Тамара Николаевна Лазарчук
Способы развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Поэтому, начиная с самого раннего возраста, развитию общей и мелкой моторики ребенка необходимо уделять особое внимание.
Сегодня существует много занятий и игр, направленных на развитие моторики кистей и пальцев рук. Овладение детьми такими навыками как лепка, рисование, использование ножниц, стека, лопаток, застегивание и расстегивание застежек и др. в дошкольном возрасте является диагностическим фактором. Если руки развиты недостаточно, то это часто свидетельствует о некотором отставании в развитии ребенка.
Публикация «Способы развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Вот почему начиная с раннего возраста необходимо проводить с детками разнообразные игры и действия. Пальчиковые игры, массажи рук в дальнейшем окажут благотворительное влияние на общее развитие ребенка и помогут ему стать более самостоятельным и уверенным в себе.
Массаж рук
Массаж является несложным, но весьма эффективным методом развития мелкой моторики рук.
Цель и задачи
• Развитие силы рук.
• Предоставление ребенку разнообразных тактильных ощущений.
Для проведения массажа ладоней ребенка можно провести такую игру «Крутись карандаш»
Первый вариант. Для этой игры необходимо раздать малышам карандаши и предложить покатать их по столу вперед – назад. Предварительно показав как это делать. Учим детей катать сначала одной рукой, потом другой. Если малыши затрудняются, то одновременно обеими руками. Моим малышам было тяжело это делать на столе. Поэтому мы, сначала сделали на ковре.
Второй вариант. Катаем карандаш между двумя ладонями рук.
Для массажа внутренней поверхности ладоней можно использовать различные предметы: карандаши с гладкой и ребристой поверхностью; пластмассовые, резиновые и деревянные шарики с гладкой и ребристой поверхностью.
У каждого из нас найдутся обрезки цветной бумаги. Вот эту бумагу не жалко использовать для игры «Осенние листья»
Цели. Развивать соотносящие, хватательные движения рук.
Сначала воспитатель показывает детям как можно бумагу превратить в осенние листики, разорвав бумагу на кусочки. Затем необходимо раздать детям бумагу и предложить им самостоятельно сделать листочки и поиграть с ними. По окончанию предложить детям убрать все листочки в корзину.
Специальные игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики, довольно трудны для детей раннего возраста. В этом возрасте руки малышей еще недостаточно развиты, движения неловки, неуклюжие. Дети еще не умеют регулировать силу, точность движений. В случае затруднения они могут потерять интерес к игре. Чтобы этого не произошло, малышам необходимо помогать. Поэтому сначала лучше брать несколько детей и только когда дети хорошо усвоят технику выполнения подобные игры и упражнения можно проводить со всеми детками в перерывах между занятиями или использовать в качестве разминок на занятиях.
Пальчиковые игры
Цели и задачи
• Развитие согласованных движений обеих рук.
• Развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук.
• Развитие внимания
Прекрасный эффект на развитие мелкой моторики рук оказывают занятия по рисованию, лепке.
Занимаясь рисованиям с детьми раннего возраста, необходимо учитывать особенности этого возраста. У малышей еще не сформированы многие навыки. Дети не умеют правильно держать карандаш, регулировать силу давления на бумагу. Чтобы надолго не задержать ребенка на уровне хаотических линий необходимо начинать занятия с индивидуального обучения каждого малыша простейшим навыкам. Прежде всего, необходимо научить детей правильно держать карандаш и рисовать простые линии и формы.
Нам педагогам необходимо помнить, что фундамент личности закладывается именно в раннем возрасте. Спешите зажечь в детях огонек творчества и поддерживайте его горение.