Наталья Згурская
План по самообразованию «Развитие и совершенствование вокально-хоровых способностей детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию.
Тема: «Развитие и совершенствование вокально-хоровых способностей детей дошкольного возраста».
Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности,
обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального,
познавательного развития.
Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности : интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, речь, малыш учится взаимодействовать со сверстниками.
Публикация «План по самообразованию „Развитие и совершенствование вокально-хоровых способностей детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильно, природосообразно организовано, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием.
Правильный режим голосообразования является результатом работы по
постановке певческого голоса и дыхания.
Цель – формирование эстетической культуры дошкольника;
развитие эмоционально-выразительного исполнения песен; становление
певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции.
Задачи:
1. Формирование интереса к вокальному искусству.
2. Развитие умений петь естественным голосом, без напряжения;
постепенно расширяя диапазон.
3. Развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса.
4. Развитие умений различать звуки по высоте;
5. Развитие чистоты интонирования, четкой дикции, правильного
певческого дыхания, артикуляции.
6. Развитие умений петь, выразительно передавая характер песни.
7. Формирование певческой культуры, совершенствование вокально-хоровых навыков.
Учебный год
2015 – 2016г.
Содержание работы:
1. Профессиональное:
Знакомство и анализ новинок учебно-методической литературы; повышение уровня квалификации на курсах;
Изучить ФГОС ДО, уяснить их особенности, внести изменения в учебный план;
Участие в МО музыкальных руководителей;
Посещение курсов по изучению татарского языка.
2. Работа с детьми:
- в непосредственно образовательной области по разделу «Музыкально-художественная деятельность»;
- кружковые занятия с детьми:
платный кружок «Вокально-хоровая студия»
3. Работа с родителями:
- консультации;
- выступление на родительских собраниях.
4. Работа с педагогическим коллективом:
-консультации;
-репетиции к утренникам, развлечениям;
-выступления на педагогическом совете.
Результат:
1. ФГОС ДО
2. Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду М., 1986
3. Емельянов В. «Фонопедический метод развития голоса». –М. ,1996г.
4. Ветлугина Н. А. «Методика музыкального воспитания в детском саду». М., 1989
Выступление на МО Авиастроительного и Новосавиновского районов с обобщением из опыта работы: «Обучение игре на детских музыкальных инструментах детей старшего дошкольного возраста».
Разработка программы для работы кружка «Вокально-хоровая студия».
Разработка планов, конспектов, использование цветных партитур по обучению детей игре на музыкальных инструментах. Использование музыкально-дидактических игр во время работы в условиях работы в группах.
Изготовление музыкально-дидактического пособия «Музыкальная лесенка».
Консультации для родителей: «Воспитательное значение пения», «Рекомендации для родителей по музыкальному развитию детей». Выступления на родительских собраниях на тему: «Развитие музыкальных способностей детей.
Проведение открытой музыкальной деятельности по теме:
«Осеннее настроение»;
«Итоги работы за учебный год».
2016 –2017г.
Содержание работы:
1. Профессиональное:
Активно внедрять ФГОС ДО в профессиональной деятельности;
Участие в МО музыкальных руководителей;
Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет;
Изучение рекомендованных Министерством образования программ по музыкальному развитию детей.
2. Работа с детьми:
-в непосредственно образовательной области по разделу «Музыкально-художественная деятельность»;
- кружковые занятия с детьми - «Вокально-хоровая студия»;
- индивидуальная работа с детьми;
- праздники, развлечения, театры, концерты для детей,
3. Работа с родителями:
- оформление информационных стендов;
- родительские собрания;
- консультации.
4. Работа с педагогическим коллективом:
-консультации;
-репетиции к утренникам, развлечениям;
Результат (предполагаемый) :
1. ФГОС ДО
2. Михайлова М. А. «Развитие музыкальных способностей детей». – М., 2005.
3. Картушина М. Н. «Вокально-хоровая работа в детском саду». -М., 1998г.
4. Овчинникова Т. Г. «Логопедические распевки». -М. ,2008г.
5. Праслова Г. А. «Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста». 2005.
Разработка планов, конспектов, сценариев в процессе всего года.
Проводить диагностику по выявлению музыкальных способностей детей.
Проводить работу с воспитанниками по подгруппам и индивидуально с учетом индивидуальных способностей детей;
Использовать для творчества детей музыкальные новинки;
Использовать результаты работы с детьми на праздниках в МБДОУ и выездных мероприятиях; Темы: «Приучайте детей слушать музыку», «Музыку в каждый дом».
«Занимательные звуки» - мастер-класс для воспитателей МБДОУ №14 по вокально-хоровой работе рамках деятельности кружка «Вокально-хоровая студия».
Выступление на педагогическом совете : «Педагогические технологии в организации процесса восприятия музыки».
«Итоги работы за учебный год».
2017 – 2018г.
Содержание работы:
1. Профессиональное:
Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах ; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет;
Работа над методической темой;
Посещение МО музыкальных руководителей.
2. Работа с детьми: образовательной области по разделу «Музыкально-художественная деятельность»;
- кружковые занятия с детьми - «Вокально-хоровая студия»;
- индивидуальная работа с детьми;
- участие в конкурсах.
3. Работа с родителями:
-совместные праздники и развлечения;
- консультации;
- беседы;
- анкетирование;
- выступление на родительских собраниях.
4. Работа с педагогическим коллективом:
-консультации;
-репетиции к утренникам,
-выступления на педагогическом совете;
-мастер-классы.
Результат (предполагаемый) :
1. ФГОС ДО.
2. Демченко А. В., «Вокальные игры с детьми».- М., 2000г.
3. Выпуски журнала «Музыкальный руководитель» за 2017-2018гг.
4. Изучить публикации, используя интернет-ресурсы.
5. Алиев Ю. Б «Методика музыкального воспитания детей». Воронеж, 1998г.
6. Изучить публикации, используя интернет-ресурсы
Продолжать работу по развитию вокально-хоровых
способностей дошкольников;
Планировать дальнейшие выступления воспитанников кружка «Вокально-хоровая студия» на различных мероприятиях местного, районного, городского уровня;
Развивать сольное исполнительство у дошкольников на сцене перед аудиторией; Доклад на педагогическом совете на тему : «Анализ музыкальных интересов, потребностей и способностей в процессе формирования личности ребёнка»
Совместные праздники - народные праздники- «Праздник русского валенка», «Сабантуй», «Науруз».
Анкетирование родителей на тему: “Развитие музыкальных способностей детей в детском саду и в семье”.
Доклад на педагогическом совете на тему : «Анализ музыкальных интересов, потребностей и способностей в процессе формирования личности ребёнка»;
Консультация: «Повышение уровня знаний воспитателей о музыкальном развитии детей дошкольного возраста»;
2018 – 2019г.
Содержание работы:
1. Профессиональное:
-посещение семинара или курсов по музыкальному воспитанию дошкольников.
-посещение МО музыкальных руководителей;
-повышение квалификации;
-знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.
-изучать опыт работы лучших музыкальных руководителей района, города, регионов через Интернет.
2. Работа с детьми: непосредственно в образовательной области по разделу «Музыкально-художественная деятельность»;
- кружковые занятия с детьми - «Вокально-хоровая студия»;
- индивидуальная работа с детьми;
- участие в конкурсах
3. Работа с родителями:
- анкетирование;
- консультации;
-музыкальные гостиные;
-круглые столы.
4. Работа с педагогическим коллективом:
-консультации;
-репетиции к утренникам,
-выступления на педагогическом совете;
-мастер-классы.
Результат (предполагаемый) :
1. ФГОС ДО.
2. Метлов А. Н. «Музыка-детям», Пособие для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. – М. ,1986г.
3. Радынова О. П. «Музыкальное развитие детей».- М. ,1997г.
4. Конкевич С. «Мир музыкальных образов. Слушаем музыку вместе с ребенком». - Детство-пресс,2010г.
5. Амосова Т. (автор-составитель, «Дыхательная гимнастика по Стрельниковой»,2014г.
6. Изучить публикации, используя интернет-ресурсы
Работа на образовательных сайтах – маам. ру, педсовет. ру.
Проведение диагностики с детьми по выявлению музыкальных способностей детей. Совершенствование вокально-хоровых навыков- воспитанников «Вокально-хоровой студии».
Создание обучающих анимационных презентаций для знакомства детей с различными музыкальными жанрами.
Анкетирование родителей на тему «Развитие музыкальных способностей детей в ДОУ и семье». Анализ проведенного анкетирования родителей. Выступление в музыкальной гостиной воспитанников «Вокально-хоровой студии».
Выступление с теоретическим сообщением на педагогическом совещании «Комплексный подход к развитию музыкальных способностей детей 5-6 лет»
2019 – 2020г.
Содержание работы:
1. Профессиональное:
-средства массовой информаци
- повышение квалификации;
-образовательные сайты интернета;
-изучать опыт работы лучших музыкальных руководителей района, города, регионов через Интернет.
2. Работа с детьми:
-непосредственно в образовательной области по разделу «Музыкально-художественная деятельность»;
- кружковые занятия с детьми - «Вокально-хоровая студия»;
- индивидуальная работа с детьми;
- участие в конкурсах.
3. Работа с родителями:
-совместные праздники и развлечения;
- консультации;
- анкетирование
4. Работа с педагогическим коллективом:
-консультации;
-репетиции к утренникам,
-выступления на педагогическом совете;
Результат (предполагаемый) :
Обновление музыкально-дидактических игр, использование ИКТ, картотек на разные виды развития музыкальных способностей. Включение их в план работы.
Консультация для родителей “Как вырастить творчески одарённого ребёнка”, Организация музыкальной среды дома”., День открытых дверей: “Знакомство с работой муз. руководителя".
Выступление на педагогическом совете на тему : “Создание психолого–педагогических условий для успешного музыкального развития и развития творческих способностей детей”., Мастер-класс на тему: “Обучение певческим навыкам детей дошкольного возраста”.