Маргарита Минакова
План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Срок работы над темой : 1 год (2019-2020 учебный период).
Возраст детей: 6-7 лет.
Предполагаемый результат:
• у детей повысится интерес к чтению художественной литературы;
• сформируется представление о создании книг, их значимости;
• увеличится количество детей, проявивших интерес к чтению и рассматриванию книг в свободной самостоятельной деятельности;
• у детей расширится кругозор; улучшится речь, мышление; обогатятся знания об окружающем мире.
План работы на год
Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы
Публикация «План работы по самообразованию „Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Изучение методической литературы Сентябрь - май 1. Боголюбская М. К., Шевченко В. В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду. Изд. -3-в. М., «Просвещение», 1970.
2. Гербова В. В., Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. Мозаика-Синтез. Москва, 2008.
3. Гурович Л. М., Берегова Л. Б., Логинова В. И., Пирадова В. И. Ребенок и книга: СПб. : 1999.
4. Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей. М., «Педагогика», 1972.
5. Найденов Б. С. Выразительность речи и чтения. М., «Просвещение», 1969.
6. Ушаков О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой. – М., 1998. Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию).
Работа с детьми Сентябрь-май Чтение воспитателя по книге или наизусть, рассказывание художественных произведений.
Ежедневный вечер чтения.
Ноябрь Чтение сказок А. С. Пушкина. Выставка рисунков по сказкам А. С. Пушкина.
Январь Чтение и придумывание загадок, скороговорок и считалок. Конкурс «Кто больше, загадок, скороговорок, считалок знает?»
Март Чтение любимых стихотворений. Развлечение «Расскажи стихи руками»
Апрель Игры-драматизации по мотивам любимых художественных произведений. Спектакль с участием детей по мотивам русских народных сказок «Русская народная сказка глазами детей».
Май Чтение произведений о Родине, Великой Отечественной войне, её героях. Вечер памяти.
Работа с семьёй Сентябрь Консультация «Насколько важно читать ребёнку» Информация в уголке для любознательных родителей.
Октябрь Привлечение родителей к участию в жизни детского сада. Семейный конкурс «Папа, мама, я – читающая семья».
Январь Открытый показ образовательной деятельности на тему «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка»» День открытых дверей.
Апрель Подготовка фотографий детей во время инсценирования ими художественных произведений, чтения стихов на утренниках, рассматривания книг. Фотовыставка «Наши юные таланты»
Самореализация Сентябрь Подбор произведений художественной литературы для чтения детям по программе «От рождения до школы». Список произведений художественной литературы для чтения детям по программе «От рождения до школы» .
Ноябрь Консультация для педагогов ДОУ «Художественная литература как средство всестороннего развития ребёнка». Выступление на педагогическом совете.
Февраль Доклад и презентация по теме «Воспитание этических норм у детей дошкольного возраста посредством художественной литературы». Выступление на семинаре-практикуме.
Май Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. Выступление на педсовете.