Алена Маслова
Перспективный план работы по правилам дорожного движения с детьми второй младшей группы на 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
1. Сентябрь.
«Зачем нужно знать и точно соблюдать правила уличного движения».
Цель: познакомить детей с основными правилами уличного движения. Объяснить, как опасно нарушать их.
1. Чтение художественных произведений.
2. Рассматривание иллюстраций, книг, плакатов.
3. Строительные игры «Улица города».
4. Предложить детям рисовать красные и зеленые круги.
5. С/р игра «Водители».
6. Выполнение детьми тематических заданий.
7. Тематические беседы.
2. Октябрь.
«Знакомство с улицей».
Публикация «Перспективный план работы по правилам дорожного движения с детьми второй младшей группы на 2017–2018 учебный год» размещена в разделах
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях.
1. Чтение художественных произведений об улице.
2. Беседы с рассматриванием иллюстраций, книг, плакатов с улицей.
3. Предложить детям назвать, какие предметы расположены от них справа, слева, спереди, сзади.
4. Строительство гаражей для больших и маленьких машин. П/и «Бегите ко мне».
5. Внести в книжный уголок книги, альбомы, рисунки с изображением улиц.
3. Ноябрь.
«Виды транспорта»
Цель: познакомить с основными видами транспорта – наземный, воздушный, водный.
1. Чтение художественных произведений о транспорте. Катание на машинах кукол и других игрушек.
2. Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций.
3. Выполнение тематических заданий. Складывание разрезных картинок.
4. Создание коллективной аппликации с различными видами транспорта.
5. Предложить детям занимательный материал «Дорисуй машину».
4. Декабрь.
«Рассматривание грузового автомобиля»
Цель: познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль, уточнить знания о работе шофера.
1. Рассматривание иллюстраций с различными грузовыми машинами.
2. Раскрашивание раскрасок с транспортом.
3. Наблюдение за работой грузового автомобиля, который привозит продукты в детский сад.
4. П/и «Воробушки и автомобиль».
5. Коллективное конструирование «Машины на нашей улицы».
6. Инсценировка стих А. Барто «Грузовик»
5. Январь.
«Светофор»
Цель: дать детям представление о работе умного прибора – светофора. Рассказать о сигналах для машин и людей, что светофор помогает им не мешать друг другу. Учить различать сигналы светофора и подчиняться им.
1. Наблюдение за работой светофора. Чтение художественных произведений о светофоре.
2. Рассматривание иллюстраций со светофором.
3. Предложить детям нарисовать цветные кружки, соответствующие сигналам светофора.
4. Предложить из конструктора «Лего» построить светофор.
5. Д/и «Светофор», «Найди свой цвет».
6. П/и «Стой, иди, подожди».
6. Февраль.
«Когда мы пассажиры»
Цель: Добиться чтобы дети усвоили понятия «Пешеход», «Пассажир» и получили представление о правильном поведении в общественном транспорте.
1. Чтение художественных произведений о правилах поведения в общественном транспорте.
2. С/р игра «Автобус», П/и «Трамвай».
3. Выполнение тематических заданий.
4. Беседы о рассматривание иллюстраций.
5. Обыгрывание игровых ситуаций «Правила поведения в транспорте».
7. Март.
«Если ты потерялся на улице»
Цель: учить детей правильно вести себя, если они потерялись – обратиться за помощью к продавцу, милиционеру. Объяснить значимость знаний своего адреса и телефона умения ориентироваться в ближайшем окружении.
1. Игры на развития внимания. Чтение художественных произведений.
2. Беседы групповые и индивидуальные с обсуждением различных ситуаций.
3. Придумывание историй (дети помогают героям выпутываться
из затруднительных положений).
4. П/и «Бегите ко мне».
5. Упражнение на ориентировку в пространстве.
8. Апрель.
«Поведение детей на улице»
Цель: дать детям понять, что играть на проезжей части улицы нельзя. Воспитывать дисциплину.
1. Рисование дороги.
2. Д/и «Путешествие по дороге», «Подбери гараж для машины».
3. Упражнения на макете.
4. П/и «Воробушки и автомобиль».
9. Май.
«Работа светофора»
Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора. Воспитывать наблюдательность и дисциплинированность.
1. П/и «Красный, желтый, зеленый».
2. Упражнения с действующим светофором.
3. Рассматривание иллюстраций с действиями пешеходов при различных сигналах светофора.
4. Рисование и строительство светофора.
Спасибо за внимание.