Найля Чураева
Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Наиболее интенсивно коммуникативное развитие ребёнка происходит в дошкольный период детства и зависит, прежде всего, от опыта общения со сверстниками.
Именно этот опыт является
базисом его дальнейшего
личностного и социального
развития.
Дидактические игры, или игры с правилами, могут оказать большое положительное влияние на развитие коммуникативных способностей детей в том случае, если при их организации внимание обращается не только на усвоение познавательного содержания, но и на формы взаимодействия детей друг с другом.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Консультации для педагогов
- Дидактические игры. Проекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Первичная диагностика«Особенности направленности общения»
Высокая степень инициативы с положительной направленной активностью в общении со сверстниками 13,6 %
С недостаточной, но положительной направленной активностью 13,6 %
Высокая степень активности, но с отрицательной направленностью (с эгоистическими тенденциями в общении) 22,7 %
Не вступающих в общение со сверстниками и действующих индивидуально 18,1 %
Не проявляющих никакой активности, пассивно следующих за инициативными детьми
31,8 %
Решая задачи по определению содержания педагогической работы по развитию коммуникативных навыков у детей, были выделены наиболее значимые направления:
Обучение этически ценным способам общения Ознакомление с нравственными нормами (доброта, щедрость, справедливость, отзывчивость)
Формирование у детей представлений о речевом этикете
Ориентация ребёнка на сверстника Разрушение отчуждённой позиции по отношению к другим детям
Развитие эмоциональных переживаний
Умение учитывать интересы и потребности другого в процессе общения
В группе организована предметно-развивающая среда, способствующая коммуникативной активности детей.
Изготовлены наглядные пособия и дидактические игры :
Дидактические игры, направленные на обучение этически ценным способам общения, ознакомление с нравственными нормами
Дидактические игры, направленные на правила речевого этикета, социально приемлемые способы выражения своих чувств