Папки-передвижки

План работы психолога на год по ФГОС

татьяна шалагина
План работы психолога на год по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

План работы по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса в условиях введения ФГОС

Психолого-педагогическое сопровождение духовно-нравственного развития школьников

Основные направления и цели работы Основные мероприятия Формы работы, методы, методики

Профилактика, предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся 1. «Круглый стол» для родителей на тему «Этот сложный ребенок!»

Темочки:

2. Устные беседы с педагогами и детьми: «Кто мне нравиться и почему?» Рекомендации родителям, беседа, анкетирование «Понимаю ли я своего ребенка?»

2. Беседа с педагогом: «Этот сложный ребенок

Диагностика индивидуальная и групповая - выявление наиболее важных особенностей деятельности, поведения и психического состояния школьников 1. Выявление психологического климата во всех группах детского сада

2. Экспресс –диагностика психических процессов у тревожных детей в группах 1а. Социометрия

1б. Проективные методы «Рисунок семьи»

1в. «День рождения» М. Панфилова

2. Методика «Интервью с ребенком» А. Захарова

3. Методика «Лосенка»

Консультирование (индивидуальное и групповое) - оказание помощи и создание условий для развития личности, способности выбирать и действовать по собственному усмотрению, обучатся новому поведению. 1. Родительские собрания в течении года.

2. Рекомендации по организации воспитательно-образовательного процесса и улучшение психологического комфорта детей в ДОУ и семье. 1. темы родительских собраний: «Оптимизация процесса адаптации дошкольников в ДОУ» ; «Организация успешных условий в семье и группе детского сада»

2. индивидуальные беседы с педагогами и родителями, рекомендации по психологическому обследованию ребенка.

Развивающая работа (индивидуальная и групповая) - формирование потребности нравственного развития в деятельности и общении 1. Игры и упражнения направленные на развитие навыков общения, межличностных отношений и эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста.

2. индивидуальные и групповые развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих низкий и средний уровень развития. 1. Игры: «Если да-похлопай, если нет-потопай» ; «Интервью» ; «На мостике» ; «Обзывалки»

2. «Давай поговорим»; «Клубочек» ; «Зеркала»

Коррекционная работа (индивидуальная и групповая) - организация

работы с учащимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики. 1. Групповые коррекционно-развивающие занятия в старшей группе

2. Групповые коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе

3. индивидуальная работа с детьми имеющими трудности в поведении 1. Н. Куражева «Программа психологических занятий для дошкольников»

2а. Л. Мищенкова «36 занятий для будущих отличников»

2б. сказкатерапия

3. Е. Алябьева, психогимнастика

Психологическое просвещение и образование - формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития. 1. Оформление информационных уголков для родителей в группах детского сада

2. выступление на родительских собраниях, круглых столах

3. Изготовление и распространение памяток, буклетов, брошюр

4. подготовка материала на сайт детского сада 1. Освещение актуальных вопросов психического развития детей, особенностей детско-родительских отношений

2. Освещение актуальных тем для родителей, ответ на их наболевшие вопросы, индивидуальные консультации

3. Повышение психологической компетенции педагогов, администрации ДОУ и родителей

Экспертиза (образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательного учреждения).

1. Саморазвитие

1а. Посещение методических объединений.

1б. Анализ литературы и информации в ресурсах интернета для подборки диагностического инструмента и коррекционной работы.

1в. Общение и обмен опытом с другими психологами ДОУ

Психолого-педагогического сопровождения формирование и развития универсальных учебных действий

Основные направления и цели работы Основные мероприятия Формы работы, методы, методики

Консультирование (сопровождение индивидуальных образовательных траекторий, оказание помощи педагогам в планировании урока с учетом требований ФГОС НОО, ООО).

1. Тренинг успешности в новом виде деятельности, тренинг педагогической осознанности. Работа с сопротивлением.

2. Организация "Службы скорой помощи "Мы внедряем стандарты" (инициативная группа, в которую тоже входит психолог) для помощи педагогам по возникающим проблемам и вопросам в связи с внедрением стандартов - помочь конкретный план урока составить, методический прием подсказать, оказать просто эмоциональную поддержку 1. Лекторий: "Психологические основы развития универсальных учебных действий"

2. Круглый стол "Преемственность начального среднего звена. Куда идем дальше?" "Что меняется в модели моего ученика"

3. Организация мастер-классов (инициативной группой, завучем, другими участниками педпроцесса). Психолог на основании часто повторяющихся запросов в "Скорую помощь" выбирает тему мастер-класса (например, "Применяем силовую матрицу решения проблемы внедрения стандартов"

Диагностика УУД по завершении определенного этапа обучения 1. Определение индивидуальных образовательных траекторий с учетом проведенной диагностики

2. Диагностический сбор информации для выявления проблемных "звеньев" при обучении по стандартам. (Например, у ребенка никак не получается работать в команде на уроке.) 1. Коррекционно-развивающие занятия на развитие навыков конструктивного общения, формирование учебных навыков

2.

Развитие и коррекция отдельных УУД

1. Работа с детьми по индивидуальным образовательным траекториям, корректировка траекторий (например, подбор информации в какие доп. кружки лучше ребенку пойти,в каких мероприятиях лучше проявятся возможности ребенка)

2. 2. Активное присутствие на уроке и совместно с учителем работа с детьми, имеющими сложности в освоении УУД 1. Работа с группой поддержки непосредственно "психологического" направления (т. е. с теми, с кем "не справятся" другие специалисты школы)

2. Групповая беседа или игра "Я умею и люблю учиться"

3. Рефлексия в группах "Калейдоскоп наших успехов"

Просвещение — преодоление ложных и надуманных психологических знаний, которые бытуют как среди учителей, так и родителей.

Проведение семинаров, лекций, выступление психолога на методических консультациях, изготовление листовок. темы выступлений: «кто такой психолог», «психолог и жизненный опыт? Примеры», «что лучше опыт или наука?»

.

Психолого-педагогическое сопровождение формирование культуры здорового и безопасного образа жизни

Основные направления и цели работы Основные мероприятия Формы работы, методы, методики

Формирование осознанных положительных установок на здоровый образ жизни Беседы, игры, организация выставок детских работ, круглые столы

Организация дополнительных образовательных услуг физкультурно-оздоровительной направленности:

Совместная деятельность педагога с детьми.

Организация экскурсий, целевых прогулок 1. Дидактические игры по формированию элементарных представлений детей о ЗОЖ.

2. Занятия по ознакомлению с окружающим миром «Я – ребёнок. Мой образ жизни». Основное содержание: особенности образа жизни ребёнка, его значение для здоровья.

3. Презентация детского альбома «Здоровый образ жизни».

4. Познавательные занятия: «Чистота – залог здоровья», «Полезная еда», «Аптека вокруг нас».

Формирование представлений о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, влияние позитивных и негативных эмоций на здоровье Рациональная организация образовательного процесса:

- составление режима дня на учебный год, на летний период;

- составление расписания занятий в соответствии с учебным планом;

- проведение мероприятий по соблюдению санитарно-гигиенических норм и правил, изучению техники безопасности 1. консультации педагогов о составлении режима дня по программе

2. практические консультации по составлению расписаний на учебный период

3. беседы в группа: «зачем я мою руки?»

«водичка, водичка умой мое личико»

«мой добыр-кто и за чем?»

Лекция «Значение санитарно-гигиенических процедур».

4. Спортивные мероприятия: «Чистота и здоровье», «Осторожно, микробы», «Как природа помогает нам быть здоровыми».

5. Вопросы открытого типа.

6. Познавательно-оздоровительные лекции: «Здоровые уши», «Береги своё горло», «Чтобы зубы не болели», «Будем видеть хорошо».

Обучение элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации) 1. Устойчивость навыков владения своим телом с целью

сохранения здоровья

2. Овладение навыками

элементарного массажа,

правильного дыхания

1. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я – человек». Основное содержание: элементарное строение человека: необходимые для жизни условия: пища, воздух, тепло, одежда.

2. Беседа «Что я знаю о себе. Мой организм».

3. Вопросы открытого типа.

1. Оздоровительно-интегрированные занятия с включением комплексов дыхательных упражнений и комплексов массажа.

2. Самостоятельное выполнение детьми комплексов массажа.

3. Самостоятельное выполнение дыхательных упражнений.

1. Наблюдение за детьми при самостоятельном выполнении комплексов массажа и дыхательных упражнений.

2. Наблюдения за двигательной активностью ребёнка в течение дня, за участием в играх соревновательного характера, в физкультурных досугах, на секционных занятиях

Формирование навыков позитивного коммуникативного общения Провести диагностику в группах на выявление не дружелюбного общения детей между собой или с одним конкретным ребенком

Жалобы воспитателя на отсутствие коммуникативного общения с ребенка с группой детей

Проведение во всех группах сказкотерапии на выявление сплоченности коллектива 1. Диагностика уровня сплочённости или разобщенности в группе детей.

2. индивидуальные беседы с воспитателями или родителями ребенка.

3. проведение сказкотерапии

4. проведении игры из ТРИЗ: «Необитаемый остров»

Работа с родителями : обеспечение родителей знаниями и навыками, способствующими развитию эффективного, развивающего поведения в семье в процессе взаимодействия с детьми. Родительские собрания, проведение мероприятий с родителями, организация информационных уголков, подготовка анкет для родителей, подготовка индивидуальных и групповых консультаций 1. Участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.

2. Ознакомление родителей с результатами диагностических обследований.

3. Оформление информационных стендов, выставок.

4. Индивидуальное консультирование родителей.

5. Организация консультаций педиатра.

6. Организация и проведение родительских собраний.

7. Организация групповых консультаций.

8. Анкетирование родителей.

9. Семейный клуб для родителей «Навстречу друг другу».

Организация поддержки педагогов Привлечение педагогических и медицинских работников к реализации всех направлений работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, просвещению родителей.

Разработка консультаций для родителей и педагогов на основе методических рекомендаций по оказанию психологической помощи воспитанникам, испытывающим трудности в развитии, адаптации,

обучении и общении 1. физкультурные занятия, подвижные игры и физические упражнения;

2. утренняя гимнастика;

3. физминутки, динамические паузы в течение дня;

3. лечебная физкультура;

4. организация прогулки;

5. проведение спартакиады;

проведение дней здоровья;

физкультурные досуги и праздники;

6. музыкальные праздники и развлечения;

7. привлечение общественных организаций города и родителей к организации физкультурно-оздоровительной и культурно-массовой

работы

Психологическая коррекция недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении образовательной программы

Основные направления и цели работы Основные мероприятия Формы работы, методы, методики

Организация и обеспечение психолого-медико-педагогического обследования обучающихся ограниченными возможностями здоровья для выявления недостатков в развитии и особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Составление коррекционной программы для обучающихся.

1. Наблюдение, логопедическая и психологическая диагностика,

анкетирование родителей, опрос педагогов.

2. Анкетирование, наблюдение во время занятий, беседа с родителями, посещение семьи. Составление характеристики

Суда можно отнести такие методики как: игротерапия, сказкотерапия, песочная терапия, психогимнастика

Создания адаптивной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию и личностную самореализацию ребенка в образовательном учреждении 1. Информирование всех участников образовательного процесса по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей

2. Разработка рекомендаций для педагогов, учителя, и родителей по работе с детьми с ОВЗ.

Применение здоровье сберегающих технологий в образовательный процесс Организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение, профилактику здоровья и формирование навыков здорового и безопасного образа жизни. 1. Проверить помещения и оборудования для особенных детей.

2. подготовить семинар на тему : «Рекомендации по работе с детьми ОВЗ»

Коррекция, уменьшение выраженности патологии, ее поведенческие последствия, предупредить появление вторичных отклонений в развитии.

1. Формирование групп для коррекционной работы.

2. Составление расписания занятий.

3. Проведение коррекционных занятий.

4. Отслеживание динамики развития ребенка Помогать педагогам в личной беседе и нормативными документами

Мониторинг эффективности разработанной коррекционной программы

1. На каждом этапе проходят индивидуальные беседы с педагогом

2. анкетирование и диагностика групп или конкретных учащихся

3. посещение уроков и занятий у педагогов

Публикации по теме:

Перспективный план работы педагога-психолога по познавательно-речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Пояснительная записка Перспективный план педагога-психолога МБДОУ № 11 «Теремок» по познавательно- речевому развитию детей в возрасте 4-5.

ФГОС как новая ступень стандартизации дошкольного образования. Отличия ФГОС ДО от ФГТ. Система работы по введению ФГОС ДО Теоретическая основа работы Актуальность ФГОС в дошкольном образовании - Кризис в системе образования в России на всех уровнях. - Несоответствие.

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога-психолога Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период педагога-психолога МКУ «Управление образования».

Перспективный план работы с родителями в старшей группе в соответствии с ФГОС Сентябрь 1. Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности детей 5-6 лет» 2. Консультация в родительский уголок: «Особенности развития.

План работы педагога-психолога ДОУ (на летний период 2015 год) Цель: содействие сохранению и укреплению психического здоровья воспитанников, с учетом их индивидуальных особенностей. Задачи: 1. Содействовать.

План работы педагога-психолога на 2015–2016 учебный год Перспективный план работы педагога - психолога МДОУ детский сад № 4 «Светлячок» на 2015 – 2016 учебный год Жегловой Натальи Владимировны.

План работы педагога-психолога на сентябрь Для эффективности своей работы я каждый месяц составляю план работы. В этот план я включаю работу для родителей, педагогов и детей. Планирую.

План работы с родителями на 2015–2016 учебный год по ФГОС Месяц Форма работы Собрание 1. Организационное «Что должен знать ребёнок 5 – 6лет. 2. Знакомство родителей с годовыми задачами работы ДОУ.

План работы воспитателя на один день для малышей по ФГОС Хотелось бы сегодня познакомить вас с написанием плана по новому. Наверное в каждом детском саду план пишется по разному, и это планирование.

План работы по самообразованию по теме «Физическое развитие по ФГОС» Актуальность выбранной темы Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы психолога на год по ФГОС
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 17:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы психолога на год по ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем татьяна шалагина (УИ 408929) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД