Приложение МААМ

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в рисовании и изготовлении поделок»

Виктория Искра
Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в рисовании и изготовлении поделок»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через рисование и изготовление поделок»

Художественное творчество - является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Публикация «Отчет по самообразованию „Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в рисовании и изготовлении поделок“» размещена в разделах

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы.

Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыразиться в своем рисунке.

Основная цель занятий – создание условий для развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного художественного творчества.

Задачи:

Создание условий для :

-расширения представления о многообразии нетрадиционных техник рисования;

-обучения приемам нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов;

-ознакомления детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать;

- овладения детей различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками;

-прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками;

-развивать творчество, фантазию;

-развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.

Формы проведения:

Метод тычка; рисование свечой; пластилинография ; обрывная аппликация; пальчиковое рисование (ватной палочкой); рисование бумагой; печатание растений; прижми и отпечатай; ниткография ; фотокопия; пальцевая живопись; силуэтное рисование; монотопия ; выдувание; рисование ладошками, рисование углем, рисование по сырому фону.

Методы и приёмы используемые на занятиях по нетрадиционному рисованию :

Создание игровой ситуации.

Показ воспитателя.

Использование движения руки.

Сравнение двух техник.

Проговаривание последовательности работы.

Принципы работы с детьми:

доступность отбираемого материала;

постепенное усложнение программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью;

индивидуальный подход к детям;

-словесные;

-наглядные;

-практические;

-игровые.

Были использованы следующие средства:

-Совместная деятельность воспитателя с детьми;

-Самостоятельная деятельность детей;

-Предметно-развивающая среда.

Работу проводила поэтапно.

-на первом этапе - репродуктивном, велась активная работа с детьми дошкольного возраста по обучению нетрадиционным техникам рисования.

-на втором этапе - конструктивном, велась совместная деятельность детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник рисования в своих работах.

Из опыта работы (практический этап)

«Красивый букет»

(Печатание растений)

Цель: Учить детей работать с хрупким материалом - листьями. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. Воспитывать аккуратность.

Рассмотреть сухие листья (неяркие, сухие, ломкие).

Предложить их покрасить и отпечатать на листе бумаге.

«Звездное небо» (Фотокопия)

Цель: Вызвать эмоциональный отклик в душе ребенка. Развивать воображение, художественное восприятие. Развивать стойкий интерес к процессу рисования.

Беседа о звездах. Чем можно нарисовать звезды на белой бумаге, чтобы их не было видно? Предложить волшебные карандаши (свечи) и нарисовать ими звезды.

Приготовила для детей следующие игры :

- «Соедини по линиям и раскрась»;

- «Какое настроение?»;

- «Составь композицию»;

- «Составь фигуру»;

- Русские узоры;

- Матрешки.

Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Для решения этой проблемы стала изучать методическую литературу ученых, психологов, педагогов по развитию детского творчества в изобразительной деятельности. Это Т. Н. Доронова, Т. С. Комарова, Е. И. Игнатьев, Н. Н. Палагина и других.

На основе изученного составила тематический план по реализации нетрадиционных техник рисования.

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методы очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Этой деятельности отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.

(Пальчиковая живопись)

Как говорил В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

(Рисование ладошкой)

Рисование – это не только одна из радостей, которыми наполнено детство, это и возрастная потребность каждого ребенка, это самое первое и доступное средство выражения на бумаге своих мыслей, переживаний.

(Прижми и отпечатай)

Дети рисуют всё, что видят, знают, слышат, чувствуют и ощущают.

(Рисование углем)

Рисуют и то, о чём думают, что привлекает их внимание, вкладывают в изображение свое представление о мире, свое отношение к нему, свободно обращаясь с изображаемыми предметами, действуют и живут в рисунке.

(Монотипия)

Детские работы поражают нас своей неожиданностью, эмоциональностью, свежестью.

(Кляксография)

Радость творчества знакома каждому малышу.

(Трафарет)

Моя работа проходила в тесном сотрудничестве с родителями.

Для родителей приготовила консультации по этой тематике.

Рисунки и поделки ребят были отправлены на различные конкурсы.

Перспектива:

Продолжить работу по освоению новых нетрадиционных техник рисования.

27.05. 2015год Воспитатель: Искра В. В.

Публикации по теме:

Отчет по самообразованию «Формирование основ краеведческого аспекта у детей дошкольного возраста» Отчет по самообразованию воспитателя высшей кв. категории Лярской И. Г. Тема самообразования: «Формирование основ краеведческого аспекта.

Отчет по самообразованию Тема: «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности». Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в рисовании и изготовлении поделок»
Опубликовано: 28 мая 2015 в 16:02
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в рисовании и изготовлении поделок»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Искра (УИ 164105) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД