Папки-передвижки

План работы по самообразованию «Рисование пластилином как метод развития мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста»

Татьяна Яковлева
План работы по самообразованию «Рисование пластилином как метод развития мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

План работы по самообразованию на тему :

«Рисование пластилином, как метод развития мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста"

Цель: развитие мелкой моторики и ручной умелости у детей раннего дошкольного возраста посредством пластилинографии.

Задачи:

- познакомить детей с пластилином и его свойствами;

- учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира с помощью пластилинографии;

Публикация «План работы по самообразованию „Рисование пластилином как метод развития мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста“» размещена в разделах

- учить основным приемам пластилинографии (отщипывание, надавливание размазывание);

- учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета;

-воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание им помогать;

- развивать мелкую моторику, координацию движений, глазомер;

- развивать интерес к процессу и результатам работы.

План работы с детьми :

1. «Волшебный пластилин» («Поиграйка»)

Цель: познакомить детей с пластилином, с некоторыми приемами его использования: раскатывание, сгибание, отщипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы через игровое взаимодействие с материалом и сказочным героем.

2. «Яблочки»

Цель: продолжать осваивать навыки работы с пластилином : отщипывание от целого куска, скатывание пластилиновых комочков, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на одинаковом расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику рук

3. «Платье для куклы» Цель: учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм. Продолжать учить прикреплять ” горошины” на одинаковом расстоянии друг от друга. Развивать мелкую моторику рук, поддерживать в детях желание доводить начатое до конца.

4.«Покормим птиц»

Цель: напомнить детям, что любят кушать птички. Продолжать осваивать навыки работы с пластилином : отщипывание от целого куска, скатывание пластилиновых комочков. Развивать мелкую моторику рук, желание заботиться о птицах, когда им холодно и голодно.

5.«Косточка для собачки»

Цель: учить детей приёму – раскатывание колбаски,- класть пластилин между ладонями и делать движения вперед-назад. Продолжать учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

6.«Заборчик для козлят»

Цель: рассмотреть с детьми заборчик для козлят, уточнить его назначение. Продолжать учить детей приему - раскатывание колбаски. Учить катать длинные и ровные «колбаски». Развивать моторику рук.

7.«Снежинки – холодинки» Цель: беседа с детьми о зиме. Формирование эмоционального восприятия окружающего мира. Закрепление приема раскатывания колбасок, жгутиков разной длины. Поощрение самостоятельности, оригинальности в создании снежинок из пластилина

8.«Наряжаем елку»

Цель: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм., надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца. Развивать умение создавать выразительный и интересный образ знакомых предметов (елочка).

9.«Бусы»

Цель: учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

10. «Снеговик»

Цель: учить скатывать большие и маленькие комочки из пластилина, соединять их между собой. Закреплять приемы работы с пластилином – отщипывания, скатывания, сплющивания. Развивать мелкую моторику рук.

11. «Шоколад с орехами»

Цель: развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Учить детей вдавливать детали в пластилин; формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику рук.

12. «Цветы для мамы»

Цель: беседа о наших мамах, о празднике 8 марта. Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм., надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картоне. Развивать мелкую моторику рук.

13.«Дудочки для ребят»

Цель: формировать интерес к окружающим нас предметам. Продолжать осваивать навыки работы с пластилином. Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями ( разные по длине колбаски: длинные и короткие, в своей работепытаться передать характерные особенности дудочки.

14.«Облачко»

Цель: развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа (облако)посредством пластилинографии. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (отщипывания, раскатывания, размазывания).

15.«Теплое солнышко» Цель: продолжать освоение приемов пластилинографии. Учить, надавливающим движением указательного пальца, размазывать пластилин на картоне. Подвести к созданию выразительного образа посредством цвета и объема. Закреплять умение аккуратно использовать пластилин в своей работе.

16.«Божья коровка»

Цель: напомнить детям о свойствах пластилина : мягкий, податливый. Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм., надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на одинаковом расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка.

17.«Лесенки»

Цель: закреплять умение раскатывать пластилин междуладонями, делая короткие и длинные палочки; работать аккуратно, складывать готовые изделия на доску.

Публикации по теме:

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Развивающая игра из картона и цветной бумаги для развития мелкой моторики у детей раннего и дошкольного возрастаРазвивающая игра из картона и цветной бумаги для развития мелкой моторики у детей раннего и дошкольного возраста Давайте разберемся, что такое развивающая игрушка. Если исходить из названия, то это игрушка, которая что-то развивает у ребенка: мелкую.

Дидактическая игра «Колодец» для развития мелкой моторики детей раннего и дошкольного возрастаДидактическая игра «Колодец» для развития мелкой моторики детей раннего и дошкольного возраста В продолжении темы развития мелкой моторики детей раннего и дошкольного возраста, хочется отметить, что хорошими помощниками в развитии.

Конспект занятия в рамках работы по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Конспект занятия в рамках работы по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад г. Фатежа «Золотой ключик» Фатежского района Курской области.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста. Сентябрь. - Наблюдение за детьми, диагностика. - Работа.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

Способы развития мелкой моторики рук у детей раннего возрастаСпособы развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Поэтому, начиная с самого раннего возраста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Рисование пластилином как метод развития мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста»
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 11:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию «Рисование пластилином как метод развития мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Яковлева (УИ 71110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД