Приложение МААМ

План работы по самообразованию «Развитие коммуникативных способностей воспитанников младшего возраста»

Елена Полетаева
План работы по самообразованию «Развитие коммуникативных способностей воспитанников младшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Развитие коммуникативных способностей воспитанников младшего возраста».

Актуальность темы. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи : фонетической, лексической, грамматической. В этом возрасте ребёнок овладевает, прежде всего, диалогической речью. Она имеет свои специфические особенности, проявляющиеся в использовании языковых средств, допустимых в разговорной речи. Только специальное речевое воспитание подводит ребёнка к овладению связной речи, строится с учётом возрастных особенностей детей. При этом важно учитывать индивидуальные особенности речевого развития каждого ребёнка : эмоциональность, непосредственность.

Публикация «План работы по самообразованию „Развитие коммуникативных способностей воспитанников младшего возраста“» размещена в разделах

Для того, чтобы помочь детям справиться с ожидающими их в жизни сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Это – основное условие успешного обучения. Всякая задержка в ходе развития речи затрудняет общение ребёнка с другими детьми и взрослыми, в какой-то мере исключает их из игр, занятий, замедляет развитие психических процессов.

Цель: развитие коммуникативных способностей воспитанников младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Знакомить детей с устным народным творчеством.

- Формировать умение внимательно слушать и запоминать художественные произведения, отгадывать загадки, принимать участие в драматизации сказок.

- Заучивать потешки.

- Воспитывать положительное отношение к режимным моментам: умыванию, одеванию, приёму пищи и т. д.

Занятия строим на активном соучастии и сотворчестве педагога и ребёнка. Прикладываем усилия, чтобы дети поняли смысловое содержание всего произведения, адекватно на него реагировали. На занятии создаём условия, чтобы у детей возникала потребность речевого взаимодействия со взрослым, скажем, желание делового общения – что-то подтвердить или возразить ( хотя бы используя набор самых простых слов: «да», «нет», «так», «вот-вот» и т. п., но эта речевая активность возникает только в том случае, если дети заинтересованы занятием.

Стараемся вызвать у ребёнка чувство сопереживания с действиями персонажа. Передавая смысловое содержание текста, пытаемся заразить воспитанника своим настроением. Предлагаем ребёнку включиться в игровое взаимодействие по ходу текста, например, попоить цыплят из ведёрочек (у каждого ребёнка должно быть маленькое ведёрко; показать, как цыплята ходят и клюют зёрнышки и т. д.).

Как известно, малыши отличаются непроизвольностью действий, неспособностью к самоорганизации, сдержанности, их внимание неустойчиво. Поэтому при чтении произведений используем все средства выразительности речи: мимику, жесты, силу голоса, тембр, стараемся прочесть эмоционально, ведь дети не просто отзывчивы на эмоциональное поведение взрослых, они проявляют эмоциональную чуткость ко всем действиям педагога.

Сенсорное и речевое развитие происходит в тесном единстве, поэтому, и работу по развитию речи нельзя отрывать от работы по развитию органов чувств и восприятия.

На занятиях используем наглядные средства (игрушки, картинки, пособия, с помощью которых создаётся развёрнутая картина действий и результата. Пояснения лаконичные, чёткие, сжатые (иначе за потоком слов потеряется смысл текста) подкрепляются показом наглядного дидактического материала.

На занятиях используем приём инсценирования произведения с помощью картинок, ширмы, игрушек. С их помощью можно добиться предельного понимания содержания.

Также в работе используем приём действенного соучастия. Он рассчитан на активное вхождение детей в развёртывающееся перед их глазами действие. Детям предлагают позвать, например, петушка, напоить цыплят, посадить на веточки птичек. Прием действенного соучастия помогает ребёнку стать как бы соучастником событий, о которых идёт речь.

При разучивании потешек используем не только действия с игрушками, но и кукольный театр.

Используем малые формы фольклора не только на занятиях по развитию речи, но и других продуктивных видах деятельности. На конструировании строим домик (избушку, обыгрываем её приговаривая: «Кошка в окошке рубашку шьёт», «Курочка в сапожках избушку метёт». На занятии лепка – лепим оладушки, обыгрываем потешкой «Ладушки-ладушки испечем оладушки».

На рисовании рисуем «колобок». Для того, чтобы использовать положительный настрой к занятию используем загадку, обыгрываем песенкой.

Таким образом, использование на занятиях малых форм фольклора, делает занятия эмоциональными, интересными, что способствует лучшему усвоению материала.

Предполагаемый результат:

- Обогащение группы дидактическим материалом по развитию речи.

- Оформление уголка ряжения и пополнение его.

- Оформление картотеки фольклорных, дидактических игр с детьми младшего возраста.

- Разнообразить работу с родителями проведением совместных фольклорных развлечений для детей.

- Развитие коммуникативных отношений.

Выводы.

Работая с детьми младшего возраста, мы увидели, что на занятиях и в режимные моменты, речь детей становиться внятной, понятной, дети могут составлять несложные предложения, заучивать четверостишия, могут поделиться информацией, пожаловаться на что либо, сопровождать речью бытовые и игровые действия. Народные праздники соединяют в себе слово, музыку и движение. В соединении этих трех компонентов образуется гармоничный синтез, достигающий большой силы эмоционального воздействия, позволяющий комплексно подойти к проблеме освоения детьми различных видов искусств.

Развитие речи в дошкольном возрасте (овладение родным языком) представляет собой многоаспектный по своей природе процесс, поскольку развитое мышление человека – это речевое, языковое, словесно-логическое мышление. Взаимосвязь речевого и умственного, познавательного развития свидетельствует об огромном значении языка для развития мышления.

В младшем возрасте дети очень любознательны, они не оставляют без внимания ничего, что попадает им в руки, в поле их зрения, задают множество вопросов. Этим обязательно необходимо воспользоваться и терпеливо и обстоятельно рассказать обо всем, что их интересует.

Публикации по теме:

План по самообразованию «Развитие и совершенствование вокально-хоровых способностей детей дошкольного возраста» План по самообразованию. Тема: «Развитие и совершенствование вокально-хоровых способностей детей дошкольного возраста». Пение – один из.

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в рисовании и изготовлении поделок» Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через рисование и изготовление поделок» Художественное творчество.

План по самообразованию Тема: «Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей» План по самообразованию на 2012 – 2013 уч. год Воспитатель : Великанова И. С. Тема: «Реализация системы мероприятий, направленных.

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей подготовительной группы с помощью оригами» Тема: Развитие творческих способностей детей подготовительной группы с помощью оригами. Цель: • Изучить особенности и возможности развития.

План работы по самообразованию «Развитие математических способностей у старших дошкольников посредством сюжетных игр» План работы по самообразованию на2015-2016 учебный год Нурмухаметовой А. В Тема:«Развитие математических способностей у старших дошкольников.

План работы по самообразованию «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры»План работы по самообразованию «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры» Тема: «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактических игр». Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального.

План работы по самообразованию в старшей группе. Развитие связной речи старших дошкольников План работы по самообразованию Морозовой Евгении Сергеевны. Тема: Развитие связной речи старших дошкольников. Цель: развитие связной речи.

План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста при обучении рассказыванию» Воспитатель: Соколова Людмила Юрьевна. Тема: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через обучение рассказыванию. Цель:.

План работы по самообразованию воспитателя 2014–2015 учебный год План работы по самообразованию воспитателя 2014-2015 учебный год. Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании у дошкольников.

Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Наиболее интенсивно коммуникативное развитие ребёнка происходит в дошкольный период детства и зависит, прежде всего, от опыта общения со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Развитие коммуникативных способностей воспитанников младшего возраста»
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 14:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию «Развитие коммуникативных способностей воспитанников младшего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Полетаева (УИ 55977) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД