Елена Селиванова
Релаксационные игры как способ снятия психоэмоционального напряжения детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дети дошкольного возраста нередко находятся в состоянии высокого психоэмоционального напряжения. Виной тому может быть адаптационный стресс, усталость и другие причины.
Дошкольники, живущие в современном мире, испытывают на себе повышенные психические и физические нагрузки: постоянная спешка, беспокойство, поток негативной информации с телеэкрана, частые инфекционные заболевания, усталость, приводящие в дальнейшем к перенапряжению. Обучая детей методам релаксации, мы помогаем им снять внутреннее мышечное напряжение, успокоиться, тем самым привести нервную систему и психику в нормальное состояние покоя. Умение детей управлять своими чувствами и эмоциями – еще один шаг к воспитанию у них уверенности в себе.
Темочки:
- Игры для детей
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Релаксационные игры и упражнения
- Темочки
Предлагаю вашему вниманию релаксационные игры, которые помогут снять психоэмоциональное напряжение у детей.
Игры на основе нервно-мышечной релаксации
"Мороженое"
Цель: снять психоэмоциональное напряжение.
Ход игры : Дети стоят на ковре. Им предлагается поиграть в мороженое. Ведущий: "Вы - мороженое. Вас только что достали из холодильника. Мороженое твердое, как камень. Ваши ручки напряжены, ваше тело ледяное. Но вот пригрело солнышко, мороженое стало таять. Ваше тело, ручки, ножки стали мягкими, расслабленными. Ручки бессильно повисли вдоль тела".
"Брыкание"
Цель: способствует эмоциональной разрядке и снятию мышечного напряжения.
Ребенок ложится на спину на ковер. Ноги свободно раскинуты. Медленно он начинает брыкаться, касаясь, пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. Постепенно увеличивается сила и скорость брыкания. На каждый удар ногой ребенок говорит «нет», увеличивая интенсивность удара.
"Шары"
Цель: снятие эмоционального напряжения. Способствует мышечной релаксации.
Дети стоят в кругу. Поднимают с пола вверх воображаемые шары от маленького до большого, изображают их тяжесть.
"Холодно-жарко"
Цель: снять психоэмоциональное напряжение.
Ход игры : Ведущий:" Вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замерзли, обхватили себя ручками, голову прижали к рукам - греетесь. Согрелись, расслабились. Но вот снова подул холодный ветер. " (дети повторяют действия)
"Муравей"
Цель: снять эмоциональное напряжение.
Ход игры : Все дети и взрослый сидят на ковре. Ведущий: «Мы сидим на полянке, ласково греет солнышко. Мы спокойно дышим - вдох, выдох. Вдруг на пальчики ног залез муравей. С силой потяните носочки на себя. Ножки прямые и напряжены. Прислушайтесь, на каком пальчике сидит муравей, задержите дыхание. Сбросим муравья с ножек, выдыхаем воздух. Носочки вниз, стопы в стороны, ножки расслаблены, отдыхают». (Повторить несколько раз).