Татьяна Яковлева
План работы по самообразованию «Рисование пластилином как метод развития мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по самообразованию на тему :
«Рисование пластилином, как метод развития мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста"
Цель: развитие мелкой моторики и ручной умелости у детей раннего дошкольного возраста посредством пластилинографии.
Задачи:
- познакомить детей с пластилином и его свойствами;
- учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира с помощью пластилинографии;
Публикация «План работы по самообразованию „Рисование пластилином как метод развития мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Лепка. Методические разработки
- Лепка. Планирование
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развития мелкой моторики. Самообразование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Рисование. Планирование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
- учить основным приемам пластилинографии (отщипывание, надавливание размазывание);
- учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета;
-воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание им помогать;
- развивать мелкую моторику, координацию движений, глазомер;
- развивать интерес к процессу и результатам работы.
План работы с детьми :
1. «Волшебный пластилин» («Поиграйка»)
Цель: познакомить детей с пластилином, с некоторыми приемами его использования: раскатывание, сгибание, отщипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы через игровое взаимодействие с материалом и сказочным героем.
2. «Яблочки»
Цель: продолжать осваивать навыки работы с пластилином : отщипывание от целого куска, скатывание пластилиновых комочков, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на одинаковом расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику рук
3. «Платье для куклы» Цель: учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм. Продолжать учить прикреплять ” горошины” на одинаковом расстоянии друг от друга. Развивать мелкую моторику рук, поддерживать в детях желание доводить начатое до конца.
4.«Покормим птиц»
Цель: напомнить детям, что любят кушать птички. Продолжать осваивать навыки работы с пластилином : отщипывание от целого куска, скатывание пластилиновых комочков. Развивать мелкую моторику рук, желание заботиться о птицах, когда им холодно и голодно.
5.«Косточка для собачки»
Цель: учить детей приёму – раскатывание колбаски,- класть пластилин между ладонями и делать движения вперед-назад. Продолжать учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
6.«Заборчик для козлят»
Цель: рассмотреть с детьми заборчик для козлят, уточнить его назначение. Продолжать учить детей приему - раскатывание колбаски. Учить катать длинные и ровные «колбаски». Развивать моторику рук.
7.«Снежинки – холодинки» Цель: беседа с детьми о зиме. Формирование эмоционального восприятия окружающего мира. Закрепление приема раскатывания колбасок, жгутиков разной длины. Поощрение самостоятельности, оригинальности в создании снежинок из пластилина
8.«Наряжаем елку»
Цель: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм., надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца. Развивать умение создавать выразительный и интересный образ знакомых предметов (елочка).
9.«Бусы»
Цель: учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
10. «Снеговик»
Цель: учить скатывать большие и маленькие комочки из пластилина, соединять их между собой. Закреплять приемы работы с пластилином – отщипывания, скатывания, сплющивания. Развивать мелкую моторику рук.
11. «Шоколад с орехами»
Цель: развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Учить детей вдавливать детали в пластилин; формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику рук.
12. «Цветы для мамы»
Цель: беседа о наших мамах, о празднике 8 марта. Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм., надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картоне. Развивать мелкую моторику рук.
13.«Дудочки для ребят»
Цель: формировать интерес к окружающим нас предметам. Продолжать осваивать навыки работы с пластилином. Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями ( разные по длине колбаски: длинные и короткие, в своей работепытаться передать характерные особенности дудочки.
14.«Облачко»
Цель: развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа (облако)посредством пластилинографии. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (отщипывания, раскатывания, размазывания).
15.«Теплое солнышко» Цель: продолжать освоение приемов пластилинографии. Учить, надавливающим движением указательного пальца, размазывать пластилин на картоне. Подвести к созданию выразительного образа посредством цвета и объема. Закреплять умение аккуратно использовать пластилин в своей работе.
16.«Божья коровка»
Цель: напомнить детям о свойствах пластилина : мягкий, податливый. Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм., надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на одинаковом расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка.
17.«Лесенки»
Цель: закреплять умение раскатывать пластилин междуладонями, делая короткие и длинные палочки; работать аккуратно, складывать готовые изделия на доску.