МААМ-картинки

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника»

Маргарита Минакова
План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Срок работы над темой : 1 год (2019-2020 учебный период).

Возраст детей: 6-7 лет.

Предполагаемый результат:

• у детей повысится интерес к чтению художественной литературы;

• сформируется представление о создании книг, их значимости;

• увеличится количество детей, проявивших интерес к чтению и рассматриванию книг в свободной самостоятельной деятельности;

• у детей расширится кругозор; улучшится речь, мышление; обогатятся знания об окружающем мире.

План работы на год

Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы

Публикация «План работы по самообразованию „Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника“» размещена в разделах

Изучение методической литературы Сентябрь - май 1. Боголюбская М. К., Шевченко В. В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду. Изд. -3-в. М., «Просвещение», 1970.

2. Гербова В. В., Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. Мозаика-Синтез. Москва, 2008.

3. Гурович Л. М., Берегова Л. Б., Логинова В. И., Пирадова В. И. Ребенок и книга: СПб. : 1999.

4. Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей. М., «Педагогика», 1972.

5. Найденов Б. С. Выразительность речи и чтения. М., «Просвещение», 1969.

6. Ушаков О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой. – М., 1998. Анализ изученной литературы плане по самообразованию).

Работа с детьми Сентябрь-май Чтение воспитателя по книге или наизусть, рассказывание художественных произведений.

Ежедневный вечер чтения.

Ноябрь Чтение сказок А. С. Пушкина. Выставка рисунков по сказкам А. С. Пушкина.

Январь Чтение и придумывание загадок, скороговорок и считалок. Конкурс «Кто больше, загадок, скороговорок, считалок знает?»

Март Чтение любимых стихотворений. Развлечение «Расскажи стихи руками»

Апрель Игры-драматизации по мотивам любимых художественных произведений. Спектакль с участием детей по мотивам русских народных сказок «Русская народная сказка глазами детей».

Май Чтение произведений о Родине, Великой Отечественной войне, её героях. Вечер памяти.

Работа с семьёй Сентябрь Консультация «Насколько важно читать ребёнку» Информация в уголке для любознательных родителей.

Октябрь Привлечение родителей к участию в жизни детского сада. Семейный конкурс «Папа, мама, я – читающая семья».

Январь Открытый показ образовательной деятельности на тему «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка»» День открытых дверей.

Апрель Подготовка фотографий детей во время инсценирования ими художественных произведений, чтения стихов на утренниках, рассматривания книг. Фотовыставка «Наши юные таланты»

Самореализация Сентябрь Подбор произведений художественной литературы для чтения детям по программе «От рождения до школы». Список произведений художественной литературы для чтения детям по программе «От рождения до школы» .

Ноябрь Консультация для педагогов ДОУ «Художественная литература как средство всестороннего развития ребёнка». Выступление на педагогическом совете.

Февраль Доклад и презентация по теме «Воспитание этических норм у детей дошкольного возраста посредством художественной литературы». Выступление на семинаре-практикуме.

Май Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. Выступление на педсовете.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Экран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаЭкран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Актуальность: Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать средства обучения, методы и формы организации работы с детьми,.

Бисероплетение как средство всестороннего развития детейБисероплетение как средство всестороннего развития детей Бисероплетение — это наилучший способ увлечь вашего ребенка занятием, развивающим детское воображение и фантазию. Наверное, всю пользу.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть Содержание программы № п\п Тема Программные задачи Методические приёмы Компонент ДОУ Литература и наглядный материал Сентябрь 1 Диагностика.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть Декабрь. 13 Тематический компонент Заучивание стихотворения «Хнык». Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 3 часть Март. 25 Аналитический компонент. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой, с.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста»Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста» Содержание проекта Направление реализации проекта Современные модели организации дошкольного образования с учетом образовательных потребностей.

Народное искусство для всестороннего развития дошкольникаНародное искусство для всестороннего развития дошкольника Современное время – это время социальных перемен. Меняются приоритеты, жизненные позиции, человеческие взаимоотношения… Трудно сейчас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника»
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 20:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Минакова (УИ 2262195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД