Зулета Шифадугова
План работы по самообразованию воспитателя дошкольного блока
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по самообразованию воспитателя дошкольного блока
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ» с. п. НИЖНИЙ ЧЕРЕК
План работы
по самообразованию воспитателя дошкольного блока МКОУ СОШ с. п. Нижний Черек
2017-2018 уч. год.
Тема: «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Воспитатель :
Публикация «План работы по самообразованию воспитателя дошкольного блока» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Тема самообразования : «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Цель: развивать познавательную активность детей, любознательность через занимательный математический материал.
Задачи: 1. Развивать интерес к математике в дошкольном возрасте. 2. Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, логического мышления и креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить) ; 3. Способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости; 4. Формирование базисных математических представлений, речевых умений
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Месяц Направления работы Способы достижения
Сентябрь Подбор литературы по теме самообразования
Мониторинг, анкетирование
Работа с документацией. Изучение ФГОС ДО, закона «Об образовании», других нормативных документов
Работа с личной библиотекой, интернетом Работа с личной библиотекой, интернетом
.Знакомство и анализ документации.
Изучение теории по теме: «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
Планирование работы с детьми на новый учебный год.
Знакомство с литературой по данной тематике
создания перспективного плана работы.
Октябрь Продолжила изучение теории обучения детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала у детей подготовительной группы раздела образовательной программы: область «Познание» Знакомство с литературой.
Работа над развивающей математической средой группы. Оформление уголка группы
Ноябрь Разработка картотек игр по ФЭМП Подбор материала
Консультация для воспитателей
«Логико-математические игры на занятиях по ФЭМП и в свободное время» 07.11.2017г.
Обмен опытом по проблеме.
Декабрь Работа над созданием методических папок
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Спасение Крыски-Лариски»(21.12.2017г.) Подбор материала по теме
Январь - Чтение математической сказки «В стране «Математике» в пластилиновом районе», анализ и обсуждение сказки с детьми.
- Проведение занятий, с использованием игрового занимательного материала (игры с использованием счетных палочек)
- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры на воссоздание силуэтов «Танграм», «Вьетнамская игра»)
Февраль Проведение открытого занятия для педагогов по математике с использованием занимательных математических игр «Поиски клада»
18.02.2018г. Подбор материала
-Использование загадок, задач-шуток, занимательных вопросов на занятиях и в совместной деятельности воспитателя и детей.
- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры «Составь картинку», «Найди отличия», «Найди пару)
Март - Использование дидактических игр математического содержания в совместной деятельности с детьми.
Вечер развлечений «Играем в математику» (22.03.2018г.)
Апрель НОД по ФЭМП
«Игра-путешествие в страну Математики»( 19.04.2018г.)
- Проведение занятий с использованием индивидуального счетного материала.
- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры с палочками Кюизенера, настольно-печатные игры)
Май - Анализ, оформление результатов диагностики Разработка плана по самообразованию на новый учебный год Подбор методической литературы
Работа с родителями : -Рекомендации для родителей «Математика – это интересно» 27.11.2017г. - Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала» -Консультация для родителей «Математика для малышей, что это?» (16.12.2017г.) -Проведение родительского собрания по теме «Дома играем-математику изучаем» (13.02.2018г.) - Оформление папки-передвижки «Занимательная математика дома в повседневной жизни» -Индивидуальные беседы и консультации -Оформление выставки для родителей: «Математические игры и упражнения для дошкольников»
Литература по теме:
1. Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
2. «Математика и дети» - А. Белошинская – кандидат пед - х наук.
3. «Ориентировка в пространстве» - Т. Мусейнова – кандидат пед - х наук.
4. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.
5. «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина.
6. «Играем в числа» - серия пособий
7. «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина.
8. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М. : Баласс, 2003 г. - 256 с. 9. Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. «Давайте вместе поиграем». Комплект игр с блоками Дьенеша. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г. 10. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г. 11. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений» : Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. - М. : ВАКО, 2005 г. - 208 с.
Математический КВН с родителями
«Играем в математику»
Воспитатель :
Дата проведения :
.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Цель: развивать интелектуальные способности детей старшего дошкольного возраста в условиях соревнования.
Задачи: 1. закрепить умение отгадывать математические загадки, закрепить знание геометрических фигур, закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный счет, развивать логическое мыщление, закрепить знания о составе числа (познавательное развитие).
2. развивать связную речь, диалогическую и монологическую речь (речевое развитие).
3. Познакомить родителей с играми развивающие математические способности, формировать умение взрослых и детей взаимодействовать в роли игровых партнеров (социально- коммуникативное развитие).
Методы и приемы: игровой, сюрпризный момент (появление Незнайки, чудесный мешочек, наглядный, словесный (напоминание, указание, вопросы, орбъяснения, поощрение, рефлексия. Материал и оборудование: аудизапись КВН, физминутки, песни; эмблемы команд; 2 магнитые доски; письмо с заданием для разминки; чудесный мешочек, маленькие геометрические фигуры – фишки (треугольники, квадраты) для деления на команды; числовые карточки, большие геометрические фигуры (круг, квадрат, трапеция, ромб, игры «Числовая цепочка», «Найди недостающую фигуру», «Сколько фигур спряталось?», листы в клеточку и карандаши на каждого играющего; медальки.
Ход игры:
Дети сидят со своими родителями по обеим сторонам зала Ведущий 1: Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН- КВН дошкольников - математиков и их родителей. Ребята, вместе с родителями будут решать задачи, выполнять задания на смекалку. В математических соревнованиях будут участвовать две команды: «Почемучки» и «Знайки» Предлагаю познакомиться с жюри. (Объявляется состав жюри). Мы начинаем!
Ведущий 1: Команды поприветствуйте друг друга! «Знайка» 1, 2, 3, 4, 5 Мы пришли сюда играть. Математику мы знаем и легко все посчитаем!
«Почемучки» Мы задачи умеем решать, Складывать все и измерять. 1,2,3,4,5! Будем дружно мы играть!
Математические испытания начнм с разминки Разминка для детей «Скажи на оборот»
-дерево высокое, а куст …. линейка длинная, а карандаш, …. канат толстый, а нитка, … самолт летит высоко, а поезд едет…. речка широкая, а ручек…. Дом далеко, а д. сад ….
-дети готовы, проверим родителей. «закончите пословицу» Один ум хорошо, а ….
-За двумя зайцами погонишься, … Старый друг лучше …. Семь бед – …. Семь раз отмерь, …. Не имей сто рублей, …. Готовы к игре и родители.
Первое задание, выполнить его должны все участники нашего КВН. Для каждой команды приготовлен стол, на котором стоит конструктор «Тико», подходите парами – взрослый со своим ребнком, ваша задача собрать объмную или плоскостную геометрическую фигуру (показать) можно воспользоваться схемой, можно собрать самостоятельно. Первая пара выполнила задание, вернулась на места, выходит следующая пара – К концу КВН на ваших столах должно стоять по 7 фигур
Приступаем ко второму заданию, выполнять которое будут дети. «Числовая цепочка». У меня есть карточки с цифрами. Ваша задача, по моей команде выстроить числовые цепочки - команда «Знайка» строится по порядку, от 1 до 10, а команда «Почемучки» от 10 до 1.
«Найдите отличия» Теперь пришло время взрослых. Ваша задача найти и назвать все отличия. (картинки для каждой команды)
«Что лишнее». Задание для детей (на слайдах) Молодцы! Ну, что ж, теперь задание для взрослых, «Сколько и какие фигуры спрятались на картинке?» (для каждой команды)
Задачки для детей: 1) 6 малышей медвежат Мама уложила спать. Одному никак не спится. А скольким сон хороший снится? (6-1=5)
1) В кружку сорвала Марина 10 ягодок малины, 6 дала своей подружке. Сколько ягод стало в кружке? (10-6=4)
2) У Надюши пять тетрадок, Кляксы в них и беспорядок. Нужен Наде черновик. Вася, первый ученик, Дал еще тетрадку Наде Сколько у нее тетрадей? (5+1=6)
2) Сестры-белочки сидели Вшестером в дупле на ели. К ним еще одна примчалась - От дождя она спасалась. Все теперь сидят в тепле. Сколько белочек в дупле? (6+1=7)
3)Ёжик по грибы пошл И 6 рыжиков нашл 3 он положил в корзинку, Остальные же - на спинку. Сколько рыжиков везт На своих иголках ж? (6-3=3)
3) Четыре спелых груши На веточке качалось Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось (4-2=2)
Задание для детей парами «Собери головоломку» (Танграм, колумбово яйцо, монгольская игра – собирают на своих стульях) А пока дети собирают головоломки хитрые вопросы для взрослых:
1. Сколько ушей у двух мышей? (Четыре). Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком). У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша). В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке? Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).
2. Сколько хвостов у двух ослов? (Два) На берзе росло 5 яблок. 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берзе? (нисколько, на берзе яблоки не растут) Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит в нем ничего нет). Я увидела удивительное животное, у него 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги).
Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают). Задание для детей «Сосчитай и соедини» на каждую команду сво задание. Пока дети выполняют это задание для родителей задание с блоками Дьенеша «Обручи» -В красный обруч положите большие синие фигуры -В синий обруч положите все круглые фигуры. -В жлтый обруч положите маленькие треугольники. Между красным и синим положите маленькие прямоугольники. - Между жлтым и синим обручем положите жлтые большие квадраты. Пока жюри подводят итоги немного отдохнм и разомнмся Звучит ауди запись физминутки. Пришло время отдохнуть. В понедельник я купался, (изображаем плавание) А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование) В среду долго умывался, (умываемся) А в четверг в футбол играл. (Бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем) Очень долго танцевал. (Кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку, засыпают)
Подведение итогов – победила ДРУЖБА
Детям шоколадные медальки.