Татьяна Гицевич
План работы по самообразованию «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста в игровой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Изучить способы, методы и приёмы для формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей 5-7 лет; повышение компетенции по вопросам финансовой грамотности в процессе игровой деятельности
Публикация «План работы по самообразованию „Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста в игровой деятельности“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Актуальность. Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. В связи с этим, чтобы ребенок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, родители и мы, педагоги, должны объяснить детям следующие вопросы про деньги: Что такое деньги? Где их взять? Как ими правильно распоряжаться? Ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнает, что такое «мое», «твое», «наше», «обмен», «деньги», «цена», «дорого», «дешево», «продать», «заработать». Дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней через игровую деятельность. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.
Задачи:
• формировать экономическое сознание детей, экономическое мышление;
• пробуждать здоровый интерес к деньгам;
• познакомить с элементарными экономическими понятиями;
• учить решать простейшие экономические задачи;
• развивать логическое мышление, наблюдательность, пополнять активный словарный запас, умение делать умозаключения;
научить понимать и ценить окружающий предметный мир (как результата труда людей) повышение компетентности родителей в вопросах финансовой грамотности детей через консультирования, создание материала доступного родителям по данной теме.
• повышение компетентности родителей в вопросах финансовой грамотности детей через консультирования, создание материала доступного родителям по данной теме.
На основании вышесказанного мною было решено разработать план работы в данном направлении.
Этапы самообразования :
1. Подбор и изучение методической литературы.
2. Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.
3. Представление опыта работы по теме самообразования (посещение и участие в методической работе детского сада и в районных мероприятиях).
4. Изучение новых программ и педагогических технологий.
5. Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений по теме
" Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста в игровой деятельности".
1. Использовать методы, приемы и средства обучения экономическому воспитанию старших дошкольников
- Решение проблемной ситуации.
- Чтение художественной литературы.
- В дидактических играх «Кем быть?», «Обмен», «Семейный бюджет», «Маленькие покупки».
- сюжетно-дидактические игры: «Кондитерская фабрика», «Ателье для маленьких красавиц», «Рекламное агентство», «Пункт обмена валюты», «Строительство дома», «Супермаркет».
- Логические и арифметические задачи, задачи-шутки, выполнение задания по рисунку.
- Занятия по ручному труду являются важными составляющими экономического трудового воспитания.
- Метод проектной деятельности (самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат).
В течении года подготовить и провести НОД по экономике в различных формах. Это занятия-путешествия, занятия-соревнования, беседы, экскурсии, экономические викторины. Однако, прежде всего, необходимо создать в группе предметно-развивающую среду – то пространство, в котором ребенок живет и развивается. На видном месте, на полке, расположить карточки с экономическими понятиями, положить экономическую карту, по которой дети будут путешествовать. Здесь же поставить кукол – гнома Эконома и царицу Экономики (изготовить). Эти сказочные персонажи предположительно должны помочь детям усвоить новые сложные понятия («потребности», «ресурсы», «товар» и т. д.). На стене повесить «экономическое дерево» с необычными листочками: «услуги», «товары», «бартер» и др. Изготовить и предложить детям много интересных и познавательных заданий: ребусы, головоломки, проблемные ситуации, загадки на темы экономики. При изучении новых тем и при закреплении старых активно использовать элементы теории решения изобретательских задач. Научиться самой и заинтересовать детей рекламными играми.
Предполагаемый результат. Анализируя все вышеизложенное, можно сделать объективный вывод о необходимости планомерного экономического воспитания детей с помощью применения игр с использованием экономических моментов не только в дошкольных учреждениях, но и в семье. Многие предпосылки будущей экономической деятельности складываются очень рано, и, если мы будем развивать их своевременно, дети смогут правильно ориентироваться в жизни, самостоятельно, творчески действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно, приобретётся первичный опыт ориентировки в элементарных экономических явлениях, сформируется основа в создании будущего экономического мышления.
Продолжать проводить консультации и индивидуальные беседы для родителей "Как закреплять результаты" в летний период.
Литература:
1. Авдеева, Н. Н. Влияние телевизионной рекламы на детей и подростков. Человек. – 2003. - № 1.
2. Голуб, Л. А. Экономическое воспитание дошкольников. Дошкольное воспитание. – 2013. - № 6.
3. Иванова, Н. Г. Что такое «экономика»? Проект для детей старшего дошкольного возраста. Дошкольное воспитание. – 2013. - № 2.
4. Йулли, Б. Как воспитать правильное отношение к деньгам. Семья и школа. – М. :2017.
5. Курак, Е. А. Экономическое воспитание дошкольников. М. :СФЕРА, 2018.
6. Смоленцева, А. А. Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику – М. : Детство-пресс, 2018.
7. Хоменко, И. Дети и деньги: какой должна быть финансовая свобода ребенка? Первое сентября. – С/П. - 2005.
8. Шурманова, С. Н. Экономические игры. Первое сентября. -2016.
9. Дыбина О. В., Сидякина Е. А. Мир экономики глазами ребенка [Текст] : Методический материал. - Тольятти, 2018.