Ахпашева Екатерина Андреевна
План работы по самообразованию
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по самообразованию
на 2022-2023 учебный год
Тема
«Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника». (Средняя группа)[/h3]
Пояснительная записка
Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию ребёнка в целом. Именно театральная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей.
Публикация «План работы по самообразованию» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Театральная деятельность и развитие творческих способностей человека составная часть социально – экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Слово «творчество» в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном. Творческая деятельность – это деятельность, рождающая нечто новое; свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «я». Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком самого себя, прежде всего в духовной сфере.
В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно – технического прогресса становится всё разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем.
Каждый ребенок – актер от природы, причем хороший актер, который живет эмоциями, еще не ограниченными взрослением. Какой малыш не мечтал хотя бы однажды, чтобы его любимые игрушки, ставшие лучшими друзьями, ожили и заговорили? Чтобы они смогли рассказать о себе, стать настоящими партнерами по играм. Но, оказывается, чудо "живой" игрушки все-таки возможно! Играя, ребенок бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», а при умелом подходе взрослого, где воспитательные возможности театрализованной деятельности широки, знакомит детей с окружающим миром через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
Но не менее важно, развитие эмоциональной сферы ребенка, сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события, являются источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театральная деятельность.
Я выбрала данное направление в работе с детьми, так как считаю его актуальным, важным и необходимым, потому что театрализованная деятельность открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения.
Актуальность.
Актуальность моей темы в том, что театрализованные игры являются благоприятной средой для всестороннего развития личности детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.
Цель самообразования воспитателя по теме: создание условий для всестороннего развития личности ребенка посредством театрализованной деятельности.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
• Изучение теоретического и практического опыта по данной теме;
• Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (организация и оформление развивающей предметно-пространственной театральной среды);
• Знакомство с основами театральной культуры, с основными видами театрального искусства;
• Работа над культурой и техникой речи детей;
• Развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении;
• Побуждать детей к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонаций;
• Способствование самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника.
Предполагаемый результат:
• повышение качества собственной профессиональной, научно-практической подготовки и уровня компетентности воспитателя в вопросах развития речи детей раннего возраста посредством использования театрализованной деятельности;
• приобщение детей к театрализованной деятельности с раннего детства;
• Развитие речи детей через театрализованную деятельность
• совершенствование развивающей предметно-пространственной среды группы.
Перспективный план работы по самообразованию на 2022-2023уч.год
Сентябрь
1)Изготовление картотеки театрализованных игр.
2)Беседа «Что такое театр»?
Цель:
познакомить детей с волшебным миром театра, с видом современных зданий театра прошлых лет; дать понятия: сцена, зрительный зал.
фотографии с различными видами зданий театра.
Консультация для родителей «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста».
Октябрь
1)Показ детям сказки «Колобок»
2) Создание дидактической игры «Театральные профессии»
3)Мимика
«Подбери маску»
4) Театрализованная игра «Зверята» развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности.
Цель:Развивать эмоциональный мир ребёнка, обучать «языку эмоций», совершенствовать способности различать основные эмоциональные состояния.
формировать у детей навыки звукоподражания ширма, кукольный театр
Набор карт с изображением различных эмоциональных состояний.
Маски «Зверят»
Поручения родителям по изготовлению атрибутов для театрализованных игр.
Ноябрь
1)Беседа: «Правила поведения в театре»
2) Пантомимика – игра «Походка
3) Театрализованная игра «Прятки»
4) Инсценировка сказки «Репка» Пополнить новыми словами активный словарь детей; воспитывать культуру поведения детей в театре.
Цель:Учить детей, не говоря ни слова, с помощью языка выразительных движений показывать своё настроение.
развивать навык звукоподражания.
Вызвать интерес к сказке «Репка».Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Развивать внимание, речь, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений
плоскостной настольный домик с большим окном, сюжетные игрушки.
Маски героев по сказке репка. Консультация «Какие бывают театры: кукольный,
настольный, теневой,
пальчиковый и др.»
Декабрь
1)Мимические упражнения
2) Театрализованная игра «Где мы были мы не скажем…»
3) Театрализованная игра «Лиса и дрозд»
Разыгрывание этюдов на основные эмоции: радость,
гнев, грусть, удивление, страх, отвращение.
поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре.
Цель:Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество. Картинки – настроение
Настольный театр по сказке «Лиса и дрозд», ширма Консультация «Домашний театр»
Январь
1) Д/И «Расскажи сказку»
2) Народная театрализованная игра «Король»
3) Обыгрывание р. н. с «Заюшкина избушка»
4) Этюды «Зеркало» формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно; развивать умение располагать в правильной последовательности картинки, развивать внимание, усидчивость, мышление, память.
Побуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения. Формировать умение следить за развитием действий.
Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество. Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество
Развивать умение выражать свои эмоции жестами, мимикой
Маски герое «Заюшкина избушка»
Консультация «Театрализованные игры- путь к детскому творчеству»
Февраль
1) Театрализованная игра «Бабушка- Маланья»
2) Игра-пантомима «Поиграем-угадаем» Обеспечить развитие умения проговаривать заданное слово с определенной интонацией, сочетать напевную речь с пластическими движениями.
Способствовать развитию пантомимических способностей, актерского мастерства.
Учить детей, не говоря ни слова, с помощью языка выразительных движений показывать своё настроение. Шапочки-маски к сказке «Заюшкина избушка» (заяц, лиса, собаки, медведь, петух, шапочка-паучок, «волшебный сундучок». Предложить помочь изготовить модели настольного театра к русской народной сказке «Рукавичка»
Март
1) Игра: «Как варили суп» на имитацию движений.
2)Пантомимические этюды (озорной щенок, гордый петушок, пугливый мышонок, злая собака).
3)Знакомство с р. н. с. «Три медведя»
4) Обыгрывание р. н. с. «Три медведя» развивать воображение и пантомимические навыки.
развивать пантомимические навыки.
знакомство со сказкой «Три медведя», развитие речи детей.
Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество. Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.
Ширма, настольный театр «Три медведя» Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для театрализованной деятельности детей.
Апрель
1) Рассказывание русской народной сказки «Теремок».
2)Театрализованная игра «День рождения». учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, запоминать действующих лиц благодаря показу сказки.
Воспитывать у детей доброе отношение друг к другу, учить их быть вежливыми, добрыми, отзывчивыми. Мнемотаблицы по сказке «Теремок».
Май
1) Игры с разными видами театров «Придумай сказку».
2)Показ сказки.
Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество. Разные виды театра по желанию детей. Подготовка к сказки.