. Один ребенок – «зайка» - сидит в кругу на стуле («спит»). Педагог поет песенку:

Зайка, зайка, что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты не хочешь поиграть.

С нами вместе поплясать

Зайка, зайка, попляши

И другого отыщи.

После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг. Игра повторяется.

Игра «Позови»

Ход игры. Дети сидят на стульях. Воспитатель рассматривает вместе с ними новый яркий мяч. Вызывает одного ребенка и предлагает поиграть – покатать мяч друг другу. Затем говорит: «Я играла с Колей. Коля с кем ты хочешь поиграть? Позови». Мальчик зовет: «Настя иди играть». После игры Коля садится на место, а Настя зовет следующего ребенка.

Игра «Еле-еле»

Ход игры. Дети вместе с взрослым бегут по кругу, держась за руки. Воспитатель говорит:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите. Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

В соответствии со словами дети бегут по кругу все быстрее и быстрее, затем медленнее и останавливаются.

Публикации по теме:

Приемы обеспечения эмоционального благополучия детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ «Улыбнись, малыш» Дети раннего возраста-очаровательные существа,деятельные,любопытные,искренние и забавные. Когда они здоровы,им хорошо и спокойно,они развиваются.

Взаимодействие ДОО и родителей в период адаптации детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС  Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущая цель.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ «Инновационные формы взаимодействия с родителями в период адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению» Актуальность.

Игровое оборудование в период адаптации к ДОУ детей раннего дошкольного возраста Чтобы период привыкания к детскому саду прошел быстрее, прежде всего, необходимо создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок.

Игры для детей 1,5–2 лет в период адаптации Игры в адаптационный период с детьми 1,5-2 лет. Основная задача игр в этот период - формирование эмоционального контакта, доверие детей.

Игры для детей в период адаптации к ДОУ Игры для детей в период адаптации к ДОУ Румяные щечки Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, установить с ним контакт.

Поддержка родителей в период адаптации детей раннего возраста Поступление ребенка в дошкольное учреждение- процесс сложный и для самого малыша, и для родителей. Для ребенка это сильное стрессовое переживание,.

Проект «Музыкальные занятия в период адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада» Автор проекта: Усольцева Надежда Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ детского сада №15 «Жар-птица» Вид проекта: Информационно-творческий;.

Театр теней «Мама-птица». Период адаптации детей раннего возраста жила была мама-птица и был у нее маленький птенчик. мама-птица очень любила своего малыша, заботилась о нем приносила ему много интересного.

Здоровьесберегающие технологии в группе раннего возраста в период адаптации 1. «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения для детей раннего возраста в период адаптации
Опубликовано: 28 июля 2018 в 17:13
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и упражнения для детей раннего возраста в период адаптации» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Григорьева (УИ 674929) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД