МААМ-картинки

План работы по самообразованию «Развитие активной речи детей раннего возраста посредством инновационных технологий«

Лариса Стрельцова
План работы по самообразованию «Развитие активной речи детей раннего возраста посредством инновационных технологий«
▼ Скачать + Заказать документы

План по самообразованию

«Развитие активной речи детей раннего возраста посредством инновационных и развивающих технологий» на 2021-2022 учебный год.

Цель: Освоить технику инновационной методики с детьми раннего возраста. Развивать речь детей раннего возраста.

Задачи:

Темочки:

1. Изучение методической литературы и передовых образовательных технологий по проблеме развития речи детей раннего возраста.

2. Отбор наиболее эффективных методов, приемов, средств, способствующих созданию интереса, мотивации к речевой деятельности у воспитанников.

3. Апробация и внедрение в практику инновационных технологий по развитию речи детей раннего возраста.

4. Создать предметно-развивающую среду в группе.

5. Привлечь родителей к работе по выбранному направлению.

Основные направления работы :

1. Работа с детьми, используя игровые технологии речевого развития.

2. Взаимодействие с родителями (игротека, консультации, собрания)

3. Обмен опытом с коллегами.

4. Организация и оснащение развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей.

Ожидаемые результаты:

• Повышение качества воспитательно-образовательного процесса.

Разработка и внедрение системы работы с детьми по развитию речи, активное сопровождение детьми речью своей деятельности (игровые, бытовые и другие действия).

• Создание педагогических разработок и публикации их в СМИ, публикаций в сетевом педагогическом сообществе.

• Обогащение развивающей предметно-пространственной среды.

Этапы работы по самообразованию :

1. Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач. Планирование работы по самообразованию.

2. Теоретическое изучение проблемы (выборочное изучение, анализ и составление тезисов)

3. Собственные методические разработки (разработка практических материалов по проблеме: системы игр, заданий, упражнений и т. д)

4. Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике, воплощение в жизнь составленных планов, их корректировка, наработка пособий)

5. Подведение итогов самообразования (обобщение накопленного опыта и его распространение)

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Месяц Педагогическая работа Работа с детьми Работа с родителями

Сентябрь Изучение и анализ методической литературы и современных подходов к проблеме.

Планирование работы по самообразованию.

Диагностика по речевому развитию детей. Родительское собрание «Давайте познакомимся»

Октябрь Составление картотек. Приобретение игр по сенсорике. Пальчиковые игры в утренний отрезок времени и на занятии. Консультация «Вместе развиваем речь детей»

Ноябрь Изготовление наглядных пособий,

презентаций, дидактических игр.

Дидактические игры по развитию речи. Кинезеологические упражнения. Размещение пальчиковых игр в родительском уголке «Поиграйте с нами»

Декабрь Подбор игр для куклотерапии. Куклотерапия на практике (театр кукол) Фотопрезентация «Сказкотерапия»

Январь Изготовление пособия «Коврограф и игры» Игры на коврографе. Фотоотчёт на странице группы «Игры на коврографе»

Февраль Изучение применения су-джок терапии в игровой деятельности. Игры с массажным шариком и су-джок колечками.

Март Подбор и создание открыток для мамы в технике ниткография. Знакомство с ниткографией (геометрические фигуры, линии, волны). Цветы для мамы в технике ниткография. Родительское собрание «Играя, растём»

Апрель Организация пособий для аквагимнастики. Аквагимнастика в свободной деятельности Фотоотчёт в СМИ «Аквагимнастика с малышами»

Май Обобщение и распространение опыта работы в СМИ. Диагностика по речевому развитию детей Родительское собрание «Наши успехи»

Список литературы для изучения по теме самообразования.

- Лямина Г. М. Развитие речи ребенка раннего возраста : Методическое

пособие. – М. : Айрис-пресс, 2005. – 96 с.

- Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - М. : Просвещение,

1991.-160с.

Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М. : «Карапуз», 2007.

Сиротюк А. Л Упражнения для психомоторного развития дошкольников : Практическое пособие. – М. : АРКТИ, 2008. – 60с

А. Татаринцева «Куклотерапия в работе психолога».

А. Татаринцева, М. Григорчук «Детские страхи: куклотерапия в помощь детям».

Л. Гребенщикова «Основы куклотерапии».

Ивчатова Л. А. Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми // Логопед - 2010. №1. - с. 36-38

Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. Издательство «Лань», 2002.

Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 1983.

Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте:https://nsportal.ru.

Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. ООО издательство «Детство-пресс», 2011.

Барсукова О. В. Маленький бассейн для маленьких пальчиков. URL :https://открытыйурок. рф/статьи/639131/

Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста : методическое пособие для воспитателей и родителей. М. : Мозаика-Синтез, 2010.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологийФизкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологий Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста»План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель - формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме,.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Развитие активной речи детей раннего возраста посредством инновационных технологий«
Опубликовано: 18 февраля 2022 в 12:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию «Развитие активной речи детей раннего возраста посредством инновационных технологий«» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Стрельцова (УИ 784816) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД