Лариса Стрельцова
План работы по самообразованию «Развитие активной речи детей раннего возраста посредством инновационных технологий«
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию
«Развитие активной речи детей раннего возраста посредством инновационных и развивающих технологий» на 2021-2022 учебный год.
Цель: Освоить технику инновационной методики с детьми раннего возраста. Развивать речь детей раннего возраста.
Задачи:
Темочки:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
1. Изучение методической литературы и передовых образовательных технологий по проблеме развития речи детей раннего возраста.
2. Отбор наиболее эффективных методов, приемов, средств, способствующих созданию интереса, мотивации к речевой деятельности у воспитанников.
3. Апробация и внедрение в практику инновационных технологий по развитию речи детей раннего возраста.
4. Создать предметно-развивающую среду в группе.
5. Привлечь родителей к работе по выбранному направлению.
Основные направления работы :
1. Работа с детьми, используя игровые технологии речевого развития.
2. Взаимодействие с родителями (игротека, консультации, собрания)
3. Обмен опытом с коллегами.
4. Организация и оснащение развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей.
Ожидаемые результаты:
• Повышение качества воспитательно-образовательного процесса.
• Разработка и внедрение системы работы с детьми по развитию речи, активное сопровождение детьми речью своей деятельности (игровые, бытовые и другие действия).
• Создание педагогических разработок и публикации их в СМИ, публикаций в сетевом педагогическом сообществе.
• Обогащение развивающей предметно-пространственной среды.
Этапы работы по самообразованию :
1. Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач. Планирование работы по самообразованию.
2. Теоретическое изучение проблемы (выборочное изучение, анализ и составление тезисов)
3. Собственные методические разработки (разработка практических материалов по проблеме: системы игр, заданий, упражнений и т. д)
4. Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике, воплощение в жизнь составленных планов, их корректировка, наработка пособий)
5. Подведение итогов самообразования (обобщение накопленного опыта и его распространение)
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Месяц Педагогическая работа Работа с детьми Работа с родителями
Сентябрь Изучение и анализ методической литературы и современных подходов к проблеме.
Планирование работы по самообразованию.
Диагностика по речевому развитию детей. Родительское собрание «Давайте познакомимся»
Октябрь Составление картотек. Приобретение игр по сенсорике. Пальчиковые игры в утренний отрезок времени и на занятии. Консультация «Вместе развиваем речь детей»
Ноябрь Изготовление наглядных пособий,
презентаций, дидактических игр.
Дидактические игры по развитию речи. Кинезеологические упражнения. Размещение пальчиковых игр в родительском уголке «Поиграйте с нами»
Декабрь Подбор игр для куклотерапии. Куклотерапия на практике (театр кукол) Фотопрезентация «Сказкотерапия»
Январь Изготовление пособия «Коврограф и игры» Игры на коврографе. Фотоотчёт на странице группы «Игры на коврографе»
Февраль Изучение применения су-джок терапии в игровой деятельности. Игры с массажным шариком и су-джок колечками.
Март Подбор и создание открыток для мамы в технике ниткография. Знакомство с ниткографией (геометрические фигуры, линии, волны). Цветы для мамы в технике ниткография. Родительское собрание «Играя, растём»
Апрель Организация пособий для аквагимнастики. Аквагимнастика в свободной деятельности Фотоотчёт в СМИ «Аквагимнастика с малышами»
Май Обобщение и распространение опыта работы в СМИ. Диагностика по речевому развитию детей Родительское собрание «Наши успехи»
Список литературы для изучения по теме самообразования.
- Лямина Г. М. Развитие речи ребенка раннего возраста : Методическое
пособие. – М. : Айрис-пресс, 2005. – 96 с.
- Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - М. : Просвещение,
1991.-160с.
Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М. : «Карапуз», 2007.
Сиротюк А. Л Упражнения для психомоторного развития дошкольников : Практическое пособие. – М. : АРКТИ, 2008. – 60с
А. Татаринцева «Куклотерапия в работе психолога».
А. Татаринцева, М. Григорчук «Детские страхи: куклотерапия в помощь детям».
Л. Гребенщикова «Основы куклотерапии».
Ивчатова Л. А. Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми // Логопед - 2010. №1. - с. 36-38
Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. Издательство «Лань», 2002.
Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 1983.
Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте:https://nsportal.ru.
Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. ООО издательство «Детство-пресс», 2011.
Барсукова О. В. Маленький бассейн для маленьких пальчиков. URL :https://открытыйурок. рф/статьи/639131/
Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста : методическое пособие для воспитателей и родителей. М. : Мозаика-Синтез, 2010.