Ирина Царева
План по самообразованию «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по самообразованию
воспитателя
Царевой Ирины Степановны
корпус № 4
на 2022 / 2023 учебный год
Тема: «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста по средствам тетрализованой деятельности».
Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных стандартов, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.
Публикация «План по самообразованию „Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Театр, театрализованная деятельность. Самообразование
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер : коммуникативной и эмоционально-волевой. Этим и обусловлен выбор моей темы.
Цель работы по самообразованию : создание условий для успешного развития речи детей через театрализованую деятельность
Задачи по работе профессионального самообразования :
-продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения;
-развивать инициативу, организаторские способности;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
-воспитывать умение действовать в коллективе.
-включить театрализованую деятельность воспитательно-образовательный процесс группы через реализацию путём игр драматизации имитационных упражнений мимических этюдов.
-оформить центр активности "в гостях у сказки".
-привлечь родителей к совместной работе по развитию речи.
Дата начала работы над темой: сентябрь 2022г.
Предполагаемая дата окончания работы: май 2023г.
№ п/п Форма работы Срок Ожидаемый результат
1 Информационно-аналитический
этап (вводно-ознакомительный) –
изучение научно-методической литературы, интернет-изданий; детальное ознакомление с вопросом, вызывающим затруднения; и осуществление проблемно-ориентированного анализа полученных данных. Сентябрь 2022 Составление перечня методической литературы по теме;
Составление перспективного плана воспитательно-образовательной работы с детьми;
2 Внедрение в практику:
1. Инсценирование сказок: «Репка», «Колобок».
2. Использование методики и формы работы с детьми на занятиях, в свободной деятельности, в играх.
-Оформление консультаций для родителей;
-Обогащение предметно-развивающей игровой среды группы;
-Разработка конспектов мероприятий с детьми – и родителями
3 Представление опыта работы –
доклад на педагогическом совете, выступление на родительском собрании, Май 2023