Лариса Зиннурова
План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Зиннурова Лариса Ивановна
Воспитатель детского сада.
Тема самообразования :
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Цель:
Повышение своего профессионального мастерства, теоретического уровня и компетентности по данной теме.
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне решить следующие задачи:
Публикация «План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год „Приобщение детей к истокам русской народной культуры“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Народная культура, фольклор
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Фольклор. Самообразование
- Темочки
Повысить собственный уровень знаний, путем изучения учебной, научно-методической и художественной литературы по теме самообразования;
Изучить опыт других педагогов-специалистов в данной области (посещение ГМО, открытых мероприятий, просмотры публикаций на образовательных сайтах);
Разработать перспективный план работы с детьми и родителями;
Составить картотеку народных игр и забав, малых жанров фольклора и др. ;
Использовать в работе с детьми приемы, методы, формы и средства народной педагогики;
Подготовить отчет о проделанной работе по теме самообразования.
Предполагаемый результат работы :
Изучение научно-методической литературы «Социокультурные истоки».
Оформление РППС в группе.
Оформление уголка для родителей «Социокультурные истоки»
Актуальность:
"Народ, который не знает своей культуры и истории – презрен и легкомыслен"
Н. М. Карамзин.
Актуальность выбранной мною темы определяется потребностью нашего общества в духовно-нравственном воспитании детей на основе традиций и культуры русского народа.
В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация. Дети растут на иностранных мультфильмах, компьютерных играх. В этой связи народный язык начинает терять свою эмоциональность. Наблюдается сведение к минимуму интереса детей к истории, культуре, творчеству русского народа.
Материальные ценности начинают доминировать над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, патриотизме.
Ценность народных традиций огромна, и их утрата невосполнима какими-то ни было материальными благами. Традиции – хранители народной культуры. Если полностью утеряны все народные традиции, народное искусство, то может встать под сомнение само существование народа.
Через народные истоки ребенок не только овладевает родным языком, но и осваивает его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа. К тому же это дает возможность нашим детям почувствовать себя частью великого целого – своего народа, своей страны, научиться уважать их, ценить прошлое и настоящее, заботиться и волноваться о будущем, вырастить настоящих патриотов своей Родины.
Гражданское, патриотическое, духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня возникает необходимость возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка до школы. Этот возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина. Поэтому я и решила изучить данную проблему и разработать пути достижения наилучшего эффекта в приобщении детей к народной культуре.
Для этого:
Проработать программу «Социокультурные истоки» в соответствии со своей возрастной группой детей;
Изучить пояснительную записку и комментарии к программе;
Ознакомиться с методическими рекомендациями к программе «Социокультурные истоки»;
Прочитать и поразмышлять над этой книгой для развития вместе со вторым воспитателем;
Продумать и реализовать план организации, развивающей предметно – пространственной среды группы по данной теме.
№ Содержание работы Сроки
1
Теоретический этап
Изучение методической литературы по теме: «Социокультурные истоки»;
Примерная ОПДО «Истоки».
В течение года
2
Практический этап
Составить перспективное планирование второго года обучения.
Создание предметно-пространственной среды
Изучение опыта работы педагогов на сайтах педагогических сообществ.
Использование социокультурных категорий «Дружная семья»; «В добрый путь»; «Добрая забота», «Благодарное слово».
Составить перспективный план работы с детьми и родителями по теме "Приобщение детей к истокам русской народной культуры".
Оформить стенд для родителей «Социокультурные истоки»
Консультация для родителей «Приобщение
детей к истокам русской народной
культуры».
Создание альбома "Достопримечательности родного города"
Участие в городских, окружных, всероссийских конкурсах
Оформление альбома с родителями по программе «Социокультурные истоки»
Создать копилку методических разработок (сценария праздника, досугов) по теме самообразования.
Защита по теме самообразования в форме отчёта Сентябрь - октябрь
Сентябрь …
В течение года
В течение года
Октябрь - Ноябрь
Ноябрь
Декабрь (на сайт д/сада)
Январь
В течение года
Апрель
В течение года
Май