Мария Кирсанова
План работы с детьми и родителями по ОБЖ в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
План работы с детьми и родителями по ОБЖ в подготовительной группе
Примерный план работы с детьми и родителями
подготовительной группы по ОБЖ на 2018-2019 учебный год
СЕНТЯБРЬ
ТЕМА МЕСЯЦА «Безопасное поведение на улице»
ЦЕЛИ:- научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть;
Публикация «План работы с детьми и родителями по ОБЖ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности;
- рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках); научить детей правилам поведения в таких ситуациях.
ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ
1. Д/и «Да — нет».
2. Беседа «Где можно играть». «Что такое террор»
3. Рассматривание иллюстраций.
4. Обсуждение и анализ возможных опасных ситуации
опасные для детей;
опасные для пешеходов:
связанные с падением, травмами.
связанные с различными незнакомыми предметами оставленными без присмотра.
5. С/р игра «Водители».
6. Составление условных обозначений «Правила поведения на улице».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Информация в родительских уголках, папках-передвижках: «Что такое террор».
ОКТЯБРЬ
ТЕМА МЕСЯЦА «Один дома» (опасные предметы и места).
ЦЕЛИ: - рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо умело пользоваться, и что они должны храниться в специально отведённых местах;
- расширять представление детей о местах, которые могут служить источниками опасности в доме (окна, балкон).
ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ
1. Д/и «Опасные предметы»
2. Беседа «Что запрещают родители делать дома и почему?»
3. Отгадывание загадок и чтение стихотворений об опасных предметах.
4. Рассматривание иллюстраций из серии «Один дома».
5. Составление условных обозначений «Что можно и что нельзя?»
6. Творческое задание — изобразить опасную ситуацию дома.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Информация в родительских уголках: консультация «Учим детей жить безопасно»
НОЯБРЬ
ТЕМА МЕСЯЦА «Огонь — друг, огонь — враг»
ЦЕЛИ: - познакомить детей с историей возникновения огня и его значением для жизни человечества;
- научить детей действовать правильно в случае загорания, задымления помещения, в котором находятся;
- закрепить знания детей о вреде, который может причинить огонь;
- сформировать представление о возможных причинах и последствиях пожаров.
ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ
1. Чтение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герои»;
2. Опыты с огнём.
3. Д/игра «Горит — не горит«(свойства предметов);
4. Загадки об огне;
5. Обыгрывание сказки «Кошкин дом».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Информация в родительских уголках: консультация «Общие правила безопасности»
ДЕКАБРЬ
ТЕМА МЕСЯЦА «Контакты с незнакомыми людьми на улице»
ЦЕЛИ: - продолжать формировать более точного понимания того, кто является «своим», «знакомым», «чужим»;
- закрепить правила безопасного поведения вне дома, осознанно действовать в той или иной обстановке.
- рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице;
- учить ребёнка быть осторожным, правильно вести себя в различных ситуациях, понимать, что привлекательная личность не всегда соответствует внутренним качествам.
ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ
1. Беседа «Кого можно считать «своим», а кого «чужим» человеком;
2. Составление плана «Как вести себя с незнакомыми людьми»
3. Обсуждение сказки «Красная шапочка»
4. Творческое задание — нарисовать «своих» (мама, папа, бабушка, дедушка и т. д.) и «чужих» (посторонних).
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Памятка для родителей по профилактике экстремизма и терроризма.
Обновление информации на стенде «Предупреждение терроризма»; Беседа «Как научить ребенка правильно вести себя с незнакомцем»
ЯНВАРЬ
ТЕМА МЕСЯЦА "В дверь звонок? Смотри в глазок! "
ЦЕЛИ: - Расширять представление детей о правилах поведения, когда ребенок остается один дома.
- Вспомнить с детьми героев сказок, которые попали в неприятную ситуацию, открыв чужому дверь.
-Учить детей делать выводы о причинах неприятных ситуаций
ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ
1. Беседа «Незнакомец за дверью»;
2. Рассматривание иллюстраций из серии «Один дома».
3. Составление плана «Один дома»
4. Обсуждение сказки «Волк и семеро козлят».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Информация в родительских уголках: консультация «Семь не», «набор предметов первой необходимости».
ФЕВРАЛЬ
ТЕМА МЕСЯЦА «Экстренный случай»
ЦЕЛИ: -Познакомить детей с сигналами тревоги, научить обращаться за помощью в экстренных случаях, уметь различать «чрезвычайные» и «обычные» ситуации.
-Активизация словаря: чрезвычайные ситуации, тревога, номер телефона 01, 02, 03, 04, 112, сердечный приступ, обморок, сильная боль, скорая помощь, пожарная машина, полиция, сирена.
ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ
1. Рассматриваем иллюстрации, отражающие экстренный случай (сильно идёт кровь, сердечный приступ, пожар, чужой стучится в двери) .
2. Дидактическая игра «Сигналы тревоги»
3. Дидактическая игра «О1, О2, ОЗ»
4. Беседа «если случилась беда»
5. Обыгрывание чрезвычайных ситуаций.
6. Дидактическая игра «Я знаю»
7. Творческое задание —прописать номера телефонов экстренных служб.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Информация в родительских уголках: папка передвижка «Чрезвычайные ситуации
МАРТ
ТЕМА МЕСЯЦА «Эвакуация»
ЦЕЛИ:- закрепить правила безопасного поведения, осознанно действовать в той или иной обстановке.
- познакомить детей с правилами эвакуации.
-учить детей последовательности действий при возникновении чрезвычайной ситуации в ДОУ.
- познакомить с условными обозначениями при эвакуации.
ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ
1. Экскурсия по территории детского сада.
2. Знакомство с уголком пожарной безопасности.
3. Проанализировать ситуации —
пожарная тревога
если вы заметили что-то подозрительное.
4. Обыгрывание ситуаций.
5. Рассматривание иллюстраций.
6. Беседа «Какие предметы должны вызвать подозрение?»
7. Творческое задание рисуем условные обозначения
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Информация в родительских уголках: консультация «Действия родителей при угрозе совершения террористического акта
АПРЕЛЬ
ТЕМА МЕСЯЦА "Безопасность на площадке"
ЦЕЛИ: - Формировать знания детей о правилах безопасного поведения детей на прогулочной площадке
- Познакомить детей с правилами общения с незнакомыми людьми
- Формировать чувство самосохранения
ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ
1. Беседа «"Осторожно – «добрый дядя»! "
2. Проанализировать ситуации — на участке
Знакомый незнакомец;
Незнакомый молодой человек;
Кто оставил коробку?
3. Чтение сказки «Лиса в заячьей шкуре»
4. обыгрывание ситуаций
5. Викторина «Знаете ли вы правила безопасности?»
6. Просмотр фильма «Подозрительные предметы вокруг нас».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Беседа с родителями: «Если вашим детям угрожает опасность».
МАЙ
ТЕМА МЕСЯЦА «Путешествие в страну дорожных знаков».
ЦЕЛИ: - расширять знания детей о правилах дорожного движения;
- продолжать учить детей различать дорожные знаки для родителей, для пешеходов.
- углубить знания детей о дорожных знаках: предупреждающие, указательные, сервисные, запрещающие;
- воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний дорожного движения в повседневной жизни.
ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ
1. Беседа «Для чего нужны дорожные знаки»
2. Рассматривание плаката «Дорожные знаки».
3. Д/и «Какие дорожные знаки ты знаешь?».
4. Заучивание стихотворения «Три сигнала светофора».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Информация в родительских уголках