Лучший педагог года

План работы психолога на год по ФГОС

татьяна шалагина
План работы психолога на год по ФГОС
▼ Скачать +Заказ

План работы по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса в условиях введения ФГОС

Психолого-педагогическое сопровождение духовно-нравственного развития школьников

Основные направления и цели работы Основные мероприятия Формы работы, методы, методики

Профилактика, предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся 1. «Круглый стол» для родителей на тему «Этот сложный ребенок!»

Публикация «План работы психолога на год по ФГОС» размещена в разделах

2. Устные беседы с педагогами и детьми: «Кто мне нравиться и почему?» Рекомендации родителям, беседа, анкетирование «Понимаю ли я своего ребенка?»

2. Беседа с педагогом: «Этот сложный ребенок

Диагностика индивидуальная и групповая - выявление наиболее важных особенностей деятельности, поведения и психического состояния школьников 1. Выявление психологического климата во всех группах детского сада

2. Экспресс –диагностика психических процессов у тревожных детей в группах 1а. Социометрия

1б. Проективные методы «Рисунок семьи»

1в. «День рождения» М. Панфилова

2. Методика «Интервью с ребенком» А. Захарова

3. Методика «Лосенка»

Консультирование (индивидуальное и групповое) - оказание помощи и создание условий для развития личности, способности выбирать и действовать по собственному усмотрению, обучатся новому поведению. 1. Родительские собрания в течении года.

2. Рекомендации по организации воспитательно-образовательного процесса и улучшение психологического комфорта детей в ДОУ и семье. 1. темы родительских собраний: «Оптимизация процесса адаптации дошкольников в ДОУ» ; «Организация успешных условий в семье и группе детского сада»

2. индивидуальные беседы с педагогами и родителями, рекомендации по психологическому обследованию ребенка.

Развивающая работа (индивидуальная и групповая) - формирование потребности нравственного развития в деятельности и общении 1. Игры и упражнения направленные на развитие навыков общения, межличностных отношений и эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста.

2. индивидуальные и групповые развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих низкий и средний уровень развития. 1. Игры: «Если да-похлопай, если нет-потопай» ; «Интервью» ; «На мостике» ; «Обзывалки»

2. «Давай поговорим»; «Клубочек» ; «Зеркала»

Коррекционная работа (индивидуальная и групповая) - организация

работы с учащимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики. 1. Групповые коррекционно-развивающие занятия в старшей группе

2. Групповые коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе

3. индивидуальная работа с детьми имеющими трудности в поведении 1. Н. Куражева «Программа психологических занятий для дошкольников»

2а. Л. Мищенкова «36 занятий для будущих отличников»

2б. сказкатерапия

3. Е. Алябьева, психогимнастика

Психологическое просвещение и образование - формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития. 1. Оформление информационных уголков для родителей в группах детского сада

2. выступление на родительских собраниях, круглых столах

3. Изготовление и распространение памяток, буклетов, брошюр

4. подготовка материала на сайт детского сада 1. Освещение актуальных вопросов психического развития детей, особенностей детско-родительских отношений

2. Освещение актуальных тем для родителей, ответ на их наболевшие вопросы, индивидуальные консультации

3. Повышение психологической компетенции педагогов, администрации ДОУ и родителей

Экспертиза (образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательного учреждения).

1. Саморазвитие

1а. Посещение методических объединений.

1б. Анализ литературы и информации в ресурсах интернета для подборки диагностического инструмента и коррекционной работы.

1в. Общение и обмен опытом с другими психологами ДОУ

Психолого-педагогического сопровождения формирование и развития универсальных учебных действий

Основные направления и цели работы Основные мероприятия Формы работы, методы, методики

Консультирование (сопровождение индивидуальных образовательных траекторий, оказание помощи педагогам в планировании урока с учетом требований ФГОС НОО, ООО).

1. Тренинг успешности в новом виде деятельности, тренинг педагогической осознанности. Работа с сопротивлением.

2. Организация "Службы скорой помощи "Мы внедряем стандарты" (инициативная группа, в которую тоже входит психолог) для помощи педагогам по возникающим проблемам и вопросам в связи с внедрением стандартов - помочь конкретный план урока составить, методический прием подсказать, оказать просто эмоциональную поддержку 1. Лекторий: "Психологические основы развития универсальных учебных действий"

2. Круглый стол "Преемственность начального среднего звена. Куда идем дальше?" "Что меняется в модели моего ученика"

3. Организация мастер-классов (инициативной группой, завучем, другими участниками педпроцесса). Психолог на основании часто повторяющихся запросов в "Скорую помощь" выбирает тему мастер-класса (например, "Применяем силовую матрицу решения проблемы внедрения стандартов"

Диагностика УУД по завершении определенного этапа обучения 1. Определение индивидуальных образовательных траекторий с учетом проведенной диагностики

2. Диагностический сбор информации для выявления проблемных "звеньев" при обучении по стандартам. (Например, у ребенка никак не получается работать в команде на уроке.) 1. Коррекционно-развивающие занятия на развитие навыков конструктивного общения, формирование учебных навыков

2.

Развитие и коррекция отдельных УУД

1. Работа с детьми по индивидуальным образовательным траекториям, корректировка траекторий (например, подбор информации в какие доп. кружки лучше ребенку пойти,в каких мероприятиях лучше проявятся возможности ребенка)

2. 2. Активное присутствие на уроке и совместно с учителем работа с детьми, имеющими сложности в освоении УУД 1. Работа с группой поддержки непосредственно "психологического" направления (т. е. с теми, с кем "не справятся" другие специалисты школы)

2. Групповая беседа или игра "Я умею и люблю учиться"

3. Рефлексия в группах "Калейдоскоп наших успехов"

Просвещение — преодоление ложных и надуманных психологических знаний, которые бытуют как среди учителей, так и родителей.

Проведение семинаров, лекций, выступление психолога на методических консультациях, изготовление листовок. темы выступлений: «кто такой психолог», «психолог и жизненный опыт? Примеры», «что лучше опыт или наука?»

.

Психолого-педагогическое сопровождение формирование культуры здорового и безопасного образа жизни

Основные направления и цели работы Основные мероприятия Формы работы, методы, методики

Формирование осознанных положительных установок на здоровый образ жизни Беседы, игры, организация выставок детских работ, круглые столы

Организация дополнительных образовательных услуг физкультурно-оздоровительной направленности:

Совместная деятельность педагога с детьми.

Организация экскурсий, целевых прогулок 1. Дидактические игры по формированию элементарных представлений детей о ЗОЖ.

2. Занятия по ознакомлению с окружающим миром «Я – ребёнок. Мой образ жизни». Основное содержание: особенности образа жизни ребёнка, его значение для здоровья.

3. Презентация детского альбома «Здоровый образ жизни».

4. Познавательные занятия: «Чистота – залог здоровья», «Полезная еда», «Аптека вокруг нас».

Формирование представлений о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, влияние позитивных и негативных эмоций на здоровье Рациональная организация образовательного процесса:

- составление режима дня на учебный год, на летний период;

- составление расписания занятий в соответствии с учебным планом;

- проведение мероприятий по соблюдению санитарно-гигиенических норм и правил, изучению техники безопасности 1. консультации педагогов о составлении режима дня по программе

2. практические консультации по составлению расписаний на учебный период

3. беседы в группа: «зачем я мою руки?»

«водичка, водичка умой мое личико»

«мой добыр-кто и за чем?»

Лекция «Значение санитарно-гигиенических процедур».

4. Спортивные мероприятия: «Чистота и здоровье», «Осторожно, микробы», «Как природа помогает нам быть здоровыми».

5. Вопросы открытого типа.

6. Познавательно-оздоровительные лекции: «Здоровые уши», «Береги своё горло», «Чтобы зубы не болели», «Будем видеть хорошо».

Обучение элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации) 1. Устойчивость навыков владения своим телом с целью

сохранения здоровья

2. Овладение навыками

элементарного массажа,

правильного дыхания

1. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я – человек». Основное содержание: элементарное строение человека: необходимые для жизни условия: пища, воздух, тепло, одежда.

2. Беседа «Что я знаю о себе. Мой организм».

3. Вопросы открытого типа.

1. Оздоровительно-интегрированные занятия с включением комплексов дыхательных упражнений и комплексов массажа.

2. Самостоятельное выполнение детьми комплексов массажа.

3. Самостоятельное выполнение дыхательных упражнений.

1. Наблюдение за детьми при самостоятельном выполнении комплексов массажа и дыхательных упражнений.

2. Наблюдения за двигательной активностью ребёнка в течение дня, за участием в играх соревновательного характера, в физкультурных досугах, на секционных занятиях

Формирование навыков позитивного коммуникативного общения Провести диагностику в группах на выявление не дружелюбного общения детей между собой или с одним конкретным ребенком

Жалобы воспитателя на отсутствие коммуникативного общения с ребенка с группой детей

Проведение во всех группах сказкотерапии на выявление сплоченности коллектива 1. Диагностика уровня сплочённости или разобщенности в группе детей.

2. индивидуальные беседы с воспитателями или родителями ребенка.

3. проведение сказкотерапии

4. проведении игры из ТРИЗ: «Необитаемый остров»

Работа с родителями : обеспечение родителей знаниями и навыками, способствующими развитию эффективного, развивающего поведения в семье в процессе взаимодействия с детьми. Родительские собрания, проведение мероприятий с родителями, организация информационных уголков, подготовка анкет для родителей, подготовка индивидуальных и групповых консультаций 1. Участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.

2. Ознакомление родителей с результатами диагностических обследований.

3. Оформление информационных стендов, выставок.

4. Индивидуальное консультирование родителей.

5. Организация консультаций педиатра.

6. Организация и проведение родительских собраний.

7. Организация групповых консультаций.

8. Анкетирование родителей.

9. Семейный клуб для родителей «Навстречу друг другу».

Организация поддержки педагогов Привлечение педагогических и медицинских работников к реализации всех направлений работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, просвещению родителей.

Разработка консультаций для родителей и педагогов на основе методических рекомендаций по оказанию психологической помощи воспитанникам, испытывающим трудности в развитии, адаптации,

обучении и общении 1. физкультурные занятия, подвижные игры и физические упражнения;

2. утренняя гимнастика;

3. физминутки, динамические паузы в течение дня;

3. лечебная физкультура;

4. организация прогулки;

5. проведение спартакиады;

проведение дней здоровья;

физкультурные досуги и праздники;

6. музыкальные праздники и развлечения;

7. привлечение общественных организаций города и родителей к организации физкультурно-оздоровительной и культурно-массовой

работы

Психологическая коррекция недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении образовательной программы

Основные направления и цели работы Основные мероприятия Формы работы, методы, методики

Организация и обеспечение психолого-медико-педагогического обследования обучающихся ограниченными возможностями здоровья для выявления недостатков в развитии и особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Составление коррекционной программы для обучающихся.

1. Наблюдение, логопедическая и психологическая диагностика,

анкетирование родителей, опрос педагогов.

2. Анкетирование, наблюдение во время занятий, беседа с родителями, посещение семьи. Составление характеристики

Суда можно отнести такие методики как: игротерапия, сказкотерапия, песочная терапия, психогимнастика

Создания адаптивной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию и личностную самореализацию ребенка в образовательном учреждении 1. Информирование всех участников образовательного процесса по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей

2. Разработка рекомендаций для педагогов, учителя, и родителей по работе с детьми с ОВЗ.

Применение здоровье сберегающих технологий в образовательный процесс Организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение, профилактику здоровья и формирование навыков здорового и безопасного образа жизни. 1. Проверить помещения и оборудования для особенных детей.

2. подготовить семинар на тему : «Рекомендации по работе с детьми ОВЗ»

Коррекция, уменьшение выраженности патологии, ее поведенческие последствия, предупредить появление вторичных отклонений в развитии.

1. Формирование групп для коррекционной работы.

2. Составление расписания занятий.

3. Проведение коррекционных занятий.

4. Отслеживание динамики развития ребенка Помогать педагогам в личной беседе и нормативными документами

Мониторинг эффективности разработанной коррекционной программы

1. На каждом этапе проходят индивидуальные беседы с педагогом

2. анкетирование и диагностика групп или конкретных учащихся

3. посещение уроков и занятий у педагогов

Публикации по теме:

Перспективный план работы педагога-психолога по познавательно-речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Пояснительная записка Перспективный план педагога-психолога МБДОУ № 11 «Теремок» по познавательно- речевому развитию детей в возрасте 4-5.

ФГОС как новая ступень стандартизации дошкольного образования. Отличия ФГОС ДО от ФГТ. Система работы по введению ФГОС ДО Теоретическая основа работы Актуальность ФГОС в дошкольном образовании - Кризис в системе образования в России на всех уровнях. - Несоответствие.

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога-психолога Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период педагога-психолога МКУ «Управление образования».

Перспективный план работы с родителями в старшей группе в соответствии с ФГОС Сентябрь 1. Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности детей 5-6 лет» 2. Консультация в родительский уголок: «Особенности развития.

План работы педагога-психолога ДОУ (на летний период 2015 год) Цель: содействие сохранению и укреплению психического здоровья воспитанников, с учетом их индивидуальных особенностей. Задачи: 1. Содействовать.

План работы педагога-психолога на 2015–2016 учебный год Перспективный план работы педагога - психолога МДОУ детский сад № 4 «Светлячок» на 2015 – 2016 учебный год Жегловой Натальи Владимировны.

План работы педагога-психолога на сентябрь Для эффективности своей работы я каждый месяц составляю план работы. В этот план я включаю работу для родителей, педагогов и детей. Планирую.

План работы с родителями на 2015–2016 учебный год по ФГОС Месяц Форма работы Собрание 1. Организационное «Что должен знать ребёнок 5 – 6лет. 2. Знакомство родителей с годовыми задачами работы ДОУ.

План работы воспитателя на один день для малышей по ФГОС Хотелось бы сегодня познакомить вас с написанием плана по новому. Наверное в каждом детском саду план пишется по разному, и это планирование.

План работы по самообразованию по теме «Физическое развитие по ФГОС» Актуальность выбранной темы Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы психолога на год по ФГОС
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 17:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы психолога на год по ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем татьяна шалагина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД