карманова марина
План работы с детьми младшей группы по ОБЖ
▼ Скачать + Заказать документы
П Л А Н
работы по формированию основ безопасности на 2018-2019 учебный год
в группе № 3 «Колобок»
Воспитатели группы :Бородинова З. Г., Карманова М. В.
Месяц Тема
неделя Мероприятия Цель
Сентябрь 1 неделя
«Здравствуй детский сад!» «Знакомство с группой» : познакомить детей с группой, учить ориентироваться в группе;
Целевая прогулка по участку д/ с: (знать расположение своего участка; уметь ориентироваться на участке);
Публикация «План работы с детьми младшей группы по ОБЖ» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Игровые ситуации: «Покажем кукле», «Правильно ли поступает мишка». Наблюдение за играми старших детей;
Беседа: «Вместе весело играть». Совместные игры, коллективная продуктивная деятельность. Чтение С. Михалков «Песенка друзей». Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в д/ с: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из д/с только с родителями, отпрашиваясь у воспитателя, не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы.
2 неделя
«Неделя безопас-ности» Занятие: «Как поступить правильно».
Занятие ФЭМП: «Мы по улице идем».
Чтение х/ л: К. Чуковский «Путаница»», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», С. Михалков «Шла по улице машина».
Сюж. рол. игры: «Мы-пожарные», «Семья. Одни дома», «Семья. На улице», «Спасатели».
Худож. эстет. деятельность: рисование «Светофор»; лепка «Безопасная игрушка-веселая погремушка».
Беседы: «Есть такая профессия - пожарный»; «Минутка безопасности»; «Предметы, требующие осторожного обращения»; «Опасные ситуации». Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома и на улице.
Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, об обращении со спичками, ножом, горячими предметами. Побуждать делать выводы по предложенным проблемным ситуациям.
3 неделя
«Ребенок и улица» Ситуативные беседы: «Контакты с незнакомыми людьми»; «Осторожно улица».
Занятие по ПДД: «Знакомство со светофором».
Дидактические игры: «Собери картинку» (грибы съедобные и несъедобные); «Помоги зверям перейти дорогу»; «Безопасность на улице».
Сюж-рол. игра «Если рядом никого…»; «Красный, желтый, зеленый».
Подвижные игры: «Светофор», «Грибники».
Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.
Знакомство со светофором, его назначение, его цветах – красном и зеленом.
4 неделя
«Ребенок дома» Ситуативная беседа: «Опасные предметы»; «Незнакомец звонит в дверь».
Чтение сказок: Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок-золотой гребешок»; стихотворения «Находчивый Дима» Е. Тамбовцева-Широкова.
Рассматривание сюжетных картинок: «Опасные ситуации. Дома.».
Д/ игра: «Парные картинки. Опасные предметы».
Работа с родителями (сентябрь) :
Консультация: «Возрастные особенности детей 3-4 лет»;
«Что читать детям о безопасности».
Памятка: «Не нарушайте ПДД», «Жить без опасности!». Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности.
Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.
Развивать способность сравнивать предметы.
Октябрь 1 неделя
«Неделя ПДД» Занятие по ПДД: «Светофор - друг ребят и зверят».
Ситуативные беседы: «Путешествие по улице»; «Катание не роликах, велосипеде». Просмотр картин с изображением улиц. Игры с модулем «Перекрёсток».
Просмотр м/ ф: «Улица полна неожиданностей».
Под. игры: «Светофор», «Воробушки и автомобиль». Дополнить представления об улице новыми сведениями (дома разные – для жилья, магазины, школа и т. д., машины движутся по проезжей части улицы, движение может быть односторонним и двусторонним и разделяется линией.
2 неделя
«Ребенок и быт»
Занятие: «Кошкин дом».
Чтение х/ л: произведения С. Маршака «Кошкин дом»; отгадывание загадок.
Рассм. иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом».
Театрализация сказки:«Кошкин дом».
Формирование у детей элементарных знаний об опасности шалостей с огнем.
Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.
3 неделя
«Ребенок в природе» Беседа: «Не собирай незнакомые грибы»; «Безопасное поведение в природе».
Рассматривание плаката:«Грибы», муляжей и предметных картинок «Грибы съедобные и несъедобные».
Настольно печатная ига: «Полное лукошко».
Ситуация – игра: «Как Мишутка играл». Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека.
Оценивать ситуацию правильного - неправильного поведения на улице в природе.
4 неделя
«Ребенок дома» Беседы: «Чем опасен пожар?». «Не выглядывай в открытое окно»; «Осторожно я кусаюсь».
Игра-заниятие: «Проблемные ситуации».
Игра-ситуация: «Не играй со спичками – это опасно».
Театрализованная игра: «А лисички взяли спички».
Просмотр презентации: «Огонь наш друг, огонь наш враг».
Работа с родителями (октябрь) :
Ширма: «Азбука безопасности»
Консультация: «Безопасное поведение вашего ребенка – залог его здоровья».
Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами.
Учить вести себя правильно в проблемных ситуациях, дружелюбно относиться к сверстникам.
Ноябрь 1 неделя
«Ребенок и улица» Ситуативная беседа: «Правила для пешеходов».
Д/ игра: «Пешеход переходит улицу», «Кто быстрее».
Сюж. рол. игра: «Водители и пешеходы», «Семья». Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход»; закреплять знании о работе светофора.
2 неделя
«Ребенок дома» Занятие: «В мире опасных предметов».
Ситуативная беседа: «Не открывай дверь чужим»; Контакты с домашними животными».
Д/ упражнения: «Позовем на помощь, если в доме пожар», «Источник опасности».
Чтение и рассматривание произведения С. Я. Маршака «Пожар». Знакомить детей с опасными для жизни и здоровья предметами.
Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения.
Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.
3 неделя
«Ребенок в природе» Театрализованная деятельность: «Осторожно, ядовито!».
Наст. д/ игра: «Каждый грибок в свой кузовок».
Чтение сказки: В. Даля «Война грибов с ягодами».
Худ. эстет. деятельность: рисование «Мухомор».
Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.
Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах.
4 неделя
«Ребенок и быт» Ситуативная беседа: «Огонь – это опасно!».
Д/ игра: «Доскажи словечко». .Подвижная игра «Огонь» .
Ирга-эстафета: «Тушим пожар»
Чтение х/ л: «Путаница» К. Чуковский Чтение потешки «Тили- бом, тили-бом.».
Работа с родителями (ноябрь) :
Консультация: «Домашние животные польза или вред?».
Ширма: «Правила дорожного движения».
Памятка: «Спички детям не игрушка»;
Плакат «Кресло – детям».
Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.
Уточнить, как героям удалось потушить пожар.
Декабрь 1 неделя
«Ребенок и улица» Занятие: «Как транспорт людям помогает».
Ситуативная беседа: «В городском транспорте»; «Дорожные знаки».
Сюж. рол. игра: «Автобус», «Водитель автомобиля».
Д/ игра: «Найди такой же знак», «Дорожные знаки».
Под игра: «Разноцветные автомобили», «Кто дальше». Знакомство детей специализированными видами машин (скорая, пожарная, снегоуборочная и т. д.).
Познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте.
Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению, развивать память, сообразительность.
2 неделя
«Ребенок дома» Занятие: «Электроприборы».
Ситуативная беседа: «Осторожно электроприборы!»; «Что такое мебель».
Д/ игра: «Электроприборы дома» (с использованием предметных и сюжетных картинок).
Чтение х/ л: Е. Шкловской «Как лечили мишку», «Осторожно, лекарство», «Как вести себя во время болезни».
Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования.
Дать детям понятие о том, что лекарства – наши спасители и помощники в болезнях; обращаться с ними надо умело, ведь даже витаминами можно отравиться, если съесть их слишком много. Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.
3 неделя
«Ребенок в природе» Занятие: «Опасности зимой».
Ситуативная беседа: «Правила поведения на льду».
Игра-беседа: «Метель-пурга»
Рассматривание картинок, беседа: «Как избежать неприятностей».
Под. игра: «Ты мороз, мороз». Дать детям знания о правилах поведения на льду.
Дать детям знания о правилах поведения во время метели, развивать силу голоса.
Учить правильному поведению зимой на улице.
Учить выполнять простые движения, соответствующие словам стихотворения.
4 неделя
«Ребенок и быт» Ситуативная беседа: «Профессия пожарного».
Ирга-ситуация: «В мире опасных предметов».
Д/ игра: Найди и расскажи» «Разложи по порядку» «Кому, что нужно для работы» .
Сюж. рол. игра: «Поликлиника».
Просмотр м/ ф: «Доктор Айболит».
Работа с родителями (декабрь) :
Ширма: «Пожарная безопасность в новогодние праздники»
Ситуативная беседа: «Пусть елка новогодняя вам радость принесет!». Знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта, воспитывать уважение к людям этой профессии.
Закрепление правил пользования столовыми приборами; об орудиях труда, формирование элементарной профориентации.
Обогащение знаний детей о пользе витаминов, лекарств и их вреде.
Январь 1 неделя
«Ребенок и улица» Ситуативные беседы: Сравнительное наблюдение за автобусом и троллейбусом» (работа с предметными и сюжетными картинками»; «Что такое перекресток?».
Занятие по ПДД: «Дети знакомят зайчика с ПДД».
Худож. эстет. деятельность: аппликация «Светофор».
Сюж. рол. игра: «Улица»
Д/ игра: «Найди свой цвет». Дать представления об особенностях движения троллейбуса и автобуса (троллейбус движется с помощью электричества, автобус заправляют бензином).
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
Рассматривание иллюстраций с изображением оживленного перекрестка, побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному.
2 неделя
«Ребенок дома» Ситуативная беседа: «Опасные предметы дома».
Игра-ситуация: «Предметы, требующие осторожного обращения».
П/ игра: «Костер». Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
3 неделя
«Ребенок в природе» Ситуативная беседа: «Берегись мороза!».
Отгадывание загадок: о зиме, снеге, сосульках.
Опыт со снегом: «Почему тает снег!».
П/ игра: «Мороз красный нос». Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе.
4 неделя
«Ребенок и быт» Ситуативная беседа: «Наши друзья и враги».
Презентация: «Вещи вокруг нас».
Д/ и: «Парные картинки».
Рассматривание предметных картинок, беседа: «От шалости до беды – один шаг».
Работа с родителями (январь) :
Консультация: «Правила безопасной зимней прогулки».
Памятки: «Осторожно гололед», «Провалился под лед», «Чем опасно обморожение». Расширить и закрепить знания детей об электроприборах. Показать зависимость между нарушениями определенных правил и возникновением опасности.
Учить осторожному обращению с приборами и опасными предметами.
Развивать умение подбирать к изображению неправильного поступка, поступок правильный.
Знакомить детей с правилами противопожарной безопасности, формировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем.
Февраль 1 неделя
«Ребенок и улица» Беседа на прогулке: «Что такое сосульки и чем они опасны?», «Какие бывают машины?» (рассматривание грузовой машины на прогулке).
П/ игра: «Найди свою машину».
Д/ игра: «Собери автомобиль», «Для чего нужны машины».
Игра-ситуация: «Если ты потерялся». Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в зимнее время года.
Познакомить детей с различными видами транспорта; закрепить умение находить.
Учимся запоминать и называть свой домашний адрес.
2 неделя
«Ребенок дома» Презентация: «В мире опасных предметов и ситуаций».
Ситуативная беседа: «Таблетки не растут на ветке».
Худ -эстет. деятельность: аппликация «Разноцветные таблетки».
Сюжет. рол. игра: «Аптека».
Учить детей соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.
Сообщить элементарные сведения о лекарствах, что принимают их только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно, формировать представление о главной ценности жизни – здоровье.
3 неделя
«Ребенок в природе» Ситуативная беседа: «Природные явления»; «Обходи скользкие места»; «Что такое метель?».
Д/ игра: «Времена года».
Худ. эстет. деятельность: «Сосульки на крыше».
П/ игра: «Снежинки летают». Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде.
4 неделя
«Ребенок и быт» Занятие «Спички детям не игрушка!».
Ситуативная беседа: «Не зевай, правила соблюдай».
Отгадывание загадок: «Опасные предметы».
Сюж. рол. игра: «Мы потушим кошкин дом».
Инсценировка: «Пожар в лесу!».
Работа с родителями (февраль) :
Консультация: «Учим ребенка правилам безопасности».
Ширма: «Безопасность детей». Знакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, объяснить, какой вред приносят игры с огнем.
Март 1 неделя
«Ребенок и улица» Занятие по ПДД: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!».
Д/ игра: «Виды транспорта».
Худ. эстет. деятельность: рисование красками «Волшебные полоски».
П/ игра: «День и ночь». Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре.
Закрепить знания о видах транспорта, правилах дорожного движения.
2 неделя
«Ребенок дома» Занятие: «Осторожным будь!».
Театрализованная инсценировка: «Когда мамы нет дома».
Д/ игра: «Определи, кто поступил плохо, а кто хорошо». Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.
3 неделя
«Ребенок в природе» Ситуативная беседа: «Осторожно паводок».
Сюж – рол. игра: «На корабле». Игра – эксперимент: «Плавает – тонет» (опыты с водой).
Разучивание физминутки: «Море», «Капля». Способствовать формированию знаний правил осторожного и осмотрительного поведения детей у водоемов.
4 неделя
«Ребенок и быт» Ситуативная беседа: Пожар – это опасно, звоните по номеру – 01».
Игра-беседа: «Собака бывает кусачей».
Худ. эстет. деятельность: аппликация «Построим кошке новый дом».
Работа с родителями (март) :
Ширма: «Основы безопасности»;
«Опасности для детей».
Консультация: «Безопасность наших детей».
Памятка: «Правила безопасности для детей при общении с незнакомцами». Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону.
Учить детей правильно обращаться с животными. Дать сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности.
Апрель 1 неделя
«Ребенок и улица» Занятие: «Помощники на дороге».
Ситуативная беседа: «О безопасности на дорогах».
Сюж. рол. игра: «Поездка на автобусе». Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения.
2 неделя
«Ребенок дома» Занятие: «Огонь наш друг, огонь наш враг:
Игра-ситуация: «Если ты дома один»
Д/ игра: «Опасные предметы», «Осторожно электроприборы». Дать детям представление о пользе и вреде огня.
Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.
Продолжать учить детей правилам безопасного обращения с предметами которые могут быть опасны для здоровья человека.
3 неделя
«Ребенок в природе» Ситуативный разговор: «Мы пришли к водоему».
Занятие: «Такие разные грибы».
Д/ игра: «Безопасность в природе» (сюжетные картинки).
Чтение х/ л: С. Михалков «Дядя Степа–милиционер», В. Кли-менко «Зайка-велосипедист».
Познакомить детей с опасными ситуациями, возникающими около воды и на ней.
Учить детей различать съедобные грибы от несъедобных по внешнему виду, дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки.
Знакомить с правилами безопасного поведения у водоемов, в парке, в лесу.
Рассказать о последствиях от купания в грязной воде.
4 неделя
«Ребенок и быт» Ситуативная беседа: «Детские шалости с огнем и их последствия».
Д/ игра: «Я знаю, что можно, что нельзя»; «Безопасность дома» с использованием сюжетных картинок;
«Для чего эти предметы»; «Узнай по картинке»; «Опасно – не опасно».
Рассматривание иллюстраций из дидактического пособия «Электроприборы».
Работа с родителями (апрель) :
Ширма: «Один дома».
Консультация: «Правила дорожного движения».
Памятка: «Детские автокресла – залог безопасности». Повторить правила пожарной безопасности.
Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность.
Май 1 неделя
«Ребенок и улица» Ситуативный разговор: «Не попади в беду на дороге».
Этюды: «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!».
Игра-ситуация: «На игровой площадке».
Чтение х/ л: С. Михалкова «Шагая осторожно» (обсуждение произведения). Обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может.
Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.
2 неделя
«Неделя безопас-ности» Занятие по ПДД: «Красный, желтый, зеленый».
Ситуативная беседа: «А у нас в квартире газ»; «Спички не тронь – в спичках огонь!», «Правила пожарной безопасности», «Беседа о труде пожарных», «Почему возникают пожары?», «Как уберечься от огня?».
Д/ игры: «Раз, два, три, что может быть опасно - найди»,
«Какой бывает огонь?»
«Светит – греет»,
«Горит – не горит»
«Так и не так» (по иллюстрациям пожароопасных ситуаций)
«Высоко – низко».
Игра-ситуация: «Как непослушный котенок себе лапку обжог»; «Один дома».
Настольный театр: «Волк и семеро козлят».
П/ игы: «Цветные автомобили», «Ворробушки и автомобиль», «Вода и пламя», Тушим пожар».
Развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в быту.
Дать детям понятие о пользе и вреде огня, вызвать у детей желание быть осторожным с огнем; вовлекать детей в деятельность сравнения,
Сочетания предметов на тему «Безопасность в быту».
3 неделя
«Ребенок и быт! Занятие: «Насекомые».
Ситуативный разговор: «Опасные ситуации при контакте с незнакомыми людьми».
Игра – драматизация: «Волк и семеро козлят», «Катится колобок».
Чтение х/ л: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Л. Воронкова «Маша – растеряша». Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми; воспитывать любовь к окружающей среде. Закреплять знания детей об опасности при общении с незнакомыми людьми. Знакомить с предметами домашнего обихода.
4 неделя
«Ребенок в природе» Ситуативный разговор: «Опасности природы в летнее время»; «Не бери чужие вещи».
Игра-беседа: «Берегись насекомых».
Чтение х/ л: З. Александрова «Купание».
Работа с родителями (май) :
Консультация: «Безопасность ребенка летом», «Пожарная безопасность».
Памятка: «Приемы обучения юного пешехода»;
«Дорожные знаки»;
«Остерегайтесь клещей»;
«ПО безопасности детей». Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни, с правилами поведения во время грозы, при встрече с разными насекомыми, напомнить правила поведения на воде.
Формировать представление о том, что нельзя брать чужие вещи, это может быть опасно для жизни.
Список литературы и источники:
1. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры/ авт. -сост. Н. В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2011.
2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
3. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/ авт. -сост. О. В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2010.
4. Иванова А. И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в д/с. Человек. – М. : ТЦ Сфера, 2008.
5. Поддубная Л. Б. ОБЖ. Средняя группа. Занимательные материалы /Сост. Л. Б. Поддубная – Волгоград: ИДТ «Корифей», 2008.
6. Авдеева Н. Н. и др. Безопасность глазами ребенка.
7. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
8. Щипицина Л. М. и др. Азбука общения. СПб. 1998.
9. Источник: https://doshvozrast.ru/ozdorov/ozdorovlenie25.html
https://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/proektnaya-deyatelnost/news5891.html
10. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд. : Москва Линка – Пресс 2009 г.
11. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд. : ЦГЛ Москва 2003 г.