Милана Алхасова
План работы по самообразованию для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по самообразованию
1. Ф. И. О. Алхасова Милана Зауровна
2. Образование: высшее педагогическое
3. Место работы : МКДОУ «Детский сад44»
4. Занимаемая должность: воспитатель
5. Общий стаж работы : 14 лет
6. Педагогический стаж работы : 13 лет
7. Наличие категории: 1 квалификационная категория
8. Начало работы - 01.10. 2022г.
9. Дата окончания работы – 30.05. 2023г.
Темочки:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний день стоит очень остро. Медики отмечают тенденцию к увеличению числа дошкольников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания. Исходя из этого, одна из годовых задач нашего ДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников осознанного отношения к собственному здоровью.
Тема моего самообразования непосредственно связана с решением данной задачи – «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Цель: повысить собственную профессиональную квалификацию по внедрению здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Изучить современные здоровьесберегающие технологии.
Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и систематического использования доступных для детского сада технологий здоровьесбережения.
Сформировать у детей основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
Привлечь родителей к решению проблемы по формированию здорового образа жизни.
Раздел плана Содержание деятельности Сроки исполнения
Самореализация • 1. Изучение литературы по данной теме
2. Проведение анализа заболеваемости
3. Разработка перечня необходимого оборудования для уголков здоровья
4. Разработка нетрадиционного родительского собрания «Физкультура, здоровье, игра»
5. Разработка конспекта НОД «Путешествие в страну здоровья»
6. Оформление картотек: «Гимнастика для глаз», «Дыхательная гимнастика», «Подвижные игры для детей дошкольного возраста», «Физминутки», «Игры по ЗОЖ», «Пальчиковые игры» Сентябрь - май
Сентябрь – май
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь - апрель
Работа с детьми 1. Проведение утренней гимнастики, закаливающих мероприятий, пальчиковых игр, динамических пауз, физминуток и т. д.
2. Проведение занятий по физкультуре в том числе с инструктором по физкультуре.
3. Развлечение НОД «Путешествие в страну Здоровья»
4. Неделя Здоровья в группе в рамках Недели Здоровья в ДОУ. Ежедневно
3 раза в неделю
Январь
По плану ДОУ
Работа с родителями 1. Индивидуальные беседы с родителями по ЗОЖ.
2. Консультация на тему: «Система здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
3. Выставка литературы и наглядного материала для использования здоровьесберегающих техногогий.
4. Наглядная агитация «Уголок здоровья»
6. Родительское собрание «О здоровье всерьёз»
7. Оформление стенгазеты «Неболей-ка» Весь период
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Февраль
Март
Апрель
Работа с педагогами 1. Консультация для педагогов: «Виды здоровьесберегающих техногогий и особенности методики их проведения»
2. Посещение открытых мероприятий других ДОУ по теме самообразования.
3. Мастер-класс: «Игровой массаж»
4. Обобщение результатов работы по теме на пед. совете.
5. Оформление памятки «Организация здоровьесберегающего пространства в группе» Февраль
Сентябрь – май
Апрель
Май
Май
Список литературы:
Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства//Дошкольное воспитание. -2004г. №1. с114-117.
Крепова Т. Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников, Издательство «Учитель» 2009г.
Николаева Е. И. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. – М. СПб: Детство-Пресс, 2015г.
Савельева Н. Ю. Организация оздоровительной работы в ДОУ. Ростов-на-Дону. 2005г.
Симкина П. Л. Азбука здоровья: Физминутки здоровьесберегающей направленности / П. Л. Симкина, Л. В. Титаровский. – М. : Амрита-Русь, 2006г.
Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании детей. С. Чубарова, Г. Козловская, А. Еремеева //Развитие личности. - №2. – с. 171-187
«Игры, которые лечат» А. С. Галанов, Т. Ц. «Сфера» М 2004г.